Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-03-14.3-02/83 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в отсутствие представителя ООО «Первая медиагруппа» (надлежаще уведомлен),

 

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д., где было установлено следующее.

В Волгоградское УФАС России поступили материалы из Камышинской городской прокуратуры, содержащие обращение физических лиц (вх.№ 6683 от 17.07.2017), а также аналогичное обращение этих же физических лиц (вх.№ 6876 от 24.07.2017) с жалобой на нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе рекламного путем распространения рекламы приложения такси «ГОСТ» следующего содержания: «Скачай приложение «такси ГОСТ» 8-958-545-55-55 фиксированная стоимость поездки без счетчика известна сразу от 30 рублей 8 (84457) 9-55-55 Цены указаны на 25.04.2017».

Заявителями было указано, что данная диспетчерская служба незаконно позиционирует и рекламирует себя как такси, а именно сотрудничает с нелегальными таксистами, у которых отсутствует разрешение на осуществление перевозок легковым такси. Заявитель также указал, что данная реклама распространялась путем размещения наружной рекламы на входных дверях гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу г. Камышин, ул. 5 мкр., д. 48Б, путем распространения визиток и уведомлений по почтовым ящикам города Камышин, расклейки листовок на подъездах домов, путем размещения рекламы в печатном издании газеты объявлений Камышин «Легкий День», на радио Европа плюс, на сайте компании https://taxigost.com/kamishin. Также заявитель приложил скриншоты экрана мобильного телефона с работающим приложением «Заказ такси Гост» с номерами машин, обслуживающих заказ, у которых, по его мнению, отсутствуют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Специалистами Волгоградского УФАС России был проведен осмотр сайта (http://uad.volgograd.ru/current-activity/services/taksi/reestr-taxi-2/ - реестр выданных комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), который подтвердил сведения, указанные заявителями. У перевозчиков такси «ГОСТ», указанных заявителями, отсутствуют разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая в данном деле информация является, рекламой, т.к.:

- информация распространена посредством размещения на наружных рекламных конструкциях, в сети интернет, на радио, в газете, путем распространения листовок;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (приложение такси «ГОСТ и услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «ГОСТ»).

Объектом рекламирования выступают – услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «ГОСТ», приложение такси «ГОСТ» для заказов такси.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая не соответствует действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По данному факту определением от 18.09.2017 года Волгоградским УФАС России в отношении ИП Вечканова М.А., ИП Сотова С.Н., ООО «Легкий день», АО «Тандер» было возбуждено производство по делу № 17-03-7-02/536 (см. также письмо ФАС России исх. № АК/82896/17 от 28.11.2017 о наделении полномочиями Волгоградское УФАС России по рассмотрению данного дела).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что еще одним рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Первая медиагруппа» (ОГРН 1133453000340 ИНН/КПП 3453000332/345301001, адрес: 403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 25). Должностным лицом, ответственным за соблюдение рекламного законодательства является Д. В.В. – генеральный директор ОО «Первая медиагруппа» (решение № 13 от 10.06.2014).

Период распространения - с 05.04.2017 года по 03.07.2017 года. Содержание аудиороликов:

- «Такси ГОСТ 95555 Впервые в городе Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится как бы вы не ехали и в какую бы пробку не попали Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 3 (май 2017 г.);

- «Раньше, вызывая такси, вы всегда готовились к сюрпризам Сколько ждать? Какая машина? Сколько в итоге будет стоить поездка? Но теперь пришло время такси, которое реально заботится о своих пассажирах Встречайте и удивляйтесь Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей, фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 4 (май 2017 г.);

- «Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей» ролик № 5 (май 2017 г.);

- «Такси ГОСТ 95555 Цена известна до поездки и не меняется» ролик № 6 (май 2017 г.);

- «Вызывай новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» ролик № 7 (май 2017);

- «Такси ГОСТ 95555 Фиксированная цена, пробки не страшны» ролик № 8 (май 2017 г.).

ООО «Первая медиагруппа» представила аудиоролики с рекламой такси «ГОСТ», распространяемые на радио, а также письменные объяснения, согласно которым при обращении ИП Вечканова М.А. с просьбой о размещении ООО «Первая медиагруппа» его рекламы в радиоэфирах у ИП Вечканова М.А. были запрошены выписка из ЕГРИП, карта партнера, а также образцы радиороликов для эфира.

ИП Вечкановым М.А. рекламораспространителю ООО «Первая медиагруппа» были представлены запрашиваемые документы, сведения о его государственной регистрации были проверены на сайте налогового органа. Договор по размещению в радиоэфире ООО «Первая медиагруппа» аудиороликов, представленных ИП Вечкановым М.А, был заключен 30.03.2017 (№ 023). Срок действия договора – 3 месяца.

При подготовке аудиороликов к эфиру у ИП Вечканова М.А. была запрошена дополнительная информация, а именно о наличии у него соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в такси «ГОСТ» на территории Волгоградской области. ИП Вечканов М.А. представил сведения, согласно которым является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не осуществляет. Является диспетчерской службой заказов такси «ГОСТ». Название «такси ГОСТ» является коммерческим обозначением.

В ходе рассмотрения дела № 17-03-7-02/536 не подтвердились признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Как указал Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд в постановлении от 29.07.2016 № 12АП-6577/2016 по делу № А06-602/2016, потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Текст рекламы «фиксированная стоимость поездки без счетчика известна сразу от 30 рублей 8 (84457) 9-55-55 Цены указаны на 25.04.2017», «Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Вызывайте и привыкайте к хорошему», «Вызывайте новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» доводит до потребителя информацию именно об оказании услуг «такси» (услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), а не о том, что диспетчерское приложение такси «ГОСТ» осуществляет работу в тестовом режиме, где можно «поиграть» (см. объяснения ИП Вечканова М.А. в рамках дела № 17-03-7-02/536).

Кроме того, факт рекламирования именно услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подтверждается тем, что на радио первоначально распространялись объявления о наборе водителей в такси «ГОСТ», что опровергает довод ИП Вечканова М.А. о том, фактически перевозки пассажиров не осуществлялись и не планировались.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Волгоградской области уполномоченным органом исполнительной власти является Комитет транспорта и дорожного хозяйства по Волгоградской области.

Данный Комитет на своем сайте uad.volgograd.ru размещает Реестр выданных Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Осмотр сайта (http://uad.volgograd.ru/current-activity/services/taksi/reestr-taxi-2/) подтвердил сведения, указанные заявителями. У перевозчиков такси «ГОСТ» отсутствуют разрешения.

Таким образом, факт отсутствия разрешений на осуществления деятельности у перевозчиков такси «ГОСТ» подтвердился.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела № 17-03-7-02/536 реклама такси «ГОСТ», распространяемая в радиоэфире ООО «Первая медиагруппа» в период с апреля 2017 года по июнь 2017 года следующего содержания:

- «Такси ГОСТ 95555 Впервые в городе Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится как бы вы не ехали и в какую бы пробку не попали Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 3 (май 2017 г.);

- «Раньше, вызывая такси, вы всегда готовились к сюрпризам Сколько ждать? Какая машина? Сколько в итоге будет стоить поездка? Но теперь пришло время такси, которое реально заботится о своих пассажирах Встречайте и удивляйтесь Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей, фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 4 (май 2017 г.);

- «Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей» ролик № 5 (май 2017 г.);

- «Такси ГОСТ 95555 Цена известна до поездки и не меняется» ролик № 6 (май 2017 г.);

- «Вызывай новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» ролик № 7 (май 2017);

- «Такси ГОСТ 95555 Фиксированная цена, пробки не страшны» ролик № 8 (май 2017 г.),

была признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Для составления протокола в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-17/817 от 13.02.2018, получено 16.02.2018).

На составление протокола представитель ООО «Первая медиагруппа» не явился, поступило ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, а также при рассмотрении данного дела учесть, что ООО «Первая медиагруппа» является субъектом малого предпринимательства (вх. № 1142 от 14.02.2018).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-03-14.3-02/83 (на 16.03.2018 г. в 10 часов 15 минут) было направлено 01.03.2018 года в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (исх. № 02-17/1195; почтовый идентификатор 40000516238146, неудачная попытка вручения согласно официальному сайту Почта России). В связи с тем, что лицо не уведомлено надлежащим образом, в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. было направлено определение об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 18-03-14.3-02/83 (исх. № 02-17/1608 от 16.03.2018, получено 22 марта 2018 года, согласно уведомлению о вручении).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела имеются доказательства того, что генеральный директор ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 18-03-14.3-02/83 получено 22.03.2018, заявлений, ходатайств не поступало. При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 18-03-14.3-02/83 об административном правонарушении в отсутствие генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. и его представителя.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Первая медиагруппа» является рекламораспространителем указанной рекламы. Д. В.В. является генеральным директором ООО «Первая медиагруппа», что подтверждается решением единственного участника ООО «Первая медиагруппа» № 13 от 10.06.2014 и данными из выписки ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие...

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех до двадцати тысяч рублей.

В действиях генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно распространение ООО «Первая медиагруппа» на радиостанциях рекламы с нарушением п. 7 ч. 7 Закона о рекламе в период с апреля 2017 по июнь 2017.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с ч. 2 ст. 2. 2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что Д. В.В. не обеспечил должного контроля рекламных материалов на соответствие законодательству, допустил распространение рекламы, противоречащей требованиям законодательства о рекламе, не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия хотя должен был и мог их предвидеть.

У должностного лица ООО «Первая медиагруппа» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. является установленным и доказанным.

С 04.07.2016 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html ООО «Первая медиагруппа» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-18-3136364. Д. В.В. является работником ООО «Первая медиагруппа» (генеральный директор).

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в т.ч. ст. 14.3 КоАП при наличии обстоятельств, установленных частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4. «Предупреждение» установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как указано в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба в результате совершенного правонарушения нет).

Должностное лицо, рассматривающее дело, в данном случае усматривает основания для применения ст.4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В. В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны