Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии -

заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна,

Члены Комиссии -

главный специалист-эксперт – Селютина Елизавета Михайловна

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела – Власова Екатерина Александровна;

 

В отсутствии представителей сторон;

рассмотрев дело № 18-03-21-02/448, возбужденное в отношении ИП Аветисяна Е.Г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с распространением наружной рекламы алкоголя на входных дверях магазина, расположенного в г. Волжском по адресу ул. Мира, д. 142, следующего содержания: «Пиво «Восточная Бавария» 49 руб. за 1 литр» и «Пиво «Жигулевское» 57 руб. за 1 литр», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Волгоградское УФАС России поступило заявление М.А.А. (вх. № 4435 от 28.05.2018) с жалобой на нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на входной двери в магазин с вывеской «Продукты. Табак. Рыба. Лучшие сорта пенного разливного», расположенный в г. Волжском по адресу ул. Мира, д. 142, наружной рекламы пива: «Пиво «Восточная Бавария» 49 руб. за 1 литр» и «Пиво «Жигулевское» 57 руб. за 1 литр».

Сотрудниками Волгоградского УФАС России был произведен мониторинг наружной рекламы и составлен акт № 373-Р от 07.06.2018. Факт размещения на внешне стороне входных дверей спорной рекламы следующего содержания: «Пиво «Восточная Бавария» 49 руб. за 1 литр» и «Пиво «Жигулевское» 57 руб. за 1 литр» подтвердился.

По данным, полученным сотрудниками Волгоградского УФАС России, деятельность по данному адресу осуществляет ИП Аветисян Егише Гагикович (ОГРНИП 314345432100042 ИНН 342899639336).

Волгоградским УФАС России также была получена выписка из ЕГРИП от ИФНС по Волгоградской области (19.06.2018) с указанием места регистрации ИП Аветисяна Е.Г.

 

На основании полученной информации Волгоградским УФАС России в отношении ИП Аветисяна Е.Г. определением от 09 июля 2018 года было возбуждено производство по делу № 18-03-21-02/448 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

 

В ходе рассмотрения дела заседания комиссии неоднократно откладывались, определения по делу направлялись заказными письмами по адресу регистрации ИП Аветисяна Е.Г. ИП Аветисяном Е.Г. не было предоставлено никаких объяснений, на заседания Комиссии ни ИП Аветисян Е.Г., ни его представитель не являлись.

 

Исследовав имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) одной из основных целей Закона о рекламе является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России МО от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Рассматриваемая информация, распространяемая в г. Волжском при входе в магазин, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к такому товару как разливное пиво «Жигулевское» и «Восточная Бавария», то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, и, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования является разливное пиво «Жигулевское» и «Восточная Бавария». При этом реклама является наружной.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной нормы на входной двери с внешней стороны в магазин «Продукты. Табак. Рыба. Лучшие сорта пенного разливного», расположенный в г. Волжском по адресу ул. Мира, д. 142, размещена наружная рекламы алкогольной продукции – разливного пива «Жигулевское» и «Восточная Бавария».

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствует также предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя. При этом запрет на размещение наружной рекламы алкоголя (п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе) поглощает требование о наличии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, установленное ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Таким образом, данная реклама содержит в себе признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Закона несет рекламодатель.

Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Аветисян Е.Г. (ОГРНИП 314345432100042, ИНН 342899639336).

На момент вынесения решения у Комиссии отсутствуют сведения о прекращении размещения данной рекламной конструкции, соответственно у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу разливного пива «Жигулевское» и «Восточная Бавария», размещенную на внешней стороне входных дверей в продуктовый магазин с вывеской «Продукты. Табак. Рыба. Лучшие сорта пенного разливного», расположенный в г. Волжском по адресу: ул. Мира, д. 142, ненадлежащей, нарушающей п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Аветисяна Е.Г. (ОГРНИП 314345432100042, ИНН 342899639336).
  3. Выдать лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства ИП Аветисяну Е.Г. (ОГРНИП 314345432100042, ИНН 342899639336) предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны