Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-03-14.3-02/476 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001 адрес: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летяи Победы, 21) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «Манхэттен Девелопмент» - Даниловой Е.В. (доверенность № 218/2018),

 

УСТАНОВИЛ:

17 июля 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Манхэттен Девелолпмент», где было установлено следующее.

Специалистами Волгоградского УФАС России в ходе мониторинга нарушений рекламного законодательства в наружной рекламе был выявлен факт, указывающий на наличие признаков нарушения рекламного законодательства.

В ТРК «Парк Хаус» в непосредственной близости от гипермаркета «Карусель» по адресу: г. Волгоград бульвар 30-летия Победы, 21 была обнаружена рекламная конструкция в виде навесного баннера с рекламой стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 350-Р от 16.02.2018).

21 февраля 2018 года было установлено, что на парковке ТРК «Парк Хаус» установлены наружные рекламные конструкции в виде небольших билбордов. На указанных рекламных конструкциях также изображено легковое транспортное средство, перевязанное красной лентой с бантиком, справа от изображения находится следующая информация: «Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 353-Р от 21.02.2018; 356-Р от 29.03.2018).

22 февраля 2018 года на фасаде здания, где расположен ТРК «Парк Хаус» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, снизу текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 Подробности на сайте http://volgograd.atrium-parkhouse.ru GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

Внутри ТРК «Парк Хаус» было обнаружено еще несколько навесных баннеров с рекламой следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

Также на 0 этаже ТРК «Парк Хаус» перед центральным входом размещен стационарный баннер на стойках, на котором размещена следующая информация: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, снизу текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018» За данной стойкой расположен автомобиль и колесо (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

16 марта 2018 года на перекрестке ул. 7-я Гвардейская и л. Коммунистическая на правой обочине со стороны ул. Коммунистическая был обнаружен Т-образный рекламный щит, на котором размещено изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа от изображения находится следующая информация: «Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» Под изображением машины размещен следующий текст: «Организатор акции «Ю энд си». Сроки проведения акции с 16.02.18 по 28.04.18, информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, сроках, месте и порядке их получения, а также иные существенные условия проведения вы можете узнать на сайте volgograd.atrium-parkhouse.ru» (акт мониторинга №355-Р от 16.03.2018).

При анализе сведений, содержащихся на сайте volgograd.atrium-parkhouse.ru было установлено размещение правил проведения и участия в акции «Призы за покупки».

Согласно указанным правилам (п. 3) для участия в Акции Потребителю необходимо в срок, указанный в п. 2.1.1 указанных правил приобрести Товар на территории ТРК и сохранить чек/чеки, свидетельствующие о факте приобретения Товара. Осуществить Регистрацию Чека/чеков на стойке регистрации Участников Акции и получить печать/отметку на чеке/чеках об его/их регистрации для участия в Акции. Чек/чеки необходимо сохранить до окончания срока Акции. Один чек может быть зарегистрирован в рамках Акции только один раз. С момента выполнения всех условий в п.3 указанных правил, Потребитель получает статус Участника и право на участие в Акции.

В п. 8.1 Правил закреплено, что участники, в том числе потенциальные участники Акции, информируются об Акции, условиях ее проведения путем размещения соответствующей информации на плакатах и листовках в месте проведения Ации – в Торгово-развлекательном комплексе «Парк Хаус», расположенном по адресу: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 21, на сайте http://volgograd.atrium-parkhouse.ru/, на страницах в социальных сетях https://vk.com/atriumvolgograd, https://www.facebook.com/Atrium Volgograd/, а также иными способами по выбору Организатора.

Партнером Акции является ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001, адрес регистрации: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 21).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая в рамках данного дела информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц (любым лицам, проходящим и проезжающим мимо рекламным конструкций на парковке ТРК, а также посетителям ТРК «Парк Хаус»);
  • распространяется путем размещения на наружных рекламных конструкциях и внутренних навесных баннеров;
  • направлена на привлечение внимания и продвижение ТР «Парк Хаус», а также стимулирующего мероприятия ТРК «Парк Хаус»;
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является как ТРК «Парк Хаус, так и стимулирующее мероприятие, проводимое ТРК «Парк Хаус»- «Призы за покупки».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса и увеличение внимания потребителей к ТРК «Парк Хаус».

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

По данному факту определением от 16 апреля 2018 года Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Ю энд Си», ООО «Манхэттен Девелопмент», ООО ТК «Федерация» было возбуждено производство по делу № 18-03-9-02/204 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

Представитель ООО «Манхэттен Девелопмент» на заседаниях Комиссии представил письменные и устные объяснения, а также договор №110118 от 11.01.2018 с ООО «Ю энд Си» на организацию и проведение мероприятия на территории ТРК «Парк Хаус», макет рекламы, поэтажные планы первого этажа ТРК и парковки, договор поставки № 290118 от 29.01.2018, пояснения ООО «Ю энд Си», акт приема выполненных работ № 41811342003 от 30.04.2018г., договор № 12Д1117 от 15.11.2017 с ООО «ДИРЕКТ АУТДОР».

В объяснениях представитель ООО «Манхэттен Девелопмент» указал на то, что с целью проведения мероприятия (рекламной акции) «Призы за покупки» между ООО «Манхэттен Девелопмент» (Заказчик) и ООО «Ю энд Си» (Исполнитель) был заключен договор № 110118 от 11.01.2018, согласно условиям которого исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по организации и проведению мероприятия «Призы за покупки». ООО «Манхэттен Девелопмент» выступило в качестве заказчика данного мероприятия, изготавливало рекламные материалы. Кроме того, в соответствии с п. 3.3.8 указанного выше договора, выступая организатором мероприятия, ООО «Ю энд Си» взяло на себя обязательство освободить ООО «Манхэттен Девелопмент» от ответственности в связи с какими-либо претензиями третьих лиц относительно соблюдения действующего законодательства РФ при организации такого рода мероприятия. Информация о расположении рекламных материалов, в которых отсутствовала информация, предусмотренная п. 2 ст. 9 Закона о рекламе представлена в приложении. Отсутствие предусмотренной законом информации обусловлено технической ошибкой исполнителя, которая произошла при осуществлении печати макета рекламы. Данные рекламные материалы демонтированы ООО «Ю энд Си». Территория размещения рекламы – ТРК «Парк Хаус», рекламные конструкции г. Волгоград (согласно адресной программе размещения), реклама на телеканалах (Первый и РОССИЯ 1) и в социальных сетях. Период распространения рекламы по г. Волгоград согласно адресной программе – с 01.03.2018 по 30.04.2018. Юридическая связь с ООО ТК «Федерация» отсутствует. ООО «Манхэттен Девелопмент» согласовывало рекламные макеты, однако не отслеживало всю готовую продукцию на соответствие макету. Утверждение макета проходило в порядке электронного документооборота.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Рекламируемая акция «Призы за покупки» от ТРК «Парк Хаус» является стимулирующим мероприятием, так как предполагает розыгрыш призов при условии приобретения товаров в определенный период в ТРК «Парк Хаус».

В части наружной рекламы стимулирующего мероприятия ТРК «Парк Хаус», размещенной вне территории ТРК «Парк Хаус» и парковки комплекса, установлено, что все сведения, предусмотренные ст. 9 Закона о рекламе указаны.

Однако реклама акции ТРК «Парк Хаус» «Призы за покупки», распространяемая внутри ТРК «Парк Хаус», а также на парковке ТРК «Парк Хаус» в период с февраля 2018 года по 24 апреля 2018 не содержала в себе все сведения, предусмотренные ст. 9 Закона о рекламе, а именно отсутствовали сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 9 Закона о рекламе обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Согласно договору № 110118 от 11.01.2018 между ООО «Ю энд Си» (исполнитель) и ООО «Манхэттен Девелопмент» (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по организации и проведению мероприятия (акции) на территории ТРК «Парк Хаус», а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги. В соответствии с п. 3.1.4 договора заказчик обязан своевременно утверждать переданные исполнителем эскизы, макеты и прочие материалы, касающиеся мероприятия, либо передавать исполнителю мотивированный отказ от их утверждения и согласовывать сроки доработки. В свою очередь в п. 3.3.2 и п. 3.3.3 указанного договора прописана обязанность исполнителя предоставлять заказчику по электронной почте для утверждения макет, эскизы и тексты, необходимые для услуг, указанных в данном договоре. Исполнитель обязан в ходе подготовки и проведения мероприятия изготавливать рекламные материалы ,инсталляции, декорации и иные конструкции в строгом соответствии с утвержденными заказчиком макетами, эскизами и образцами.

Таким образом, ООО «Манхэттен Девелопмент» выступило в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы.

По результатам рассмотрения дела № 18-03-9-02/204 реклама акции ТРК «Парк Хаус» «Призы за покупки», распространяемая внутри ТРК «Парк Хаус», а также на парковке ТРК «Парк Хаус» в период с февраля 2018 года по 24 апреля 2018 года в отсутствие части сведений, предусмотренных ст. 9 Закона о рекламе, а именно сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Закона о рекламе.

В ходе составления протокола представителем ООО «Манхэттен Девелопмент» были даны письменные объяснения, согласно которым поддерживает ранее предоставленные пояснения в рамках дела № 18-03-9-02/204, а именно факт отсутствия предусмотренной ст. 9 Закона о рекламе информации, обусловлен ошибкой рекламоизготовителя – компании ООО «Ю энд Си» Также высказана просьба возложить ответственность на рекламоизготовителя, так как данная позиция подкреплена многочисленной судебной практикой.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Манхэттен Девелопмент» является и рекламодателем , и рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель также несет ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «Манхэттен Девелопмент» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем, рекламодателем законодательства о рекламе.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.

Субъектом правонарушения является ООО «Манхэттен Девелопмент» выступившее в качестве рекламораспространителя и рекламодателя ненадлежащей рекламы.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Манхэттен Девелопмент» является юридическим лицом, ответственными за соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении своей деятельности.

Изучив материалы дела № 18-03-14.3-02/476 об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу, что у ООО «Манхэттен Девелопмент» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Манхэттен Девелопмент» является установленным и доказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частьб 4 статьи 14.31, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела № 18-03-14.3-02/476 представитель ООО «Манхэттен Девелопмент» поддержал высказанную ранее позицию. Письменных объяснений, заявлений, ходатайств не поступило.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо усматривает в данном деле исключительное обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Так, распространяемая ООО «Манхэттен Девелопмент» реклама содержала в себе часть сведений, установленных ст. 9 Закона о рекламе, а именно сведения о сроках проведения такого мероприятия. К тому же, данная реклама с нарушением распространялась в ограниченном количестве только на территории ТРК «Парк Хаус» и на его парковке (акт мониторинга № 353-Р от 21.02.2018; 356-Р от 29.03.2018; 350-Р от 16.02.2018; 354-Р от 22.02.2018).

На основании изложенного, с учетом характера совершённого ООО «Манхэттен Девелопмент» административного правонарушения, исключительных обстоятельств его совершения, руководствуясь частью 3.2 ст. 4.1, должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей, 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей является справедливым и соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001 адрес: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летяи Победы, 21) за нарушение рекламного законодательства по ч. 1 ст. 14.3 Закона о рекламе.

2. Применить к ООО «Манхэттен Девелопмент» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

Наименование получателя платежа: УФК МФ по Волгоградской области

(Управление ФАС по Волгоградской области);

ОКАТО: 18401000000;

ИНН получателя; 3444051210:

КПП получателя: 344401001;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

Банк получателя: Отделение Волгоград;

БИК: 041806001;

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН: 16168080300001312799

В поле платежного поручения «Назначение платежа» обязательно указывать: «Штраф за нарушение Закона о рекламе», а также реквизиты настоящего документа (постановление № 18-03-14.3-02/476 от 01.08.2018 года).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа. свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке. предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиальною органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренном судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны