Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая Текстильная Компания» (далее – ООО «ПТК», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Центр водных видов спорта «Спартак-Волгоград» (далее – ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград»), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории,
с участием в заседании комиссии:
от ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» – <…> по доверенности б/н от 20.12.2018, <…> по доверенности б/н от 20.12.2018
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПТК» на действия ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (вх. № 11368 от 17.12.2018) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории.
Извещение о проведении закупки: № 31807173777 размещено 20.11.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО «ПТК» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 19.12.2018 исх. № 04-10/8873).
В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ПТК» на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В направленной жалобе заявителем указано, что ООО «ПТК» прошло аккредитацию на электронной площадке «ОТС-Тендер» и 11.12.2018 подало заявку на участие в указанном открытом аукционе. Заявке был присвоен порядковый номер в журнале – 3, номер на ЭТП – 1326479. На электронной площадке 13.12.2018 был опубликован протокол № 1 рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории. Согласно вышеуказанного протокола комиссией принято решение в отношении ООО «ПТК» - отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки ООО «ПТК» отсутствуют документы, требование о наличии которых установлено подп. 5 п. 12.2.1 аукционной документации, а именно копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации юридического лица копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц. По основанию, предусмотренному в подп. «а» п. 15 аукционной документации ООО «ПТК» отказано в участии в аукционе.
Также в жалобе ООО «ПТК» указано, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку ООО «ПТК» в составе своей заявки предоставило требуемую копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (наименование документа 5 – «Свидетельство ЕГРЛ»), что подтверждается доказательствами с ЭТП «ОТС-Тендер».
Таким образом, по мнению ООО «ПТК» действия закупочной комиссии ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» по отклонению заявки ООО «ПТК» на участие в открытом аукционе в электронной форме, являются незаконными, в виду чего, ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» создало для ООО «ПТК» препятствия в целом к доступу на рынок услуг ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград».
В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» указывает на необоснованность доводов ООО «ПТК».
1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Заказчик: ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград». Состав комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) председатель <…>, заместитель председателя <…>, секретарь <…>
Участники закупки, подавшие заявки: ИП <…> (400094, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 30а); ООО «Астрахань Волга Сервис (416356, Астраханская обл., Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная Набережная, д. 168); ООО «ПТК» (400001, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Козловская, д. 17).
В результате рассмотрения заявки ООО «ПТК» комиссией были выявлены следующие несоответствия представленных документов, требованиям аукционной документации.
Подпунктом 5 п. 12.2.1 аукционной документации установлено требование о представлении участником закупки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае отсутствия свидетельства о государственной регистрации юридического лица копии листа записи единого государственного реестра юридических лиц.
По основанию, предусмотренному в подп. «а» п. 15 аукционной документации, участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых осуществляется закупка. Данное основание отказа также содержится в пункте 19.8.2 Положения о закупке для нужд ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (далее - Положение).
В представленном ООО «ПТК» комплекте документов запрашиваемый подпунктом 5 пункта 12.2.1 аукционной документации документ отсутствует.
Таким образом, по результатам рассмотрения заявки ООО «ПТК» не допущено к участию в аукционе по указанному основанию.
Форма и содержание Свидетельства о государственной регистрации юридического лица утверждена Постановлением Правительства № 439 от 19.06.2002 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление) (действующее на момент регистрации Заявителя в качестве юридического лица).
Приложением № 11 указанного Постановления предусмотрена форма № Р51001 – «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица».
Вместо истребуемого документа ООО «ПТК» в составе своей заявки предоставило копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр лиц серия <...> .
Анализ представленного ООО «ПТК» документа, свидетельствует о его несоответствии форме и содержанию истребуемого документа.
Форма представленного ООО «ПТК» документа предусмотрена Приложением № 12 Постановления (форма № Р50003 - «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц»). Содержание данного документа заключается в регистрации изменений сведений о юридическом лице, тогда как содержание истребуемого документа свидетельствует о внесении записи о создании юридического лица. Таким образом, соответствующий документ ООО «ПТК» не представлен.
Кроме того, того, представленное ООО «ПТК» Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> выдано юридическому лицу, наименование которого не соответствует наименованию ООО «ПТК». А именно, представленный ООО «ПТК» документ, свидетельствует о внесении изменений в сведения об ООО «Торговый Дом Тейковский».
Необходимо также отметить, что истребуемые в соответствии с подп. 5 п. 12.2.1 аукционной документации документы, а именно свидетельство о государственной регистрации юридического лица или копия листа записи единого государственного реестра юридических лиц, были представлены другими участниками закупки.
В виду того, что требования, установленные в аукционной документации, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках применяются в равной степени ко всем участникам закупки, принятие представленного ООО «ПТК» Свидетельства (по форме № Р50003) привело бы к нарушению принципа равноправия, справедливости, а также к дискриминации других участников закупки, что недопустимо в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, закупочная комиссия ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ПТК».
При данных обстоятельствах жалоба ООО «ПТК» подлежит признанию необоснованной.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПТК» (ИНН/КПП 3702675063/346001001; ОГРН 1123702016371) на действия заказчика – ГАУ ВО «ЦВВС «Спартак-Волгоград» (ИНН/КПП 3443099594/344301001; ОГРН 1103443003674) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на услуги по проведению комплекса работ по уборке помещений и прилегающей территории (реестровый номер закупки 31807173777) необоснованной.