Решение б/н О признании единой комиссии по размещению заказов на поставк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-382

"16" августа 2010 г.                                      г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Кудиновой Е.С. - представителя Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-382, возбужденного по жалобе ООО "Альтернатива" на действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на приобретение театральных кресел для нужд МУК "Урюпинский городской центр культуры" (кинотеатр "Мир")",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 11.08.2010 г. вх. № ф. 667 поступила жалоба ООО "Альтернатива", в которой обжалуются действия единой (конкурсной, аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона "На право заключения муниципального контракта на приобретение театральных кресел для нужд МУК "Урюпинский городской центр культуры" (кинотеатр "Мир")".
Из жалобы ООО "Альтернатива" следует, что Заявитель не согласен и обжалует решение Комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, т.к. в составе заявки был представлен протокол собрания участников общества о назначении директора.
На заседании комиссии представитель администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области  по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе было отклонено 2 (две) заявки, в том числе заявка, поступившая от ООО "Альтернатива", по основаниям, изложенным в пункте 1 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно положениям подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик установил требование в Разделе 3 документации о представлении участниками размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководителя). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В составе своей заявки участник размещения заказа - ООО "Альтернатива" не приложил решение о назначении или избрании директора на должность (согласно требованиям Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" данный документ является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Альтернатива" является необоснованной  по следующим основаниям.
22 июня 2010 года Муниципальным заказчиком - Муниципальным учреждением культуры "Урюпинский городской центр культуры" - на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на приобретение театральных кресел для нужд муниципального учреждения культуры "Урюпинский городской центр культуры" (кинотеатр "Мир").
Согласно Протокола № 42/1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2010 г. участнику размещения заказа ООО "Альтернатива" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: установлено несоответствие требованиям пункта 3.5.4 Документации об аукционе, а именно: на основании пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно разъяснениям специально на то уполномоченного органа в Письме Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 № 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" прямо указано, что для подтверждения полномочий руководителя организации - участника размещения заказа на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе полномочий на подписание заявки, участник размещения заказа может представить надлежащим образом оформленные копии протокола о выборе руководителя организации, приказа о вступлении руководителя организации в должность и устава организации для подтверждения информации о том, что устав организации не содержит ограничений на совершение таких действий.
В соответствии же с Письмом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N Д05-5246 следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также нотариально заверенная копия такой выписки в соответствии с Законом выделены в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе), который не относится к документам, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа, и не может заменить такие документы.
В документации об аукционе указанное положение Закона о размещении заказов в точном соответствии воспроизведено. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку соответствия представленных участниками документов на основе тех сведений, которые представлены участником в заявке. Все документы, подаваемые в составе заявок должны отвечать требованиям не противоречия и достоверности, в целях идентификации конкретного лица, подтверждать его правоспособность отвечать требованиям государственного или муниципального заказа, открытость, а также правдивость добросовестных намерений к организаторам торгов и, соответственно, исполнению контракта.
Таким образом, в отсутствие в составе заявок каких-либо документов, подтверждающих изъятия из общих норм и правил применительно к конкретной ситуации, члены соответствующих комиссий обязаны руководствоваться исключительно документами и сведениями, представленными в составе заявок участников на равных по отношению друг к другу и иным лицам условиях, исходя из общепризнанных законодательных норм и норм соответствующих подзаконных актов, опубликованных в установленном на то порядке.
Заявка ООО "Альтернатива" подписана Генеральным директором - Д.С. Одинцовым.
В составе заявки данного участника размещения заказа в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлен Приказ № 1, согласно которого Д.С. Одинцов приступает к исполнению обязанностей Генерального директора на основании Протокола Общего собрания Участников Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" № 2 от 25.02.2010 г.
Согласно Протокола № 2 общего собрания участников ООО "Альтернатива" от 25.02.2010 г. повесткой дня являются следующие вопросы:
- увеличение уставного капитала ООО "Альтернатива";
- изменение наименования единоличного исполнительного органа ООО "Альтернатива";
- внесение изменения в Устав ООО "Альтернатива.
Таким образом, в вышеуказанном Протоколе отсутствует вопрос об избрании Генерального директора Общества.
Следовательно, жалоба ООО "Альтернатива" является необоснованной.
Согласно Протокола № 42/1 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2010 г. к участию в данном открытом аукционе были допущены, в том числе, ООО НПО "Ритм", ООО "Клио-Мебель".
Участниками размещения заказа - ООО НПО "Ритм", ООО "Клио-Мебель" - были поданы заявки на участие в открытом аукционе. Заявка ООО НПО "Ритм" зарегистрирована под № 65/4 от 20.07.2010, изменения присланы 23.07.2010 г.
Заявка ООО "Клио-Мебель" зарегистрирована под № 65/1 от 15.07.2010 г., изменения присланы 24.07.2010 г.
Законодательством о размещении заказов, а также, положениями документации об открытом аукционе "На право заключения муниципального контракта на приобретение театральных кресел для нужд МУК "Урюпинский городской центр культуры" (кинотеатр "Мир")" не предусмотрена процедура изменений заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, единая комиссия была не вправе рассматривать поступившие от участников размещения заказа изменения.
Допустив данных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе, единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Данные действия единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск содержат признаки состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
2.Признать единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Не выдавать единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск предписание об устранении выявленных нарушений, так как данные участники размещения заказа не были признаны победителями или участниками, которые сделали предпоследние предложения по цене контракта.
4.В действиях единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Урюпинск содержатся признаки состава административного правонарушения.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны