Решение б/н Решение от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«16» апреля 2019 года

Дело № 034/01/18.1-261/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. Донецкова – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автоюг» (далее – ООО «Автоюг», заявитель) на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого запроса технико-коммерческих предложений на выполнение работ по поставке смазочных материалов для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»,

с участием в заседании комиссии:

от ООО «Автоюг» – <…> по доверенности б/н от 25.03.2019, <…> по доверенности б/н от 16.04.2019;

от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» – <…> по доверенности № 14 от 01.01.2019; <…> по доверенности № 109 от 29.10.2018

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Автоюг» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (от 08.04.2019 вх. № 3140) при проведении открытого запроса технико-коммерческих предложений на выполнение работ по поставке смазочных материалов для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

Извещение о проведении закупки: № 31907562262 размещено 22.02.2019 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Автоюг» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 10.04.2019 исх. № 04-10/2522).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с отклонением заявки ООО «Автоюг», поданной для участия в открытом запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме.

Заявителем указано, что согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 15.03.2019 на участие в данной закупке предложение заявителя было отклонено.

Согласно уведомлению об отклонении предложения от 20.03.2019 за подписью руководителя группы тендерных процедур ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» предложение ООО «Автоюг», представленное для участия в закупке «Смазочные материалы» не соответствуют требованиям закупочной документации в части пунктов:

- 15.1.13 Перечень всех договоров за последние 3 (три) года, аналогичных по характеру и степени сложности согласно предмету закупки, с обязательным указанием общей итоговой суммы всех аналогичных договоров (2-ой фактор технической оценки по работам, 3-ий фактор технической оценки по материалам).

ООО «Автоюг» указало, что заявитель представил 3 аналогичных договора с приложением товарных накладных за 2017-2019 гг. с контрагентами ОАО «Перелазовское», АО «РЖД Строй», ООО «Спецтехника-М».

- 15.1.14.5 Пояснительная записка со сведениями из налогового органа о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год.

Заявитель указал, что данная справка была представлена ООО «Автоюг» (указано 3 транспортных средства с правоустанавливающими документами на них).

- 15.1.17 Оригинальная или нотариально заверенная Справка из ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и обязательных платежей, штрафов не ранее 1 месяца до дня подачи документов (справка из интернет-ресурса не принимается). В случае если срок окончания подачи документов менее 20 дней с момента объявления закупки, то Справка из ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и обязательных платежей, штрафов должна быть не ранее 4 месяцев до дня подачи документов оригинальная или нотариально заверенная (Справка из интернет ресурса не принимается).

ООО «Автоюг» указало, что вышеуказанная справка также была представлена заявителем.

Таким образом, по мнению ООО «Автоюг» предложение заявителя содержало все необходимые документы и сведения, и не подлежало отклонению ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» указывает на необоснованность доводов ООО «Автоюг».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении закупочных процедур руководствовалось Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, а также пунктом 3.1.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго, данная закупка проведена неконкурентным способом.

В соответствии с разделом V закупочной документации «Условия и порядок проведения двухэтапного запроса ТКП» в рамках первого этапа процедуры закупки в 10:00 15.03.2019 года произведено вскрытие конвертов с техническими частями предложений участников закупки.

По результатам данной процедуры в предложении участника ООО «Автоюг» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго выявлены следующие нарушения требований документации о закупке:

- несоответствие предложения требованиям пункта 15.1.13 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) – отсутствие перечня всех договоров за последние 3 (три) года, аналогичных по характеру и степени сложности согласно предмету закупки, с обязательным указанием общей итоговой суммы всех аналогичных договоров.

В заявке ООО «Автоюг» имеется копия договора № АЮ21/11/16 от 15.11.2016 поставки товаров заключенного между ООО «Автоюг» и ООО «Спецтехника-М», копия договора № 08-17-02-0477 от 15.05.2017 поставки смазочных материалов и охлаждающих жидкотей для автотранспортных средств заключенного между ООО «Автоюг» и АО «РЖДстрой», копия договора № АЮ45/11/16 от 18.11.2016 поставки товаров заключенного между ООО «Автоюг» и ООО «Перелазовское».

Данные договоры с приложениями были представлены ООО «Автоюг» в заявке в виде копий, при отсутствии перечня с перечислением в нем договоров за последние 3 (три) года, аналогичных по характеру и степени сложности согласно предмету закупки, с обязательным указанием общей итоговой суммы всех аналогичных договоров.

- несоответствие предложения требованиям пункта 15.1.14.5 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) - отсутствие сведений из налогового органа о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год.

Сведения из налогового органа о среднесписочной численности работников ООО «Автоюг» за предыдущий календарный год отсутствуют в заявке ООО «Автоюг».

- несоответствие предложения требованиям пункта 15.1.17 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) - предоставление оригинальной или нотариально заверенной Справки из ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и обязательных платежей, штрафов не ранее 1 месяца до дня подачи документов.

Предоставленная заявителем справка не соответствует вышеуказанным срокам, так как извещением о закупке ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго от 22.02.2019 № 16-27-6/134 установлено, что время и место подачи предложений: до 16-00 14.03.2019. Таким образом, справка из ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и обязательных платежей должна быть по состоянию не позже чем на 14 февраля 2019 г., так как вышеуказанная справка подается не ранее 1 месяца до дня подачи документов, тогда как данная справка представлена ООО «Автоюг» в составе заявке по состоянию лишь на 11 февраля 2019 г.

Также установлено, что предложение ООО «Автоюг» не соответствует требованиям документации о закупки по следующим пунктам:

- 15.1.14.3 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) - предоставление спецификации поставляемых товаров без цен с обязательным указанием наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Предоставленная в предложении спецификация не содержит наименование страны происхождения товара.

- 15.1.14.6 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) - предоставление справки о наличии транспортных средств и налоговая декларация по транспортному налогу.

Предоставленная в предложении информация не содержит налоговой декларации по транспортному налогу, ООО «Автоюг» в составе заявки приложило только копии паспортов транспортного средства в количестве трех штук.

- 15.1.14.9 инструкции участника закупки (раздел IV закупочной документации) - предоставление сведений об аналогичных работах (поставках) с Заказчиком и с Организациями Группы «ЛУКОЙЛ» за последние 3 года.

Указанные сведения ООО «Автоюг» не представлены.

Ввиду выявленных вышеуказанных нарушений, на основании пунктов 5 и 14 соответственно (раздел IV закупочной документации) инструкции участника закупки, в соответствии с которыми:

- Организатор закупки предоставляет участнику закупки настоящую инструкцию, требования которой участник закупки обязан изучить и подготовить предложение на участие в закупке в соответствии с данными требованиям. Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, а именно:

- не предоставление требуемых документов и сведений;

- если представленные сведения не соответствуют требованиям технического задания;

- в случаях, предусмотренными п. 10 настоящей Инструкции может быть отклонено решением Закупочной комиссии.

Организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Закупочной комиссией ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» 20.03.2019 принято решение об отклонении предложения зарегистрированного участника ООО «Автоюг». 20.03.2019 уведомление об отклонении с указанием причин направлено в адрес ООО «Автоюг».

Таким образом, закупочная комиссия ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Автоюг».

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Автоюг» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автоюг» (ИНН/КПП 3461060670/346101001; ОГРН 1163443075344) на действия заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (ИНН/КПП 3435098928/346101001; ОГРН 1093435000845) при проведении открытого запроса технико-коммерческих предложений на выполнение работ по поставке смазочных материалов для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (реестровый номер закупки 31907562262) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны