Решение б/н Решение по делу № 034/01/17-596/2019 о нарушении антимонопол... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 034/01/17-596/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2019 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Т. Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 034/01/17-596/2019 по признакам нарушения администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3432004801, 403530, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе д. 87) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии А. В.Н. – представителя администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 18.09.2019,

УСТАНОВИЛА:

В период с 01.04.2019 по 31.04.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) проведена проверка администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3432004801, 403530, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе д. 87, далее - Администрация) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства (далее – Проверка).

В ходе проведения Проверки инспекцией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Администрацией опубликовано извещение № 130319/26680448/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Ветютневского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области, с кад. № 34:32:110009:963, площадью 47022 кв.м., для размещения сельскохозяйственной ярмарки со сроком аренды 49 лет (далее – Аукцион № 1). Согласно протоколу от 22.04.2019 № 384 комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков итогов 22.04.2019 открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков победителем аукциона признана И. Е.Ю.

Договор аренды земельного участка с кад. № 34:32:110009:963 по результатам аукциона не заключен с И. Е.Ю. в связи с неподписанием ею трех экземпляров проекта договора аренды земельного участка с кад. № 34:32:110009:963.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Администрацией также опубликовано извещение № 030419/26680448/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Ветютневского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области, с кад. № 34:32:110009:964, площадью 600 кв.м., для размещения сельскохозяйственной ярмарки со сроком аренды 10 лет (далее – Аукцион № 2). Согласно протоколу от 14.05.2019 № 387 комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков итогов 14.05.2019 открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков победителем аукциона признан ИП Д. А.П.

По результатам проведенного аукциона между Администрацией и ИП Д. А.П. 25.05.2019 заключен договор № 84 аренды земельного участка.

Из содержания извещений № 030419/26680448/01 и № 130319/26680448/01 следует, что предметами Аукциона № 1 и Аукциона № 2 является право заключения договоров аренды земельных участков для размещения сельскохозяйственных ярмарок на 10 и 49 лет.

Из пояснений Администрации от 10.07.2019 исх. № 3232 следует, что на Аукцион № 1 и Аукцион № 2 были выставлены земельные участки с кад. № 34:32:110009:963, № 34:32:110009:964 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для размещения сельскохозяйственной ярмарки», площадью 47 022 м2 и 600 м2, что, по мнению Администрации, не является нарушением ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и не препятствовало осуществлению ярмарочной деятельности хозяйствующими субъектами на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области, которое не привело или не могло бы привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрацией также представлены документы, согласно которым договор аренды земельного участка № 84 от 25.05.2019, заключенный с ИП Д.А.П. расторгнут сторонами на основании соглашения от 04.09.2019.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссий было принято заключение об обстоятельствах дела № 03-9/6492 от 02.09.2019 (далее - Заключение), которое получено лицами, участвующими в деле.

Возражений на Заключение от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации ярмарок на территории Волгоградской области установлен приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 14.09.2016 № 23-н (далее - Порядок № 23-н).

Согласно абз. 5 п. 1.4 Порядка № 23-н торговое место - место на ярмарке, предоставленное организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке.

Место проведения ярмарки - торговый объект, земельный участок, часть территории муниципального образования Волгоградской области (абз. 6 п. 1.4 Порядка № 23-н).

В соответствии с п. 4.1 Порядка № 23-н проведение ярмарок осуществляется на основании договора на проведение ярмарки в местах, определенных перечнем мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области (далее – Перечень).

Договор на проведение ярмарки является документом, подтверждающим право хозяйствующего субъекта на проведение ярмарки в определенном месте, включенном в Перечень (п. 4.4 Порядка № 23-н).

Согласно п. 4.5 Порядка № 23-н договор на проведение ярмарки может быть заключен на срок, не превышающий трёх лет.

Пунктами 4.6-4.10 Порядка № 23-н установлено, что договор на проведение ярмарки может быть заключен на торгах и без проведения торгов.

Таким образом, исходя из требований законодательства, регламентирующего порядок проведения ярмарок на территории Волгоградской области, для проведения ярмарки земельный участок в аренду не предоставляется, а предоставляется место (торговый объект, земельный участок, часть территории муниципального образования Волгоградской области), на котором в соответствии с перечнем мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области возможно проведение ярмарок на территории муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По требованиям Порядка № 23-н предоставление места, на котором в соответствии с Перечнем возможно проведение ярмарок на территории муниципального района, должно осуществляться в условиях равного доступа к данному месту (в рассматриваемом случае к земельному участку) всех заинтересованных лиц. В связи с чем, нарушение выбора формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество, влияет на итоговый результат.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и п. 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

В соответствии с п. 10.9 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке по предоставлению права заключения договора на проведение ярмарки на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области состоит из следующего.

1. Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении Аукциона № 1 размещено на Официальном сайте 13.03.2019. Победителем аукциона признана И.Е.Ю., в адрес которой для подписания направлен договор от 14.06.2019 № 391. В связи с неподписанием победителем аукциона указанного договора, 28.06.2019 на основании п. 25 ст. 39.12 ЗК РФ договор аренды направлен С. С.Н., сделавшего предпоследнее предложение о цене предмета аукциона. По состоянию на 10.07.2019 подписанный со стороны С.С.Н. договор в Администрацию не поступил.

На основании вышеизложенного, временной интервал необходимо определить с 13.03.2019 - дата публикации извещения о проведении Аукциона № 1 по настоящее время (дата изготовления обзора) - 21.08.2019.

03.04.2019 на Официальном сайте размещено извещение № 030419/26680448/01 о проведении Аукциона № 2. На основании п. 19, п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ Аукцион № 2 признан несостоявшимся, договор № 84 аренды земельного участка заключен 25.05.2019 с ИП Д.А.П. как с единственным участником, принявшем участие в Аукционе № 2.

На основании вышеизложенного, временной интервал необходимо определить с 03.04.2019 - дата публикации извещения о проведении Аукциона № 2 по дату заключения договора - 25.05.2019.

2. Определение предметов договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

В соответствии с извещением № 130319/26680448/01 о проведении Аукциона № 1 и извещением № 030419/26680448/01 о проведении Аукциона № 2 предметом указанных аукционов является право заключения договоров аренды земельных участков с кад. № 34:32:110009:963 и кад. № 34:32:110009:964. Следовательно, предмет торгов определен как право заключения договоров аренды земельного участка с кад. № 34:32:110009:963 и земельного участка с кад. № 34:32:110009:964.

По требованиям Порядка № 23-н предоставление места, на котором в соответствии с Перечнем возможно проведение ярмарок на территории муниципального района, должно осуществляться в условиях равного доступа к данному месту (в рассматриваемом случае к земельному участку) всех заинтересованных лиц. В связи с чем, нарушение выбора формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество, влияет на итоговый результат.

Действия Администрации по организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кад. № 34:32:110009:963 и земельного участка с кад. № 34:32:110009:964 по правилам Земельного кодекса Российской Федерации сроком на 10 и 49 лет вместо предоставления места проведения ярмарки в соответствии с Порядком № 23-н или вместо проведения торгов на право заключения договора на проведение ярмарки в данном месте на срок, не превышающий трёх лет, влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым переданы права на земельный участок в нарушение требований закона, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов на право заключения договора на проведение ярмарки или потенциальных претендентов на получение места проведения ярмарки без проведения торгов, а также ограничивают доступ на рынок проведения ярмарок с использованием земельных участков.

Таким образом, действия Администрации по неверному определению режима предоставления земельного участка с кад. № 34:32:110009:963, с кад. № 34:32:110009:964 содержат нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

В связи с тем, что на момент принятия настоящего решения Администрацией и ИП Д.А.П. договор от 25.05.2019 аренды земельного участка расторгнут, а с И. Е.Ю. договор аренды земельного участка с кад. № 34:32:110009:963 не заключен, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3432004801) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны