Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев обращение физического лица

 

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - управление) поступило заявление О. Е.И. (вх. № 4691 от 04.06.2018) с жалобой на размещение на сайте информационного агентства «Блокнот.RU» 02.06.2018 в разделе «Общество» сообщения «Лучшие юристы Волгограда знают, как решать любую задачу. При переходе по ссылке этого сообщения открывается текст рекламного характера, в котором размещена рекламная информация о двух организациях: «Центр профессиональной юридической помощи и независимой экспертизы «Аваль» (контактные данные) и «Банкротство физических и юридических лиц. Юридические услуги» (контактные данные).

Заявитель указал на то, что данная реклама не содержит прямого сравнения с конкретными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью, но утверждение «Лучшие юристы Волгограда знают, как решить любую задачу» позволяет сделать вывод о том, что рекламируемые лица сравниваются со всеми участниками рынка. В данной рекламе не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рамках рассмотрения заявление был направлен запрос информации в Сетевое издание «Блокнот Волгограда» и ООО «Рус-медиа групп» (исх. № 02-13/3684 от 07.06.2018 с требованием представить сведения о заказчике размещения информации «Лучшие юристы Волгограда знают, как решить любую задачу», с обоснованием использования формулировки «Лучшие юристы Волгограда» и иное.

В ответ на запрос ООО «Рус-меди групп» представило следующую информацию (вх. № 5526 от 22.06.2018).

Заказчиком размещения информации «Центр профессиональной юридической помощи и независимой экспертизы «Аваль» в разделе Справочника «Юристы, адвокаты Волгограда» на сайте сетевого издания «Блокнот Волгоград» является ООО «АВАЛЬ» (договоры, акты приложены). Срок размещения с 28.04.2018 по 31.12.2018 года.

Заказчиком размещения информации «Банкротство физических и юридических лиц. Юридические услуги» в разделе Справочника «Юристы, адвокаты Волгограда» на сайте сетевого издания «Блокнот Волгоград» является Кагальницкова С.В. (договоры, акты приложены). Срок размещения с 27.04.2018 по 31.12.2018 года.

Фраза «Лучшие юристы Волгограда знают, как решить любую задачу», по мнению ООО «Рус-меди групп», не является рекламным размещением и не имеет заказчика. Данная фраза является тегом для расширенного поиска на сайте сетевого издания «Блокнот Волгоград». Набирая в расширенном поиске указанную выше фразу, осуществляется переход в справочник, в котором имеются разделы товаров и услуг.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама, распространяемая в сетевом издании «Блокнот Волгоград», отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особое значение приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректное сравнение товара с товарами других хозяйствующих субъектов имеет место в случае сравнения с товаром иного хозяйствующего субъекта путём использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными (п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции).

ООО «Рус-меди групп» указывает на то, что рассматриваемая информация размещена в справочнике, где можно ознакомится с разделами товаров и услуг. А слова «Лучшие юристы знают, как решить любую задачу» являются тегом. Однако, при попытке ввода на сайте сетевого издания слов «Лучшие юристы» данная информация указана как новость, тегом является слово «Волгоград» (акт осмотра № 372/1-Р от 07.06.2018).

При этом обоснование (критерий сравнения) того, почему именно эти два лица являются «Лучшими юристами Волгограда» отсутствует.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление путем использования слова «лучший» по отношению к другим участникам рынка (конкурентам) без указания на конкретный критерий такого сравнения.

ООО «Рус-меди групп» приложены договоры с контрагентами и акты выполненных работ. Предметом договоров выступает размещение рекламы в рубрике «Справочник» раздел «Юристы/Адвокаты» на сайте сетевого издания «Блокнот Волгоград». Акты выполненных работ подписаны всеми сторонами, замечания отсутствуют. Следовательно, ООО «Аваль» и Кагальницкова С.В., подписав акты, подтвердили, что не имеют претензий к размещенной рекламе (в том числе к формулировке «Лучшие юристы знают, как решить любую задачу»).

Таким образом, с учетом объяснений ООО «Рус-меди групп», данная организация выступила в качестве рекламораспространителя и рекламопроизводителя. В части формулировки «Лучшие юристы знают, как решить любую задачу» - в качестве рекламодателя.

В качестве рекламодателей также выступили ООО «Аваль» и Кагальницкова С.В.

На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение по отношению к другим участникам рынка, является недобросовестной на основании п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае в качестве рекламодателей выступили:

- ООО «Рус-меди групп» (ОГРН 1086164003804 ИНН/КПП 6164277940/346001001 юридический адрес: ул. Грушевская, 8, оф. 1025, г. Волгоград, 400074) (также выступило в качестве рекламораспространителя и рекламопроизводителя);

- ООО «Аваль» (ОГРН 1163443067435 ИНН/КПП 3444259265/345301001 юридический адрес 400078, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 94, оф. 418/2);

- Кагальницкова Н.В. (…).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 18-03-5-02/517 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Рус-меди групп» (ОГРН 1086164003804 ИНН/КПП 6164277940/346001001 юридический адрес: ул. Грушевская, 8, оф. 1025, г. Волгоград, 400074);

- ООО «Аваль» (ОГРН 1163443067435 ИНН/КПП 3444259265/345301001 юридический адрес 400078, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 94, оф. 418/2);

- Кагальницкова Н.В. (…).

2.3. Заявитель – физическое лицо, подавшее обращение (вх. № 4691 от 04.06.2018).

3. Назначить дело № 18-03-5-02/517 к рассмотрению на __ _______ 2018 года в __ часов __ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Рус-меди групп» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;

4.2. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «Аваль», Кагальницковой С.В. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;

5.2. Копии документов, которыми оформлялись правоотношения по поводу распространения рассматриваемой рекламы (договоры на распространение рекламы со всеми приложениями, доп. соглашениями, акты выполненных работ, согласованные макеты рекламы);

5.3. Информацию об иных способах распространения рассматриваемой рекламы с приложением подтверждающих документов (в иных сетевых изданиях, наружная реклама, на телевидении, на радио);

5.4. Обоснование использования в рассматриваемой рекламе слова «Лучшие».

5.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны