Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-03-14.3-02/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Газэнергомонтаж» (ОГРН 1153443016320, ИНН/КПП 3459063219/345901001 юридический адрес: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 69А, оф. 1) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие представителя ООО «Газэнергомонтаж» (истек срок хранения письма, почтовый идентификатор № 40000516229825),

УСТАНОВИЛ:

18 января 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Газэнергомонтаж», где было установлено следующее.

По почтовым ящикам квартир в многоквартирном доме по адресу город Волгоград, ул. Льва Толстого ,1 распространялась недостоверная реклама ООО «Газэнергомонтаж» Волгоград в виде «Извещений» следующего содержания:

на одной стороне «Извещение 03548739 за июль 2017 г. Советский р-н ООО «ГАЗЭНЕРГОМОНТАЖ» ВОЛГОГРАД тел: 50-18-21, 8-927-510-18-21 (с 8-00 до 20-00) Абонентский отдел газовой службы «Газэнергомонтаж» производит бесплатную проверку газового оборудования (плиты, колонки, трубы) на предмет утечки газа при монтаже газового счетчика по минимальным в городе ценам для квартир с газовой плитой – 2990 руб (перечеркнуто) 2290 руб. Для квартир с газовой плитой и колонкой – 4990 руб. (перечеркнуто) 3990 руб. В стоимость включены: работа, счетчик, оформление документов Успейте поставить счетчик по низким ценам Мы сами передаем документы для регистрации в межрегионгаз».

На другой стороне «Срок службы газового счетчика – 24 года. Окупаемость от полугода до двух лет Начните экономить сейчас! Не дожидайтесь повышения цен на газ! Успейте установить газовый счетчик до очередного увеличения тарифов на газ в июле ООО «Газэнергомонтаж» предлагает жителям новую услугу Поверка счетчиков воды на дому без демонтажа Напоминаем: по истечении поверочного срока счетчика счета за потребляемую воду будут выставляться по «среднему» тариф Успейте осуществить поверку счетчиков воды в июне Также ООО «Газэнергомонтаж» выполняет все виды сантехработ Замена разводки 2900 руб. Замена стояка 2500 руб. Установка счетчиков воды 2390 руб. Замена ванны 2290 руб. Замена унитаза 2390 руб. Согласно постановлению, владельцы квартир не имеющие приборов учета, будут оплачивать газ по высоким тарифам Лицензия СРО: 3094-Р.01-2015-3459063219-С-254 (Акция на установку газового счетчика действительна в период с 30.06.2017 по 31.07.2017)».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена по почтовым ящикам жильцов;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (газовое оборудование (счетчики), и услуги по установке газовых счетчиков и поверке счетчиков на воду ООО «Газэнергомонтаж»).

Объектом рекламирования выступает – газовое оборудование (счетчики), и услуги по установке газовых счетчиков и поверке счетчиков на воду ООО «Газэнергомонтаж».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

По данному факту определением от 11.09.2017 года Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Газэнергомонтаж» было возбуждено производство по делу № 17-03-5-02/518 по признакам нарушения п. 1, 12, 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Волгоградским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Газэнергомонтаж» (ОГРН 1153443016320 ИНН/КПП 3459063219/345901001 юридический адрес: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 69А, оф. 1).

Представитель ООО «Газэнергомонтаж» Павлов В.Ю. (директор Общества, подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ) на заседаниях Комиссии Волгоградского УФАС России по делу № 17-03-5-02/518 письменных объяснений не представил. Согласно устным объяснениям он работает в ООО «ВОДОМЕР СЕРВИС», осуществляя метрологические работы по трудовому договору.

В ООО «Газэнергомонтаж» Павлов В.Ю. является директором. Данное юридическое лицо было открыто в 2015 году, является членом СРО, что подтверждается свидетельством № 3094-Р.01-2015-3459063219-С-254 от 22.07.2017).

Относительно информации в рекламе о минимальных ценах, Павлов В.Ю. пояснил, что основывал данный довод на сведениях, полученных путем анализа цен на аналогичные работы, осуществляемые Горгазом и ООО «Газпром мержрегионгаз». В подтверждение Павлов В.Ю. представил распечатки с сайтов «Газмонтажснаб», «Волгоградгоргаз», ООО «Газпром газораспределение Волгоград» со следующими ценами на газовые счетчики и их установку, соответственно:3500-5000; 6400; от 7000-10000 рублей. Именно на этих данных основывался представитель ООО «Газэнергомонтаж», заявляя о том, что у него минимальные в городе цены. У Павлова В.Ю. за аналогичные счетчики и работу по их установке цена от 2290-3990 рублей.

Информация о повышение цен на газ для населения с июля 2017 года была взята также из интернет ресурсов (статьи из газет).

Реклама распространялась однократно.

Относительно указанного в рекламе текста «Согласно постановлению, владельцы квартир не имеющие приборов учета, будут оплачивать газ по высоким тарифам» Павлов В.Ю. доказательств достоверности не представлено. Устно выражено согласие, что данная информация не соответствует действительности.

В ходе рассмотрения дела № 17-03-5-02/518 не подтвердились признаки нарушения п. 1, п. 20 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

В рекламе указано: «Успейте установить газовый счетчик до очередного увеличения тарифов на газ в июле…Согласно постановлению, владельцы квартир не имеющие приборов учета, будут оплачивать газ по высоким тарифам...».

Согласно п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 (обеспечение данных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию) и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Таким образом, информация о том, что при отсутствии приборов учета газа граждане будут оплачивать услуги по поставке газа по высоким тарифам, является в настоящее время недостоверной. Повышение тарифов на газ обусловлено подписанием распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р, в котором утверждались индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Повышение тарифов на коммунальные услуги (в том числе на газ) связано с инфляционными процессами, а также с подорожанием газа и электроэнергии как продукта.

Таким образом, рассматриваемая реклама в данной части является недостоверной и нарушает п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как содержит в себе не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

По результатам рассмотрения дела № 17-03-5-02/518 реклама, распространяемую ООО «Газэнергомонтаж» Волгоград на «Извещениях» по почтовым ящикам по адресу город Волгоград, ул. Льва Толстого, 1 следующего содержания: на одной стороне «Извещение 03548739 за июль 2017 г. Советский р-н ООО «ГАЗЭНЕРГОМОНТАЖ» ВОЛГОГРАД тел: 50-18-21, 8-927-510-18-21 (с 8-00 до 20-00) Абонентский отдел газовой службы «Газэнергомонтаж» производит бесплатную проверку газового оборудования (плиты, колонки, трубы) на предмет утечки газа при монтаже газового счетчика по минимальным в городе ценам для квартир с газовой плитой – 2990 руб (перечеркнуто) 2290 руб. Для квартир с газовой плитой и колонкой – 4990 руб. (перечеркнуто) 3990 руб. В стоимость включены: работа, счетчик, оформление документов Успейте поставить счетчик по низким ценам Мы сами передаем документы для регистрации в межрегионгаз». На другой стороне «Срок службы газового счетчика – 24 года. Окупаемость от полугода до двух лет Начните экономить сейчас! Не дожидайтесь повышения цен на газ! Успейте установить газовый счетчик до очередного увеличения тарифов на газ в июле ООО «Газэнергомонтаж» предлагает жителям новую услугу Поверка счетчиков воды на дому без демонтажа Напоминаем: по истечении поверочного срока счетчика счета за потребляемую воду будут выставляться по «среднему» тариф Успейте осуществить поверку счетчиков воды в июне Также ООО «Газэнергомонтаж» выполняет все виды сантехработ Замена разводки 2900 руб. Замена стояка 2500 руб. Установка счетчиков воды 2390 руб. Замена ванны 2290 руб. Замена унитаза 2390 руб. Согласно постановлению, владельцы квартир не имеющие приборов учета, будут оплачивать газ по высоким тарифам Лицензия СРО: 3094-Р.01-2015-3459063219-С-254 (Акция на установку газового счетчика действительна в период с 30.06.2017 по 31.07.2017)», была признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

На момент составления протокола в адрес Волгоградского УФАС России от ООО «Газэнергомонтаж» не была представлена запрошенная информация.

Для составления протокола в адрес ООО «Газэнергомонтаж» (ОГРН 1153443016320 ИНН/КПП 3459063219/345901001 юридический адрес: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 69А, оф. 1) направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-17/7614 от 01.12.2017г., почтовый идентификатор № 40000516218041; согласно данным сайта Почта России срок хранения истек; исх. № 02-17/8031 от 18.12.2017г., почтовый идентификатор № 40000516222550; согласно данным сайта Почта России срок хранения истек). Дополнительно направлено по электронной почте, указанной представителем ООО «Газэнергомонтаж» в деле № 17-03-5-02/518.

На составление протокола представитель ООО «Газэнергомонтаж» не явился. Заявлений, ходатайств, объяснений не представил.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-03-14.3-02/13 (на 05.02.2018 г. в 16 часов 00 минут) было направлено 22.01.2018 года в адрес ООО «Газэнергомонтаж» (исх. № 02-17/331; почтовый идентификатор 40000516229825).

Согласно данным с официального сайта Почта России определение юридическим лицом не получено, срок хранения истек.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. При этом КоАП РФ не устанавливает критерии надлежащего извещения и не определяет, в каких случаях дело может быть рассмотрено при отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, а в каких случаях рассмотрение дела подлежит отложению. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Неявка лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

В материалах дела имеются доказательства того, что ООО «Газэнергомонтаж» надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (неудачная попытка вручения, срок хранения истек). При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 18-03-14.3-02/13 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Газэнергомонтаж».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Газэнергомонтаж» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Газэнергомонтаж» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно распространение ООО «Газэнергомонтаж» рекламы с нарушением п. 7 ч. 7 Закона о рекламе в июле 2017 года по адресу г. Волгоград, ул. Льва Толстого, 1.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Газэнергомонтаж», выступивший в качестве рекламодателя и рекламораспространителя ненадлежащей рекламы.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Газэнергомонтаж» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С 04.07.2016 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html ООО «Газэнергомонтаж» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-18-2894478.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в т.ч. ст. 14.3 КоАП при наличии обстоятельств, установленных частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4. «Предупреждение» установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как указано в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба в результате совершенного правонарушения нет).

Должностное лицо, рассматривающее дело, в данном случае усматривает основания для применения ст.4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Газэнергомонтаж» (ОГРН 1153443016320, ИНН/КПП 3459063219/345901001 юридический адрес: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 69А, оф. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны