Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 

Лосевская Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Рыськова Г.А. на действия организатора аукциона – администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3420003602) при организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (извещение № 291118/10813157/01, лоты № 1-7).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 11.01.2019 (вх. № 137) поступила жалоба Рыськова Г.А. (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона – администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) при организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (извещение № 291118/10813157/01, лоты № 1-7).

В соответствии с ч. 11 ст. 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 11.01.2019 направлено 14.01.2019 Заявителю по электронной почте, Администрации - по электронной почте ra_novnik@volganet.ru (исх. № 03-8/133 от 14.01.2019).

Рассмотрение жалобы состоялось 21.01.2019 в 10 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Администрации Белов С.А. (доверенность от 11.01.2019 № 74), в отсутствие Рыськова Г.А. (извещен надлежащим образом).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Аукцион).

Извещение № 291118/10813157/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 30.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов), в газете «Вестник» Новониколаевского муниципального района Волгоградской области – 04.12.2018 № 146.

Организатор Аукциона – администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Организатор аукциона).

Постановлением Администрации от 03.12.2015 № 731 создана комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Аукционная комиссия), утверждено положение об Аукционной комиссии.

Аукцион проведен на основании постановления Администрации от 22.11.2018 № 1120 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков находящихся в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор аукциона в нарушение требований п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) прекратил прием документов за 17 дней до дня проведения Аукциона.

Представитель Организатора аукциона просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Организатора аукциона, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно Извещению срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен с 05.12.2018 по 29.12.2019. Дата проведения Аукциона – 15.01.2019 в 10 ч. 00 мин., т.е. прием заявок от заявителей был прекращен за 17 дней до проведения Аукциона.

В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

Согласно ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

На основании изложенного, Организатор аукциона, установив срок приема заявок до 29.12.2018 при определении срока проведения Аукциона 15.01.2019, нарушил предусмотренный п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ пятидневный срок, поскольку с учетом положений ст. 191 ГК РФ, данный срок необходимо исчислять со дня, следующего за днем окончания приема заявок (т.е. с 30.12.2018). Следовательно, до установленного срока проведения Аукциона 15.01.2019 оставалось семнадцать дней.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка (п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.01.2019, в соответствии с п. 14 ст. 39.12 ЗК РФ в связи с тем, что по каждому лоту подано по одной заявке, Аукцион признан несостоявшимся.

В связи с тем, что на момент направления Организатору торгов уведомления о принятия жалобы Заявителя к рассмотрению 14.01.2019, договоры аренды по результатам Аукциона 11.01.2019 подписаны единственными участниками Аукциона по каждому лоту, т.е. были заключены, Комиссией принято решение предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыськова Г.А. на действия организатора аукциона – администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) при организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (извещение № 291118/10813157/01, лоты № 1-7), обоснованной.

2. Признать организатора открытого аукциона администрацию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 4 ст. 39.12 ЗК РФ.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны