Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-03-14.3-02/449 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С. А. (паспорт серия … номер …, выдан … дата рождения …, место рождения …, адрес регистрации: …) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие Овсянниковой С.А. и ее представителя (надлежаще уведомлена)

 

УСТАНОВИЛ:

 

10 июля 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С.А., где было установлено следующее.

 

В Волгоградское УФАС России поступили заявления граждан Ш. А.В. (вх. № 2511 от 28.03.2018) и Л. И.А. (вх. № 2512 от 28.03.2018) с жалобой на размещение недостоверной рекламы магазином «Магнит» (АО «Тандер») по адресу ул. Баррикадная, д. 8, г. Волгоград об акции «Супер скидка % 28.03.2018-10.04.2018».

Заявители указали, что ознакомившись с рекламными брошюрами гипермаркета «Магнит» об акциях на отдельные товары следующего содержания: «Гипермаркет Магнит 28-03-2018-10.04.2018 г. СУПЕР СКИДКА % *… в нижнем левом углу изображена головка сыра Ламбер, справа от изображения размещена информация – 39% 737, 90 (перечеркнуто) 449, 00, Сыр Ламбер, 50 , 1кг ….», приобрели сыр «Ламбер», участвующий в акции. Скидка на данный товар, согласно рекламной брошюре составила 39 % (вместо 737,90 руб. – 449,00 руб.). На кассе данный товар пробили по цене 499,00 руб. На претензию одного из заявителей о том, что фактическая цена не соответствует цене в рекламе за данный вид товара, и просьбу вернуть разницу в цене, сотрудники магазина пояснили, что в рекламе указана ошибочная реклама, разницу в цене не вернули. Фото рекламной брошюры, а также кассовых чеков на покупки (от заявителя № 1 чек от 28.03.18 13:15, цена за сыр Ламбер – 499,00, место осуществления покупки – АО «Тандер» ГМ Магнит, Волгоград, ул. Баррикадная, д.8; от заявителя № 2 чек от 28.03.18 13:16, цена за сыр Ламбер – 499,00, место осуществления покупки – АО «Тандер» ГМ Магнит, Волгоград, ул. Баррикадная, д.8) приложены заявителями.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством размещения рекламных брошюр в точках реализации;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (товар, реализуемый в магазинах «Магнит», в частности сыр «Ламбер»).

Объектом рекламирования выступает – товар, реализуемый в магазинах «Магнит», в частности сыр «Ламбер».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемый вид товара, реализуемый в магазинах «Магнит».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

По данному факту определением от 04 апреля 2018 года Волгоградским УФАС России в отношении АО «Тандер» было возбуждено производство по делу о нарушении рекламного законодательства № 18-03-5-02/179 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 18-03-5-02/179 было установлено, что в период с 28.03.2018 по 10.04.2018 на территории Волгоградской области в гипермаркетах «Магнит» (АО «Тандер»), в том числе по адресу ул. Баррикадная, д. 8, г. Волгоград, в рекламных буклетах, распространялась реклама об акции «Супер скидка % 28.03.2018-10.04.2018», а именно о цене со скидкой на сыр «Ламбер» (-39% - 449,00 руб 1 кг).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы выступило АО «Тандер» (ОГРН 1022301598549 ИНН/КПП 2310031475/230750001 адрес: 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского ,185). Должностным лицом, ответственным за соблюдение рекламного законодательства на момент совершения правонарушения является заместитель директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» С.А. Овсянникова (письмо вх. № 4602 от 31.05.2018, приказ 349/3-лд от 01.09.2017).

В ходе дела № 18-03-5-02/179 АО «Тандер» представлены объяснения, согласно которым рекламодателем (АО «Тандер») при обнаружении технической ошибки в рекламном буклете в гипермаркетах «Магнит» были установлены дополнительные листовки и плакаты с опровержением. Каталоги с неверной рекламной информацией не изымались.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Несмотря на то, что были предприняты действия по доведению до потребителей достоверной информации о цена на сыр «Ламбер» в виде дополнительных листовок, к тому времени потребитель уже был привлечен несоответствующей действительности информацией о цене рекламируемого товара.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Рассматриваемая реклама содержит недействительные сведения о скидке на товар, а именно сыр «Ламбер», так как в рекламе, размещенной в каталогах в гипермаркетах «Магнит» Волгоградской области, указана цена со скидкой за 1 кг. 449 рублей, а в действительности цена составляла 499 рублей за указанный товар. Размер скидки также был указан неверно – в рассматриваемой рекламе размер скидки составляет 39%, в исправленной – 32%.

Кроме того, скидка на сыр «Ламбер», указанная в рекламе, первоначально рассчитана неверно организатором акции (магазин «Магнит» - АО «Тандер»), так как 39% от 737 руб. 90 коп. составляет 450 руб. 11коп.

Таким образом, в рассматриваемой в данном деле рекламе содержится недостоверная информация о цене и размере скидки на рекламируемый товар (сыр «Ламбер»), реализуемый в период 28.03.2018 по 10.04.2018 в гипермаркетах Магнит на территории Волгоградской области.

По результатам рассмотрения дела № 18-03-5-02/179 реклама, распространяемая гипермаркетами «Магнит» (АО «Тандер») на территории Волгоградской области в период с 28.03.2018 по 10.04.2018, в том числе по адресу ул. Баррикадная, д. 8, г. Волгоград, в рекламных буклетах, об акции «Супер скидка % 28.03.2018-10.04.2018», а именно о цене со скидкой на сыр «Ламбер» (- 39% -449,00 руб. 1 кг), признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

АО «Тандер» является рекламодателем указанной рекламы. Овсянникова С.А. является ответственным лицом за соблюдение рекламного законодательства на момент совершения правонарушения (с 28.03.2018 по 10.04.2018 года) – заместителем директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер», что подтверждается приказом № 349/3-лд от 01.09.2017 (см. письмо вх. № 4602 от 31.05.2018).

Согласно п. 4.1. должностной инструкции в обязанности заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга Департамента маркетинга АО «Тандер» входит, в том числе, инициация создания новых технологий/инструментов или улучшение существующих; участие в разработке и внедрении технологических схем и инструкций, необходимых для оптимизации или автоматизации работы подразделения; участие в разработке и обсуждении мероприятий по оптимизации рабочих процессов для достижения целей компании.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Для составления протокола в адрес заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой Софи Андреевны (паспорт серия … номер …, выдан … дата рождения …, место рождения …, адрес регистрации: …) направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-17/3513 от 01.06.2018).

На составление протокола С.А. Овсянникова и ее представитель не явились, поступило ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту ее жительства – в УФАС по Краснодарскому краю, а также представлена копия паспорта.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-03-14.3-02/449 (на 27.07.2018 г. в 10 часов 00 минут) было направлено 12.07.2018 года по адресу регистрации заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С.А. (исх. № 02-13/4603; почтовый идентификатор 40000524608537, неудачная попытка вручения). В данном определении Овсянниковой С.А. был дан ответ об отказе в удовлетворении ходатайства, заявленного на составлении протокола.

С учетом вероятности задержки доставки корреспонденции отделением почтовой связи, рассмотрение дела было отложено на 24.08.2018 в 17 часов 00 минут(определение об отложении и о продлении срока рассмотрения дела исх. № 02-13/4977 от 27.07.2018; почтовый идентификатор 40000524613180, получено 10.08.2018).

На рассмотрение дела 24 августа2018 года поступили письменные объяснения от Овсянниковой С.А. поступила запрашиваемая должностная инструкция, а также информация о невозможности принять участие в рассмотрении административного дела.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В действиях заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.

Субъектом правонарушения является заместитель директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянникова С.А. (письмо вх. № 4602 от 31.05.2018, приказ 349/3-лд от 01.09.2017), выступившая в качестве должностного лица рекламодателя ненадлежащей рекламы.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с ч. 2 ст. 2. 2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что Овсянникова С.А. не обеспечила должного контроля рекламных материалов на соответствие законодательству, допустила распространение рекламы, противоречащей требованиям законодательства о рекламе, не предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должна была и могла их предвидеть.

У должностного лица АО «Тандер» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С.А. является установленным и доказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частьб 4 статьи 14.31, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Должностное лицо не усматривает в действиях заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С. А. ни смягчающих, ни отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного, с учетом характера совершённого заместителем директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянниковой С.А. административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей является справедливым и соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности заместителя директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга АО «Тандер» Овсянникову С. А. (паспорт серия … номер …, выдан … дата рождения …, место рождения …, адрес регистрации: …) за нарушение рекламного законодательства по ч. 1 ст. 14.3 Закона о рекламе.

2. Применить к заместителю директора департамента по развитию технологий и аналитики маркетинга Овсянниковой С.А. меру наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

Наименование получателя платежа: УФК МФ по Волгоградской области

(Управление ФАС по Волгоградской области);

ОКАТО: 18401000000;

ИНН получателя; 3444051210:

КПП получателя: 344401001;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

Банк получателя: Отделение Волгоград;

БИК: 041806001;

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН: 16168082800001340852

В поле платежного поручения «Назначение платежа» обязательно указывать: «Штраф за нарушение Закона о рекламе», а также реквизиты настоящего документа (постановление № 18-03-14.3-02/449 от 24.08.2018 года).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа. свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке. предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиальною органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренном судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны