Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-03-18-02/511

11 октября 2018 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2018

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии -

заместитель руководителя Управления – Н. И.Б.,

Члены Комиссии -

главный специалист-эксперт – С.Е.М.

 

 

Ведущий специалист-эксперт – В.Е. А.;

 

в присутствии представителя ООО «Бизнес элемент» … по доверенности от 30.08.2018;

рассмотрев дело № 18-03-18-02/511, возбуждённое в отношении ООО «Бизнес элемент» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении ООО «Бизнес элемент» электронных сообщений на электронную почту абоненту без его согласия,

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Волгоградское УФАС России поступило заявление Г.В.С. (вх. № 4495 от 29.05.2018, перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия), с жалобой на нарушение законодательства о рекламе, связанное распространением сообщений рекламного характера на электронную почту без согласия абонента.

Г.В.С. в своем заявлении указал, что 02.03.2018, 25.04.2018 и 17.05.2018 на его адрес электронной почты с электронного адреса robot@robokassa.ru поступали сообщения рекламного характера от компании «ROBOKASSA» (ООО «Бизнес элемент»). Также заявитель сообщил о том, что неоднократно обращался через «Личный кабинет» и в поддержку компании ООО «Бизнес элемент» с просьбой приостановить распространение рекламной информации, согласие на которое он не давал, однако продолжал получать рекламные сообщения. Помимо этого, ООО «Бизнес элемент» сообщило Г.В.С. о том, что в случае блокировки основного электронного адреса компании, ему перестанет приходить вся служебная информация, и работать с сервисом станет невозможно. Заявителем представлены скриншоты, полученных им сообщений на электронную почту:

- Robokassa приглашает на выставку ECOM Expo 18 robot@robokassa.ru вам: ….@gmail.com 2 мар в 18:46 Robokassa Новости проекта, техподдержка, личный кабинет, 1 марта 2018 г. Robokassa приглашает посетить крупнейшую выставку в России по интернет-торговле ECOM Expo 18, которая пройдет 23-24 мая в КВЦ «Сокольники»;

- Robokassa приглашает на выставку ECOM Expo 18 robot@robokassa.ru вам: …@gmail.com 25 апр в 21:15 Robokassa Новости проекта, техподдержка, личный кабинет, 25 апреля 2018 г. Robokassa приглашает посетить крупнейшую выставку в России по интернет-торговле ECOM Expo 18, которая пройдет 23-24 мая в КВЦ «Сокольники»;

- Robokassa приглашает на ПрактикаDays robot@robokassa.ru вам: ….@gmail.com 17 мая в 16:00 Robokassa Новости проекта, техподдержка, личный кабинет, 17 мая 2018 г. Robokassa приглашает на ПрактикаDays Приглашаем вас и дарим пригласительный на одну из крупнейших конференций по интернет-торговле ПрактикаDays «Точки роста 2018-2019» , которая пройдет уже 24 мая в рамках выставки ECOM Expo 18 в КВЦ «Сокольники». В прошлом году темой майской конференции были точки роста на 2017-2018 годы. В этот раз организаторы Практики постарались соьрать на сцене тот же самый состав спикеров, в том числе и Дмитрия Потапенко, чтобы послушать их отчет: что из озвученного они реализовали, каким образом, и какие новые точки роста планируются в их компаниях на 2018-2019 годы. Подробная программа регистрации нп www.praktikadays.ru Для наших клиентов у нас есть ограниченное количество пригласительных по промокоду robomarket.

В ответ на запрос Волгоградского УФАС России (исх. № 02-12/3713 от 08.06.2018) ООО «Бизнес элемент» сообщило (вх. № 6343 от 17.07.2018), что отношения между ООО «Бизнес Элемент» и физическим лицом, которое совершает операции с помощью платежного сервиса «ROBOKASSA» (плательщиком), регулируются договором, который заключается в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 437 ГК РФ, посредством акцептования публичной оферты ООО «Бизнес Элемент» путем совершения действий, которые показывают желание вступить в определенные правоотношения (т.е. регистрация на сайте).

Согласно п. 7.1.6 указанной публичной оферты ООО «Бизнес Элемент» обязуется использовать указанные плательщиком адрес электронной почты для передачи пользователю сообщений, содержащих, в том числе, и информацию о других услугах, предоставляемых ООО «Бизнес Элемент», а также расчетным банком, при участии которого осуществляются операции. Поскольку условия публичной оферты могут быть приняты плательщиком только безоговорочно и полностью, без каких-либо изъятий и ограничений (п. 2.1 публичной оферты), успешное совершение операции плательщиком означает его безусловное согласие, в том числе, и с получением такой информации на адрес электронной почты, указанный им при совершении операции.

Таким образом, ООО «Бизнес элемент» считает, что направление сообщений на электронную почту (…@bk.ru), в том числе рекламного характера, осуществляется ООО «Бизнес элемент» Г.В.С. с его согласия, выраженного в акцепте «Публичной оферты ООО «Бизнес Элемент» об оказании физическим лицам услуг, направленных на обеспечение информационного и технологического взаимодействия при совершении оплаты посредством Системы Robokassa».

Кроме того, ООО «Бизнес элемент» сообщает, что каждому пользователю платежного сервиса «ROBOKASSA» при первом использовании этого сервиса автоматически создается «Личный кабинет» на сайте платежного сервиса. Логин и пароль для входа в «Личный кабинет» автоматически высылаются на адрес электронной почты, указанный пользователем. В настройках «Личного кабинета» можно в любое время отключить рассылку информации об услугах ООО «Бизнес Элемент» и расчетного банка.

Плательщик, использовавший электронную почту …@bk.ru, активировал свой «Личный кабинет» и входил в него, используя логин и пароль, направленные ему на указанный адрес электронной почты, следовательно, имел возможность отказаться от рассылки в любой момент.

Таким образом, в ходе рассмотрения заявления Управлением получена определенная информация о первоначальном получении согласия заявителя на получение рекламы. Вместе с тем, ООО «Бизнес Элемент» не предоставлены доказательства незамедлительного прекращения им как рекламораспространителем направления рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании полученной информации в отношении ООО «Бизнес элемент» определением от 03 августа 2018 года было возбуждено производство по делу №-18-03-18-02/511 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

На заседание Комиссии 03.09.2018 представитель ООО «Бизнес элемент» представил письменные и устные объяснения:

ООО «Бизнес элемент» была проведена проверка устных (телефонных) обращений в Службу клиентской поддержки платежного сервиса «ROBOKASSA» в даты, указанные в заявлении Г.В.С. (02.03.2018, 25.04.2018, 17.05.2018), по результатам проверки обращений от Г.В.С. не выявлено. По причине отсутствия информации у Общества о телефонах и времени обращений заявителя более обширная проверка невозможна по причине большого количества информации для прослушивания.

Также не было выявлено обращений Г.В.С. с указанного им в заявлении электронного адреса ….@bk.ru.

О характере деятельности Общества представитель ООО «Бизнес элемент» пояснил, что сервис «ROBOKASSA» является процессинговым, он не работает напрямую с денежными средствами, а является соединяющим технологическим звеном между банками и плательщиками.

Беляев Н.В. сообщил, что все телефонные разговоры в компании записываются, однако из-за незнания номера телефона, с которого Г.В.С. обращался с отказом от рассылки и соответственно периода обращений нет возможности отследить такие обращения.

Есть две категории клиентов сервиса «ROBOKASSA»: интернет-магазины (мерчанты) и обычные граждане - физические лица покупатели. Как сообщил после просмотра скрин-шотов рекламных сообщений представитель ООО «Бизнес элемент», содержания спорных рекламных сообщений скорее направлены именно на интересы интернет-магазинов.

При рассылке сообщений своим клиентам ООО «Бизнес элемент» не разделяет их на сообщения рекламного характера и любые другие (уведомления о покупке и пр.).

В ходе заседания сотрудниками был создан тестовый «Личный кабинет» на сайте https://www.robokassa.ru/ru/ с целью выявления наличия технической возможности отказа потребителя от рекламной рассылки посредством функционала «Личного кабинета».

При создании «Личного кабинета» на сайте https://www.robokassa.ru/ru/ необходимо поставить галочку напротив фразы «Согласен с пользовательским соглашением», выражения других согласий не предусмотрено. Само пользовательское соглашение предполагает обязательное согласие пользователей на последующую рассылку рекламы.

Как пояснил представитель ООО «Бизнес элемент» при удалении «Личного кабинета» рассылка сообщений, в том числе рекламного характера прекращается автоматически.

Представитель ООО «Бизнес элемент» сообщил, что для того, чтобы отписаться от рассылки необходимо зайти в «Личный кабинет» и в разделе «Настойка уведомлений» убрать соответствующие галочки уведомления присылать на почтовый ящик …1@ya.ru об – обновлениях в личном кабинете либо оповещать об изменениях в платежах, также есть вариант как полностью отказаться от рассылки (убрать все галочки), так и сделать это выборочно.

Комиссией была уточнена информация об адресе электронной почты заявителя, на который приходила рекламная рассылка - …@gmail.com, данный адрес был указан на скриншоте рекламы, представленном заявителем.

На заседание Комиссии 27.09.2018 представитель ООО «Бизнес элемент» также представил письменные и устные объяснения:

Пользователь, имеющий адрес электронной почты …@gmail.com, 30.01.2018 в 9:03:35 зарегистрировался на сайте https://robo.market/, принадлежащем ООО «Бизнес Элемент», под никнеймом «Фрилансер». Ему был создан аккаунт № 339221 и страница интернет-магазина …. При регистрации данный пользователь указал о себе следующие данные: адрес электронной почты: …@gmail.com телефон: +7 902 ...…, способ получения средств: электронный кошелек Qiwi +7 902...….

Сервис «ROBOMARKET» представляет собой информационно-справочную систему, которая позволяет лицу, зарегистрировавшемуся в ней, размещать свои предложения товаров, работ и услуг на специально созданной странице (выполняющей функции интернет-магазина) и получать оплату за них с использованием функциональных возможностей платежного сервиса «ROBOKASSA».

С момента регистрации до настоящего времени указанный пользователь какой-либо информации о товарах, работах и услугах на странице интернет-магазина не размещал, никаких денежных средств от других пользователей (плательщиков) не получал, и фактически сервисом «ROBOMARKET» не пользовался.

Также пользователь с адресом электронной почты … @gmail.com в качестве плательщика дважды воспользовался платежным сервисом «ROBOKASSA» для оплаты услуг мобильной связи (пополнения баланса абонентского счета).

Отказаться от рассылки сообщений, в том числе рекламного характера, возможно следующим образом:

1) В личном кабинете покупателя (плательщика) войти в меню «Настройки» и выбрать вкладку «Настройки уведомлений». На открывшейся странице можно увидеть три пункта меню с «галочками», которые можно поставить или снять. По умолчанию все три «галочки» поставлены. Если снять «галочку» в пункте «Уведомления», то любые сообщения, в том числе рекламного характера, не будут приходить. Два других пункта - «Общие» и «Платежи» отвечают за получение сообщений только об изменениях в функциях личного кабинета и о совершенных операциях (платежах) соответственно, на получение прочих сообщений они не влияют. Для того, чтобы не получать вообще никаких сообщений, нужно снять все три «галочки».

2) У покупателя есть возможность полностью удалить свой личный кабинет (меню «Настройки» - вкладка «Управление доступом» - «Удаление личного кабинета»). При удалении личного кабинета покупателя его идентификатор - адрес электронной почты или номер телефона - автоматически удаляется из системы администрирования платежного сервиса, после чего отправка каких-либо сообщений на этот адрес или номер становится технически невозможной.

3) Для того, чтобы не получать сообщения на тот адрес, который был указан при регистрации, клиенту необходимо лично (по телефону или электронной почте) обратиться в Службу клиентской поддержки и попросить сотрудника вручную заблокировать направление ему сообщений, за исключением наиболее важных (такие сообщения никогда не имеют рекламного характера). Также клиент может сам в настройках личного кабинета дополнительно указать альтернативный адрес электронной почты (в том числе несуществующий) как адрес для направления сообщений, после чего на основной адрес сообщения (также за исключением наиболее важных, но не рекламных) перестанут поступать. Такой способ обычно рекомендуется клиентам Службой клиентской поддержки.

При дополнительной проверке телефонных обращений в Службу клиентской поддержки не было установлено ни одного обращения с телефонного номера +7 902 ...…, который был указан пользователем, имеющим адрес электронной почты …@gmail.com, использованный при регистрации на сайте сервиса «ROBOMARKET». Также не было установлено ни одного обращения с телефонного номера +7 9******, который пополнялся пользователем, имевшим тот же адрес электронной почты.

При проверке адреса электронной почты …@gmail.com выяснилось, что с этого адреса имели место два обращения (на адрес support@robokassa.ru):

Первое обращение от 30.01.2018 было связано с процедурой регистрации, и не имеет никакого отношения к рассылкам какой-либо информации.

Второе обращение от 25.04.2018, вероятно, имеет отношение к рассылке некой информации, кроме того, оно датировано одной из дат, которая указана самим Г.B.C. в его заявлении как дата поступления сообщения рекламного характера на его электронную почту …@bk.ru. Однако, оно является неинформативным и состоит всего из четырех слов. В нем не указано никакой содержательной информации, которая могла бы позволить понять, что именно вызвало его недовольство, и принять меры по недопущению этого в дальнейшем. В частности, не указано, какие сообщения и куда именно (на какой адрес) поступили, а само обращение отправлено не с того адреса, на который (как выяснилось впоследствии) поступали эти сообщения. Представлен скриншот обращения с текстом следующего содержания: «Запрос: Robokassa. Другое. Пользователь: …@gmail.com Сообщение: Можно СПАМ не слать!?!; 27.04.2018 9:27:32 KAndrievsky Вы можете поменять email в личном кабинете. Вы можете поместить на почтовый адрес в спам или блокировку».

При таких обстоятельствах Служба клиентской поддержки была лишена возможности принять какие-либо конкретные меры по прекращению направления сообщений Г.B.C., и вынуждена была ограничиться лишь рекомендациями общего характера, такими как смена email в личном кабинете либо перемещения почтового адреса «Robokassa» в спам или блокировку.

Также поступила информация от заявителя (вх. № 8110 от 11.09.2018), где он указал, что попытка отказаться от рассылки им предпринималась (заявка № 1290477 от 24.04.2018), а также, что нежелательные сообщения продолжают поступать (вх. № 8236 от 14.09.2018). Заявителем также представлен скришот последнего сообщения, касающегося проведения конференции по интернет-торговле «Электронная торговля-2018».

Исследовав имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее:

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе:

- информация распространена в форме сообщения на электронную почту по сетям электросвязи,

- адресована неопределенному кругу лиц – пользователей связи и является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, поскольку пользователем телефонного номера может быть не сам абонент, а его родственник, знакомый, которому передано право пользования, а, следовательно, получатели информации не могут быть определены. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае выступила информация о проведении мероприятий, касающихся интернет-торговли.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Пленум ВАС РФ) под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Буквальное толкование положений Пленума ВАС РФ позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

При этом, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П), стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг.

Следует отметить, что предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы, стремящихся любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям видимости законности, что недопустимо в контексте ч. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В решении Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-177718/16 от 08.11.2016 отмечено, что для признания надлежащим факта получения рекламораспространителем согласия абонента либо адресата на получение им рекламной информации изначально должно быть явно выраженное желание абонента либо адресата на ее получение, в том числе, посредством отметки соответствующего надлежащим образом оформленного пункта.

Ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе установлено правило (обязанность рекламораспротсранителя) предварительного получения согласия абонента, рекламораспространитель не должен нарушать право адресата на возможность не соглашаться на распространение на его телефон (электронную почту и т.п.) рекламы.

Комиссия, оценив информацию, полученную в ходе рассмотрения дела, приходит к выводу, что в нарушение данных положений, сайт сервиса «ROBOKASSA» организован так, что при регистрации на официальном сайте ООО «Бизнес элемент» при создании «Личного кабинета» необходимо поставить галочку напротив фразы «Согласен с пользовательским соглашением», выражения других согласий не предусмотрено. Само пользовательское соглашение предполагает обязательное согласие пользователей на последующую рассылку рекламы. В функционале «Личного кабинета» отсутствует возможность отказа от рассылки именно рекламных сообщений посредством отметки надлежащим образом оформленного пункта. Как пояснил представитель, такое несогласие можно выразить только позвонив в Службу клиентской поддержки и попросив сотрудника вручную заблокировать направление ему всех сообщений. Также клиент может сам в настройках личного кабинета дополнительно указать альтернативный адрес электронной почты (в том числе несуществующий) как адрес для направления сообщений, после чего на основной адрес сообщения перестанут поступать. Такой способ обычно рекомендуется клиентам Службой клиентской поддержки. Кроме того, у покупателя есть возможность полностью удалить свой личный кабинет, и тогда вся рассылка автоматически перестанет поступать.

Комиссия, оценив предоставленные ООО «Бизнес элемент» доказательства и пояснения, приходит к выводу, что рекламораспространителем ООО «Бизнес элемент» не было получено надлежащее явно выраженное желание заявителя на получение рекламы на электронную почту ….@gmail.com. Обществом нарушено право заявителя на возможность не соглашаться на распространение электронную почту рекламы от Общества.

Ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе установлено правило (обязанность рекламораспротсранителя) предварительного получения согласия абонента, рекламораспространитель не должен нарушать право адресата на возможность не соглашаться на распространение на его телефон (электронную почту и т.п.) рекламы.

Законодатель закрепил обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе). Данная обязанность в рассматриваемом случае ООО «Бизнес элемент» выполнена не была.

Материалами дела доказано и ООО «Бизнес элемент» не опровергается то, что обращение от заявителя с просьбой прекратить рекламную рассылку («спам») поступало 25.04.2018, на что ему было предложено сменить электронный адрес, таким образом, требование ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе о немедленном прекращении рекламной рассылки рекламораспространителем не было исполнено.

В материалы дела ООО «Бизнес элемент» не были представлены доказательства получения согласия адресата на получение рекламы на адрес электронной почты ….@gmail.com, а также доказательства немедленного прекращения рассылки рекламы после получения требования абонента прекратить рассылку рекламы на его адрес электронной почты.

Комиссия, оценив оформление сайтов сервиса «ROBOKASSA» обращает внимание, что в случае регистрации в качестве физического лица либо в качестве интернет-магазина (мерчанта) сайт сервиса «ROBOKASSA» у абонента отсутствует возможность отписаться (отказаться) от рассылки именно рекламных сообщений.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе дела установлено и подтверждено представителем ООО «Бизнес элемент» подтверждено, что рекламная рассылка на электронный адрес ….@gmail.com осуществлялась.

В рассматриваемом случае ООО «Бизнес элемент» (ОГРН 1055009302215, ИНН/КПП 5047063929/771601001, юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корпус 1, комната 15А, пом. III, г. Москва, 129344, почт. адрес: Канатчиковский проезд, д. 3, г.Москва, 119334) является рекламораспространителем, ответственным за наличие согласия абонентов на получение рекламных сообщений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Таким образом, реклама услуг ООО «Бизнес элемент», полученная заявителем на электронную почту, является ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В связи с тем, что материалы дела содержат подтверждения продолжения распространения на момент вынесения решения рассматриваемой в деле рекламы на электронный адрес …@gmail.com, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Бизнес элемент», выразившуюся в рассылке на электронную почту …@gmail.com рекламных сообщений без согласия абонента, ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «Бизнес элемент» (ОГРН 1055009302215, ИНН/КПП 5047063929/771601001, юр. адрес: ул. Искры, д. 31, корпус 1, комната 15А, пом. III, г. Москва, 129344, почт. адрес: Канатчиковский проезд, д. 3, г.Москва, 119334) предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3. КоАП. в отношении ООО «Бизнес элемент».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны