Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее заявление вх. № 9407 от 22.10.2018,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) рассмотрело заявление физического лица (вх. № 9407 от 22.10.2018), содержащее жалобу на стимулирующую акцию, проводившуюся ООО «Парк»: «Прокатись на колесе – получи iPhone в подарок».

К заявлению была приложена копия кассового чека, в верхней части которого размещалась информация: «Для участия в акции «iPhone в подарок» отсканируйте QR код и следуйте инструкциям. Подробности акции на сайте http://цпкио-волгоград.рф».

В рамках рассмотрения заявления были направлены запросы информации. В письме от 09.11.2018 ООО «Парк» подтвердило, что соответствующая информация об акции размещалась на кассовых чеках, а также на баннерах и кассовом павильоне на территории ЦПКиО г. Волгограда.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) закреплено понятие рекламы. Рассматриваемая информация, распространяемая на кассовых чеках, на баннерах, флаерах, является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Информация: «Для участия в акции «iPhone в подарок» отсканируйте QR код и следуйте инструкциям. Подробности акции на сайте http://цпкио-волгоград.рф» не относится к категории обязательной для размещения на кассовом чеке.

Акция «Прокатись на колесе – получи iPhone в подарок» является стимулирующим мероприятием, поскольку условием участия в акции является посещение аттракциона «Колесо обозрения - Волгоград 50», а между участниками акции проводится розыгрыш приза.

В нарушение положений ст. 9 Закона о рекламе в рекламе стимулирующего мероприятия, размещенной на кассовом чеке, не указана следующая информация:

- сроки проведения стимулирующего мероприятия;

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В пункте 27 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны: сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Исходя из диспозиции ст. 9 Закона о рекламе, реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. То есть, потребитель рекламы должен быть уведомлен о конкретной информации, которую он может получить, обратившись к названному источнику.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и /или содержание рекламы лицо является рекламодателей; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

За нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя (рекламопроизводитель отвечает за нарушение указанных положений закона только в случае, если будет доказана его вина).

В рассматриваемом случае в качестве рекламодателя и рекламораспространителя выступило ООО «Парк» (ул. им. Маршала Чуйкова, д. 9, г. Волгоград).

Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 18-03-9-02/736 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Парк» (ул. им. Маршала Чуйкова, д. 9, г. Волгоград, ИНН 3444253954, ОГРН 1153443019344);

- заявитель: лицо, подавшее заявление вх. № 9407 от 22.10.2018.

3. Назначить дело № 18-03-9-02/736 к рассмотрению на 17 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут (местное время, МСК+1, московское время плюс 1 час) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Пакр» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела с приложением подтверждающих документов,

4.2. Сведения о результатах проведенных розыгрышей (количество выданных призов, источники, посредством которых участники акции информировались о результатах розыгрышей);

4.3. Иную информацию, которую считаете необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии дополнительно иную имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны