Решение б/н О признании жалобы ООО "Рем Град" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-381

"16" августа 2010 г.                                      г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ООО "Рем Град" (директор),
- представителя ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" (по доверенности),
- представителя ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-381, возбужденного по жалобе ООО "Рем Град" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационного пути в главном корпусе 1 этажа (2-е отделение) ГССУ СО ГПВИ "Волжский ПНИ",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 09.08.2010 г. вх. № 4843 поступила жалоба ООО "Рем Град", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационного пути в главном корпусе 1 этажа (2-е отделение) ГССУ СО ГПВИ "Волжский ПНИ".
Из жалобы ООО "Рем Град" следует, что Заявитель не согласен и обжалует решение Комиссии об отказе в допуске ООО "Рем Град" к участию в аукционе. Обоснование принятого решения комиссией, указанного в протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, как считает Заявитель, не соответствует действительности по следующим причинам:
1. В приложении № 1 к заявке ООО "Рем Град", "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" в столбце № 2 , согласно форме № 3 аукционной документации и инструкции заполнения, указывается наименование работ, а не предложение материала.
Пункты 2 и 8 "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" ООО "Рем Град", заполнены согласно ведомости объёмов работ указанной в аукционной документации, следовательно, упоминание слов в наименовании работ не является предложением поставки материала.
2. Ссылка заказчика на критерии эквивалентности находящиеся в ведомости ресурсов - не соответствует действительности, т.к. критерии эквивалентности "Бетонита" используемого для выравнивания штукатурки потолков и стен отсутствуют в ведомости ресурсов. Согласно п. 4 "Технического задания", ООО "Рем Град" в столбце № 3 указал ГОСТ, которому должны соответствовать сухие смеси. Претензии по заполнению столбца № 3 у заказчика отсутствуют.
3. Единственное упоминание слова "Бетонит" в ведомости ресурсов относится к "Бетонит 5000", что является быстротвердеющей смесью на основе цемента для выравнивания бетонных полов. Для подтверждения назначения "Бетонит 5000", ООО "Рем Град" прилагает описание данного материала.
4. В инструкции по заполнению формы № 3 "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" не указано требование по указанию наименования материала.
На заседании комиссии представители Заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат"  - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к применяемым в процессе выполнения работ по контракту материалам с указанием конкретных товарных знаков такого материала и оборудования, которые сопровождались словами "или эквивалент". Тем самым, заказчик выполнил требования законодательства, а с другой стороны, оставил участнику размещения заказа право выбора применяемых в ходе выполнения работ материалов.
В своей заявке в описании наименования работ при указании наименования "сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью типа "Бетонит" участник размещения заказа - ООО "Рем Град" - использует слово "или эквивалент". В соответствии с ч. З ст. 34 ФЗ № 94 заказчику вменено в обязанность использовать слово "эквивалент", если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки. Использование же участником размещения данного слова при описании выполняемых работ, не позволяет заказчику и аукционной комиссии установить, какие конкретные материалы и оборудование будут использоваться при выполнении работ по контракту.
Кроме того, в пункте 3.5.4. документации подробно описано, как в данном случае участник должен заполнять заявку, а именно: "Заявки на участие в аукционе не должны содержать слов "или эквивалент". Необходимо указать конкретный материал в соответствии с критериями эквивалентности, установленными заказчиком. При неисполнении условий данного пункта заявка на участие в аукционе отклоняется как несоответствующая требованиям документации об аукционе".
Несоблюдение участником размещения заказа требований, предусмотренных п. 3.5.4. Документации об аукционе повлекло отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Рем Град".
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, одним из которых является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94).
Заявка на участие в аукционе должна в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 ФЗ № 94 должны содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В форме - приложение № 1 к заявке, разработанной заказчиком, участник должен указать наименование работ, подробное описание качества работ, срок и объем предоставления гарантий качества (соответствие ГОСТам, СНиПам). Участник вправе предоставить дополнительно любую иную информацию. Таким образом, ООО "Рем Град" вправе был не указывать материалы, применяемые для выполнения работ, а если указал, то должен был соблюсти требования пункта 3.5.4. Документации об аукционе.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Рем Град" является необоснованной  по следующим основаниям.
29.06.2010 г. директором ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" - С.Б. Калашниковым - была утверждена документация об аукционе "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационного пути в главном корпусе 1 этажа (2-е отделение) ГССУ СО ГПВИ "Волжский ПНИ".
Согласно Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.07.2010 г. участнику размещения заказа ООО "Рем Град" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: установлено несоответствие требованиям пункта 3.5.4 Документации об аукционе, а именно: в заявке на участие в аукционе  участник предлагает следующие материалы (по пунктам 2 и 8 предложения о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг): "Ветонит" или эквивалент", что лишает Заказчика возможности установить, какой конкретный материал будет использоваться в качестве эквивалента при проведении работ, тем самым участник не исполнил пункт 3.5.4 Документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
В документации об аукционе по аналогии с законом также указаны сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в их числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (предложение о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг) по Форме 3. Раздела 3.
Пунктом 3.5.4 документации об аукционе закреплено, что заявки на участие в аукционе не должны содержать слов "или эквивалент". Необходимо указать конкретный материал в соответствии с критериями эквивалентности, установленной Заказчиком. При неисполнении условий данного пункта заявка на участие в аукционе отклоняется как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Участником размещения заказа ООО "Рем Град" была подана заявка на участие в открытом аукционе "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту эвакуационного пути в главном корпусе 1 этажа (2-е отделение) ГССУ СО ГПВИ "Волжский ПНИ".
В таблице "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" ООО "Рем Град" в графе "Наименование работ" по некоторым позициям содержаться неоднозначные сведения об используемых материалах - указывается "или эквивалент". То есть, определенно не представляется возможным установить из заявки участника, какие материалы будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, конкретные наименования материалов в таблице "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" в заявке ООО "Рем Град" отсутствуют.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Таким образом, в заявке ООО "Рем Град" содержится неконкретное предложение, и, следовательно, данному участнику размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Рем Град" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны