Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-03-14.3-02/83 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
в отсутствие представителя ООО «Первая медиагруппа» (надлежаще уведомлен),
УСТАНОВИЛ:
01 марта 2018 г. заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д., где было установлено следующее.
В Волгоградское УФАС России поступили материалы из Камышинской городской прокуратуры, содержащие обращение физических лиц (вх.№ 6683 от 17.07.2017), а также аналогичное обращение этих же физических лиц (вх.№ 6876 от 24.07.2017) с жалобой на нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе рекламного путем распространения рекламы приложения такси «ГОСТ» следующего содержания: «Скачай приложение «такси ГОСТ» 8-958-545-55-55 фиксированная стоимость поездки без счетчика известна сразу от 30 рублей 8 (84457) 9-55-55 Цены указаны на 25.04.2017».
Заявителями было указано, что данная диспетчерская служба незаконно позиционирует и рекламирует себя как такси, а именно сотрудничает с нелегальными таксистами, у которых отсутствует разрешение на осуществление перевозок легковым такси. Заявитель также указал, что данная реклама распространялась путем размещения наружной рекламы на входных дверях гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу г. Камышин, ул. 5 мкр., д. 48Б, путем распространения визиток и уведомлений по почтовым ящикам города Камышин, расклейки листовок на подъездах домов, путем размещения рекламы в печатном издании газеты объявлений Камышин «Легкий День», на радио Европа плюс, на сайте компании https://taxigost.com/kamishin. Также заявитель приложил скриншоты экрана мобильного телефона с работающим приложением «Заказ такси Гост» с номерами машин, обслуживающих заказ, у которых, по его мнению, отсутствуют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Специалистами Волгоградского УФАС России был проведен осмотр сайта (http://uad.volgograd.ru/current-activity/services/taksi/reestr-taxi-2/ - реестр выданных комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), который подтвердил сведения, указанные заявителями. У перевозчиков такси «ГОСТ», указанных заявителями, отсутствуют разрешения на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая в данном деле информация является, рекламой, т.к.:
- информация распространена посредством размещения на наружных рекламных конструкциях, в сети интернет, на радио, в газете, путем распространения листовок;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (приложение такси «ГОСТ и услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «ГОСТ»).
Объектом рекламирования выступают – услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «ГОСТ», приложение такси «ГОСТ» для заказов такси.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая не соответствует действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара
Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По данному факту определением от 18.09.2017 года Волгоградским УФАС России в отношении ИП Вечканова М.А., ИП Сотова С.Н., ООО «Легкий день», АО «Тандер» было возбуждено производство по делу № 17-03-7-02/536 (см. также письмо ФАС России исх. № АК/82896/17 от 28.11.2017 о наделении полномочиями Волгоградское УФАС России по рассмотрению данного дела).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что еще одним рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Первая медиагруппа» (ОГРН 1133453000340 ИНН/КПП 3453000332/345301001, адрес: 403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 25). Должностным лицом, ответственным за соблюдение рекламного законодательства является Д. В.В. – генеральный директор ОО «Первая медиагруппа» (решение № 13 от 10.06.2014).
Период распространения - с 05.04.2017 года по 03.07.2017 года. Содержание аудиороликов:
- «Такси ГОСТ 95555 Впервые в городе Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится как бы вы не ехали и в какую бы пробку не попали Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 3 (май 2017 г.);
- «Раньше, вызывая такси, вы всегда готовились к сюрпризам Сколько ждать? Какая машина? Сколько в итоге будет стоить поездка? Но теперь пришло время такси, которое реально заботится о своих пассажирах Встречайте и удивляйтесь Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей, фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 4 (май 2017 г.);
- «Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей» ролик № 5 (май 2017 г.);
- «Такси ГОСТ 95555 Цена известна до поездки и не меняется» ролик № 6 (май 2017 г.);
- «Вызывай новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» ролик № 7 (май 2017);
- «Такси ГОСТ 95555 Фиксированная цена, пробки не страшны» ролик № 8 (май 2017 г.).
ООО «Первая медиагруппа» представила аудиоролики с рекламой такси «ГОСТ», распространяемые на радио, а также письменные объяснения, согласно которым при обращении ИП Вечканова М.А. с просьбой о размещении ООО «Первая медиагруппа» его рекламы в радиоэфирах у ИП Вечканова М.А. были запрошены выписка из ЕГРИП, карта партнера, а также образцы радиороликов для эфира.
ИП Вечкановым М.А. рекламораспространителю ООО «Первая медиагруппа» были представлены запрашиваемые документы, сведения о его государственной регистрации были проверены на сайте налогового органа. Договор по размещению в радиоэфире ООО «Первая медиагруппа» аудиороликов, представленных ИП Вечкановым М.А, был заключен 30.03.2017 (№ 023). Срок действия договора – 3 месяца.
При подготовке аудиороликов к эфиру у ИП Вечканова М.А. была запрошена дополнительная информация, а именно о наличии у него соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в такси «ГОСТ» на территории Волгоградской области. ИП Вечканов М.А. представил сведения, согласно которым является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не осуществляет. Является диспетчерской службой заказов такси «ГОСТ». Название «такси ГОСТ» является коммерческим обозначением.
В ходе рассмотрения дела № 17-03-7-02/536 не подтвердились признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Как указал Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд в постановлении от 29.07.2016 № 12АП-6577/2016 по делу № А06-602/2016, потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.
Текст рекламы «фиксированная стоимость поездки без счетчика известна сразу от 30 рублей 8 (84457) 9-55-55 Цены указаны на 25.04.2017», «Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Вызывайте и привыкайте к хорошему», «Вызывайте новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» доводит до потребителя информацию именно об оказании услуг «такси» (услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), а не о том, что диспетчерское приложение такси «ГОСТ» осуществляет работу в тестовом режиме, где можно «поиграть» (см. объяснения ИП Вечканова М.А. в рамках дела № 17-03-7-02/536).
Кроме того, факт рекламирования именно услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подтверждается тем, что на радио первоначально распространялись объявления о наборе водителей в такси «ГОСТ», что опровергает довод ИП Вечканова М.А. о том, фактически перевозки пассажиров не осуществлялись и не планировались.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В Волгоградской области уполномоченным органом исполнительной власти является Комитет транспорта и дорожного хозяйства по Волгоградской области.
Данный Комитет на своем сайте uad.volgograd.ru размещает Реестр выданных Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
Осмотр сайта (http://uad.volgograd.ru/current-activity/services/taksi/reestr-taxi-2/) подтвердил сведения, указанные заявителями. У перевозчиков такси «ГОСТ» отсутствуют разрешения.
Таким образом, факт отсутствия разрешений на осуществления деятельности у перевозчиков такси «ГОСТ» подтвердился.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
По результатам рассмотрения дела № 17-03-7-02/536 реклама такси «ГОСТ», распространяемая в радиоэфире ООО «Первая медиагруппа» в период с апреля 2017 года по июнь 2017 года следующего содержания:
- «Такси ГОСТ 95555 Впервые в городе Новое такси устанавливает новые правила, и они вам понравятся Поездки всего от 30 рублей Фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится как бы вы не ехали и в какую бы пробку не попали Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 3 (май 2017 г.);
- «Раньше, вызывая такси, вы всегда готовились к сюрпризам Сколько ждать? Какая машина? Сколько в итоге будет стоить поездка? Но теперь пришло время такси, которое реально заботится о своих пассажирах Встречайте и удивляйтесь Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей, фиксированная цена поездки, которая известна сразу и не изменится Такси ГОСТ 95555 Вызывайте и привыкайте к хорошему» ролик № 4 (май 2017 г.);
- «Такси ГОСТ 95555 Поездки всего от 30 рублей» ролик № 5 (май 2017 г.);
- «Такси ГОСТ 95555 Цена известна до поездки и не меняется» ролик № 6 (май 2017 г.);
- «Вызывай новое такси ГОСТ 95555 Всего от 30 рублей» ролик № 7 (май 2017);
- «Такси ГОСТ 95555 Фиксированная цена, пробки не страшны» ролик № 8 (май 2017 г.),
была признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
Для составления протокола в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-17/817 от 13.02.2018, получено 16.02.2018).
На составление протокола представитель ООО «Первая медиагруппа» не явился, поступило ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, а также при рассмотрении данного дела учесть, что ООО «Первая медиагруппа» является субъектом малого предпринимательства (вх. № 1142 от 14.02.2018).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-03-14.3-02/83 (на 16.03.2018 г. в 10 часов 15 минут) было направлено 01.03.2018 года в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. (исх. № 02-17/1195; почтовый идентификатор 40000516238146, неудачная попытка вручения согласно официальному сайту Почта России). В связи с тем, что лицо не уведомлено надлежащим образом, в адрес генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. было направлено определение об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 18-03-14.3-02/83 (исх. № 02-17/1608 от 16.03.2018, получено 22 марта 2018 года, согласно уведомлению о вручении).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В материалах дела имеются доказательства того, что генеральный директор ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 18-03-14.3-02/83 получено 22.03.2018, заявлений, ходатайств не поступало. При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его представителя), привлекаемого к административной ответственности.
В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 18-03-14.3-02/83 об административном правонарушении в отсутствие генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. и его представителя.
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Первая медиагруппа» является рекламораспространителем указанной рекламы. Д. В.В. является генеральным директором ООО «Первая медиагруппа», что подтверждается решением единственного участника ООО «Первая медиагруппа» № 13 от 10.06.2014 и данными из выписки ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие...
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех до двадцати тысяч рублей.
В действиях генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно распространение ООО «Первая медиагруппа» на радиостанциях рекламы с нарушением п. 7 ч. 7 Закона о рекламе в период с апреля 2017 по июнь 2017.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.
Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей требования законодательства о рекламе.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с ч. 2 ст. 2. 2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу, что Д. В.В. не обеспечил должного контроля рекламных материалов на соответствие законодательству, допустил распространение рекламы, противоречащей требованиям законодательства о рекламе, не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия хотя должен был и мог их предвидеть.
У должностного лица ООО «Первая медиагруппа» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В.В. Д. является установленным и доказанным.
С 04.07.2016 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 статьи 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html ООО «Первая медиагруппа» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-18-3136364. Д. В.В. является работником ООО «Первая медиагруппа» (генеральный директор).
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в т.ч. ст. 14.3 КоАП при наличии обстоятельств, установленных частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.4. «Предупреждение» установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как указано в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Должностным лицом при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба в результате совершенного правонарушения нет).
Должностное лицо, рассматривающее дело, в данном случае усматривает основания для применения ст.4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО «Первая медиагруппа» В. В. Д. (паспорт серия … номер …, выдан …., дата выдачи …, дата рождения …, место рождения …., адрес регистрации: …) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.