Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-01-19.8-02/20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «БТИ-Центр» (ИНН/КПП 3444151575/344401001, ОГРН 1073444010914, юридический адрес: 400050, г. Волгоград, ул. Ткачева, д. 20 Б, оф. 103) по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие представителя ООО «БТИ-Центр» (лицо надлежаще уведомлено),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 января 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «БТИ-Центр», где было установлено следующее.

Волгоградским УФАС России приказом от 13.11.2017 было возбуждено дело № 17-01-14.4-02/630 в отношении ООО «БТИ-Центр» (ИНН/КПП 3444151575/344401001, ОГРН 1073444010914, юридический адрес: 400050, г. Волгоград, ул. Ткачева, д. 20 Б, оф. 103) по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 14.11.2017 направлено определение о назначении дела № 17-01-14.4-02/630 (исх. № 02-7/7134 от 14.11.2017).

Данным определением у ООО «БТИ-Центр» была запрошена следующая информация:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 17-01-14.4-02/630, с приложением документов в подтверждение позиции ответчика.

Данное определение также было направлено по электронной почте ООО «БТИ-Центр» …. 21.11.2017 в 10:22, указанной представителем ООО «БТИ-Центр» в телефонном разговоре.

Запрошенная определением по делу информация в адрес Волгоградского УФАС России не представлена, на рассмотрение дела представитель Общества не явился.

 

Определением от 24 ноября 2017 года по делу № 17-01-14.4-02/630 (исх. № 02-8/7511 от 27.11.2017 почтовый идентификатор 40000516212179, срок хранения истек согласно данным официального сайта Почта России) повторно была запрошена информация, необходимая антимонопольному органу для полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, а именно:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 17-01-14.4-02/630, с приложением документов в подтверждение позиции ответчика;

- сведения о видах деятельности, осуществляемых ООО «БТИ-Центр» с приложением подтверждающих документов;

- информацию о территории осуществления деятельности с приложением подтверждающих документов;

- информацию о том, считает ли ООО «БТИ-Центр» конкурентом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и в каких видах деятельности.

Запрошенная информация также не была представлена ООО «БТИ-Центр», определение по адресу регистрации Обществом не получено.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно данным ЕГРЮЛ адресом регистрации ООО «БТИ-Центр» является г. Волгоград, ул. Ткачева, 20б, оф. 103, куда и направлялась вся корреспонденция.

Не предоставляя запрошенную Волгоградским УФАС России информацию, необходимую для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 17-01-14.4-02/630, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции, ООО «БТИ-Центр» ненадлежащим образом исполняет установленные законом требования, что не позволяет антимонопольному органу в полной мере и всесторонне рассмотреть дело, а также затягивает сроки его рассмотрения.

В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.

На момент составления протокола в адрес Волгоградского УФАС России от ООО «БТИ-Центр» не была представлена запрошенная информация.

Для составления протокола в адрес ООО «БТИ-Центр» (400050, г. Волгоград, л. Ткачева, д.20 Б, оф.103) направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-17/8173 от 25.12.2017 г., почтовый идентификатор № 40000516224493; получено 29.12.2017).

На составление протокола представитель ООО «БТИ-Центр» не явился. Заявлений, ходатайств, объяснений не представило.

Определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 18-01-19.8-02/20 (на 14.02.2018 г. в 16 часов 00 минут) было направлено 31.01.2018 года в адрес ООО «БТИ-Центр» (исх. № 02-17/535; почтовый идентификатор 40000516231170, получено 06.02.2018).

На составление протокола и рассмотрение административного производства представители ООО «БТИ-Центр» не являлись.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела имеются доказательства того, что ООО «БТИ-Центр» надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-01-19.8-02/20 получено 06.02.2018, заявлений, ходатайств не поступало. При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 18-01-19.8-02/20 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «БТИ-Центр».

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не предоставляя запрошенную Волгоградским УФАС России информацию, необходимую для рассмотрения дела № 17-01-14.4-02/630 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции, ООО «БТИ-Центр» ненадлежащим образом исполняло установленные законом требования, что не позволяет антимонопольному органу в полной мере и всесторонне рассмотреть указанное выше дело, а также приводит к затягиванию сроков по его рассмотрению. В связи с изложенным, в действиях (бездействии) ООО «БТИ-Центр» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием предпринимательской деятельности организаций.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно юридическим лицом не представлена информация, запрошенная определением о назначении дела № 17-01-14.4-02/630 (исх. № 02-7/7134 от 14.11.2017) и об отложении рассмотрения дела № 17-01-14.4-02/630 (исх. № 02-8/7511 от 27.11.2017).

Субъектом правонарушения является ООО «БТИ-Центр».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «БТИ-Центр» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 19.8 Кодекса административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Должностное лицо, рассматривающее дело не усматривает обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо приходит к выводу, что административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) является соразмерной мерой ответственности за совершенное ООО «БТИ-Центр» административное правонарушение.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей), является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25 Закона о защите конкуренции, ст. 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности ООО «БТИ-Центр» (ИНН/КПП 3444151575/344401001, ОГРН 1073444010914, юридический адрес: 400050, г. Волгоград, ул. Ткачева, д. 20 Б, оф. 103) за нарушение антимонопольного законодательства по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «БТИ-Центр» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области

(Управление ФАС по Волгоградской области);

ОКТМО: 18401000000;

ИНН получателя; 3444051210:

КПП получателя: 344401001;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

Банк получателя: Отделение Волгоград;

БИК: 041806001;

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН: 16168021900001113700

В поле платежного поручения «Назначение платежа» обязательно указывать: «Штраф за непредставление информации по запросу антимонопольного органа», а также реквизиты настоящего документа (постановление № 18-01-19.8-02/20 от 14.02.2018 года).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа. свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному пристав)-исполнителю для исполнения в порядке. предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении. либо уполномоченное лицо коллегиальною органа. рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренном судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны