Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая Текстильная Компания» (далее – ООО «ПТК», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Центр водных видов спорта «Спартак-Волгоград» (далее – ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград»), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории,

с участием в заседании комиссии:

от ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» – <…> по доверенности б/н от 20.12.2018, <…> по доверенности б/н от 20.12.2018

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПТК» на действия ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (вх. № 11368 от 17.12.2018) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории.

Извещение о проведении закупки: № 31807173777 размещено 20.11.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ПТК» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 19.12.2018 исх. № 04-10/8873).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ПТК» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В направленной жалобе заявителем указано, что ООО «ПТК» прошло аккредитацию на электронной площадке «ОТС-Тендер» и 11.12.2018 подало заявку на участие в указанном открытом аукционе. Заявке был присвоен порядковый номер в журнале – 3, номер на ЭТП – 1326479. На электронной площадке 13.12.2018 был опубликован протокол № 1 рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории. Согласно вышеуказанного протокола комиссией принято решение в отношении ООО «ПТК» - отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки ООО «ПТК» отсутствуют документы, требование о наличии которых установлено подп. 5 п. 12.2.1 аукционной документации, а именно копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации юридического лица копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц. По основанию, предусмотренному в подп. «а» п. 15 аукционной документации ООО «ПТК» отказано в участии в аукционе.

Также в жалобе ООО «ПТК» указано, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку ООО «ПТК» в составе своей заявки предоставило требуемую копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (наименование документа 5 – «Свидетельство ЕГРЛ»), что подтверждается доказательствами с ЭТП «ОТС-Тендер».

Таким образом, по мнению ООО «ПТК» действия закупочной комиссии ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» по отклонению заявки ООО «ПТК» на участие в открытом аукционе в электронной форме, являются незаконными, в виду чего, ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» создало для ООО «ПТК» препятствия в целом к доступу на рынок услуг ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград».

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» указывает на необоснованность доводов ООО «ПТК».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Заказчик: ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград». Состав комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) председатель <…>, заместитель председателя <…>, секретарь <…>

Участники закупки, подавшие заявки: ИП <…> (400094, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 30а); ООО «Астрахань Волга Сервис (416356, Астраханская обл., Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная Набережная, д. 168); ООО «ПТК» (400001, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Козловская, д. 17).

В результате рассмотрения заявки ООО «ПТК» комиссией были выявлены следующие несоответствия представленных документов, требованиям аукционной документации.

Подпунктом 5 п. 12.2.1 аукционной документации установлено требование о представлении участником закупки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации юридического лица копии листа записи единого государственного реестра юридических лиц.

По основанию, предусмотренному в подп. «а» п. 15 аукционной документации, участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка. Данное основание отказа также содержится в пункте 19.8.2 Положения о закупке для нужд ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (далее - Положение).

В представленном ООО «ПТК» комплекте документов запрашиваемый подпунктом 5 пункта 12.2.1 аукционной документации документ отсутствует.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявки ООО «ПТК» не допущено к участию в аукционе по указанному основанию.

Форма и содержание Свидетельства о государственной регистрации юридического лица утверждена Постановлением Правительства № 439 от 19.06.2002 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление) (действующее на момент регистрации Заявителя в качестве юридического лица).

Приложением № 11 указанного Постановления предусмотрена форма № Р51001 – «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица».

Вместо истребуемого документа ООО «ПТК» в составе своей заявки предоставило копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр лиц серия <...> .

Анализ представленного ООО «ПТК» документа, свидетельствует о его несоответствии форме и содержанию истребуемого документа.

Форма представленного ООО «ПТК» документа предусмотрена Приложением № 12 Постановления (форма № Р50003 - «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц»). Содержание данного документа заключается в регистрации изменений сведений о юридическом лице, тогда как содержание истребуемого документа свидетельствует о внесении записи о создании юридического лица. Таким образом, соответствующий документ ООО «ПТК» не представлен.

Кроме того, того, представленное ООО «ПТК» Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> выдано юридическому лицу, наименование которого не соответствует наименованию ООО «ПТК». А именно, представленный ООО «ПТК» документ, свидетельствует о внесении изменений в сведения об ООО «Торговый Дом Тейковский».

Необходимо также отметить, что истребуемые в соответствии с подп. 5 п. 12.2.1 аукционной документации документы, а именно свидетельство о государственной регистрации юридического лица или копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц, были представлены другими участниками закупки.

В виду того, что требования, установленные в аукционной документации, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках применяются в равной степени ко всем участникам закупки, принятие представленного ООО «ПТК» Свидетельства (по форме № Р50003) привело бы к нарушению принципа равноправия, справедливости, а также к дискриминации других участников закупки, что недопустимо в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, закупочная комиссия ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ПТК».

При данных обстоятельствах жалоба ООО «ПТК» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПТК» (ИНН/КПП 3702675063/346001001; ОГРН 1123702016371) на действия заказчика – ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (ИНН/КПП 3443099594/344301001; ОГРН 1103443003674) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории (реестровый номер закупки 31807173777) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны