Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/16-78/2024 о нарушении антимонополь... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/01/16-78/2024

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2024 Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 034/01/16-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – комиссия), в составе:

… – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

… – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

… – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев дело № 034/01/16-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (юридический адрес: ул. Обороны, д. 42-а, г. Михайловка, Волгоградская обл., 403342, ОГРН: 1023405578646, дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 3437500793, КПП: 343701001), индивидуальным предпринимателем С.А.Е. (…) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении специализированных ярмарок, в присутствии на заседании:

- ИП Н.Л.П. – лично, паспорт,

- Н.П.Н. – представителя ИП Н.Л.П., паспорт,

- Л.Е.Ф – представителя врио главы Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по доверенности …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление ИП Н.Л.П. (вх. № 11133/23 от 28.11.2023), указывающее на возможное наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее также - Администрация) и ИП С.А.Е.

В результате рассмотрения дела № 034/01/16-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления установлено следующее.

ИП Н.Л.П. 03.10.2022 обратилась к Администрации с заявлением о заключении договора на проведение цветочной пасхальной ярмарки на территории городского округа город Михайловка по ул. Республиканская в районе дома № 19 на период проведения ярмарки с 01 апреля по 16 апреля 2023 года.

Письмом от 10.10.2022 № 05-07/7659 Администрация отказала ИП Н.Л.П. в заключении договоров на проведение ярмарок.

Основанием для отказа в заключении договоров на проведение специализированной разовой пасхальной ярмарки по продаже искусственных цветов ярмарки в г. Михайловка по ул. Республиканская в районе жилого дома № 19 на период с 01.04.2023 по 16.04.2023 послужило заключение договоров на проведение данных ярмарок с иным хозяйствующим субъектом – ИП С.А.Е.

Также Администрацией указано на отсутствие в заявлении ИП Н.Л.П. о заключении договора на проведение специализированной разовой пасхальной ярмарки по продаже искусственных цветов в г. Михайловка по ул. Республиканская в районе жилого дома № 19 на период с 01.04.2023 по 16.04.2023 срока, на который заключается договор (отсутствовала дата окончания срока договора).

Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 381-ФЗ ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учётом положений настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона № 381-ФЗ организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Частью 3 статьи 11 Федерального закона № 381-ФЗ определено, что организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

Деятельность по организации ярмарок на территории городского округа город Михайловка регулируется Порядком организации ярмарок на территории Волгоградской области, утверждённым приказом Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 14.09.2016 № 23-н (далее – Порядок № 23-н).

На момент подачи ИП Н.Л.П. в Администрацию заявления о заключении договоров на проведении ярмарок и отказа Администрации в удовлетворении указанного заявления предпринимателя действовал Порядок № 23-н в редакции от 19.05.2022.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Порядока № 23-н настоящий Порядок устанавливает требования к организации ярмарок на территории Волгоградской области и не распространяется на проведение ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти, а также на организацию мероприятий, предусмотренных сводным планом участия органов исполнительной власти Волгоградской области в выставочных и конгрессных мероприятиях, утверждённым постановлением Губернатора Волгоградской области.

Согласно пункту 1.4 Порядка № 23-н ярмарка – это мероприятие временного характера, организуемое вне пределов розничных рынков с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В силу пункта 1.6 Порядка № 23-н ярмарки, в зависимости от периодичности их проведения, могут быть следующих видов:

- еженедельные ярмарки, которые могут проводиться каждую неделю, но не более пяти дней в неделю;

- разовые ярмарки, которые проводятся на период времени, не превышающий десять календарных дней, но не более пяти раз в одном календарном году на одном и том же месте, включённом в Перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области (далее – Перечень).

Согласно пункту 1.4 Порядка № 23-н перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области – документ, утверждаемый правовым актом Уполномоченного органа и определяющий места, на которых возможно проведение ярмарок на территории Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 23-н перечень определяет места, на которых возможно проведение ярмарок на территории Волгоградской области (далее - места), содержащий сведения о типе и виде ярмарки и утверждаемый нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Согласно пункту 2.4 Порядка № 23-н перечень формируется уполномоченным органом на основании ходатайств о внесении мест проведения ярмарок в Перечень, направляемых уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

В соответствии с пунктом 2.15 Порядка № 23-н перечень размещается на сайте Уполномоченного органа в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.promtorg.volgograd.ru.

В силу пункта 4.1 Порядка № 23-н проведение ярмарок осуществляется на основании договора в местах, определённых Перечнем. Договор на проведение ярмарки является документом, подтверждающим право хозяйствующего субъекта на проведение ярмарки в определённом месте, включённом в Перечень (пункт 4.4 Порядка № 23-н).

Пунктом 4.6 Порядка № 23-н установлено, что с целью заключения договора хозяйствующий субъект подаёт в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о намерении заключить договор, в котором должны быть указаны, в том числе: место проведения ярмарки согласно Перечню; тип и вид ярмарки; срок, на который хозяйствующий субъект желает заключить договор. Заявление, не соответствующее требованиям настоящего пункта Порядка, или заявления, содержащие недостоверные сведения уполномоченный орган местного самоуправления возвращает заявителю в течение десяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата. Заявление о намерении заключить договор на проведение разовой ярмарки подаётся хозяйствующим субъектом не ранее месяца сентября года, предшествующего году проведения указанной ярмарки.

Согласно пункту 4.7 Порядка № 23-н в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления хозяйствующего субъекта о намерении заключить Договор, соответствующий требованиям пункта 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает размещение на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационного сообщения о поступлении заявления о намерении заключить Договор с указанием места и срока проведения ярмарки согласно Перечню и срока, в течение которого иные хозяйствующие субъекты могут подать заявления о намерении заключить такой Договор.

Если в течение десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения от других хозяйствующих субъектов не поступит заявлений о намерении заключить Договор в данном месте, уполномоченный орган местного самоуправления обязан заключить Договор с хозяйствующим субъектом, подавшим единственное заявление о намерении заключить Договор в течение десяти рабочих дней, по истечении десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения.

В соответствии с пунктом 4.8 Порядка № 23-н в случае, если в течение десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения от других хозяйствующих субъектов поступят заявления о намерении заключить Договор в данном месте, уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение о проведении торгов на право заключения договора в данном месте в течение пяти рабочих дней, по истечении десяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения. Процедура проведения торгов должна быть начата не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня принятия решения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 4.9 Порядка № 23-н торги проводятся уполномоченным органом местного самоуправления в форме открытого аукциона на право заключения договора на проведение ярмарки (далее - Аукцион), в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Порядку, или в форме открытого конкурса на право заключения договора на проведение ярмарки (далее - конкурс), в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Порядку. Случаи проведения торгов в форме конкурса устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.

Пунктом 4.10 Порядка № 23-н установлены случаи заключения договора без проведения торгов, в том числе: в) в случае, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего Порядка; г) при поступлении в уполномоченный орган местного самоуправления заявления о намерении заключить договор на проведение разовой ярмарки.

Постановлением Администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 03.04.2020 № 879 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области без проведения торгов» (далее – Административный регламент № 879).

Согласно пункту 2.9.2 Административного регламента № 879 основаниями для отказа в заключении договора являются: несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4.10 Порядка № 23-н; поступление от других хозяйствующих субъектов заявлений о намерении заключить договор в соответствии с пунктом 4.7 Порядка № 23-н.

В соответствии с Перечнем, утверждённым приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 30.12.2016 № 191-од (в ред. приказа Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Облпромторг и ТЭК) от 01.08.2022 № 214-од), на территории городского округа – город Михайловка определены, в том числе следующие ярмарки:

- в районе жилого дома по ул. Республиканская, д. 19 – специализированная цветочная разовая, специализированная пасхальная по продаже искусственных цветов разовая, специализированная ёлочная разовая.

01.09.2022 в Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области поступили заявления ИП С.А.Е. о намерении заключить договоры на проведение ярмарок на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области:

- специализированной цветочной разовой по адресу г. Михайловка в районе жилого дома по ул. Коммуны, д. 119 сроком с 4 до 8 марта 2023 года (вх. № 01-06/7747);

- специализированной цветочной разовой по адресу г. Михайловка в районе жилого дома по ул. Республиканской, д. 19 сроком с 4 до 8 марта (вх. № 01-06/7743);

- специализированной пасхальной по продаже искусственных цветов разовой по адресу: г. Михайловка, ул. Республиканской, д. 19, сроком с 1 до 23 апреля 2023 года (вх. № 01-06/7745).

По результатам рассмотрения заявлений ИП С.А.Е. вх. № 01-06/7743, № 01-06/7745, № 01-06/7747 от 01.09.2022 письмом Администрации от 29.09.2022 № 05-07/7333 ИП С.А.Е. был уведомлен о необходимости явиться в Администрацию для подписания в том числе договоров на проведение разовых специализированных пасхальных ярмарок на земельном участке, расположенному по адресу: г. Михайловка, ул. Республиканская, д. 19.

05.10.2022 между Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области и ИП С.А.Е. заключен договор № 4 на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – договор № 4 от 05.10.2022).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 4 от 05.10.2022 уполномоченный орган предоставляет хозяйствующему субъекту право на проведение разовых специализированных пасхальных ярмарок (далее - ярмарка) с 01.04.2023 по 10.04.2023, с 11.04.2023 по 20.04.2023, с 21.04.2023 по 23.04.2023 по адресу: г. Михайловка в районе жилого дома по ул. Республиканская, д. 19, площадью 400 кв. м., а хозяйствующий субъект обязуется организовать и обеспечить в течение всего срока действия настоящего договора функционирование ярмарок на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим договором.

Согласно позиции Администрации, с учётом разъяснений Облпромторга и ТЭК от 03.11.2022 № 03- 6.2-08-2/8543, действия пунктов 4.7 и 4.8 Порядка № 23-н не распространяется на проведение разовых ярмарок, а в соответствии в подпунктом «г» пункта 4.10 Порядка № 23-н договор на проведение разовой ярмарки заключается с хозяйствующим субъектом, подавшим заявление первым.

Исходя из периода с 1 до 23 апреля 2023 года, указанного ИП С.А.Е. в своём заявлении на проведение специализированной пасхальной ярмарки по продаже искусственных цветов разовой по адресу: г. Михайловка, ул. Республиканской, д. 19, указанная ярмарка не может являться разовой по смыслу пункта 1.6 Порядка № 23-н, поскольку длится более 10 календарных дней.

В плане-графике ярмарок на территории городского округа город Михайловка на 2023 год период проведения ИП С.А.Е. такой ярмарки указан с 01.04.2023 по 23.04.2023.

Договор от 05.10.2022 № 4 заключён между Администрацией и ИП С.А.Е. на проведение разовых специализированных пасхальных ярмарок с 01.04.2023 по 10.04.2023, с 11.04.2023 по 20.04.2023, с 21.04.2023 по 23.04.2023, перерывы между периодами ярмарок в указанном договоре отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия Управление приходит к выводу об искусственном дроблении срока долгосрочной ярмарки (длительностью 23 дня) на несколько периодов, соответствующих разовой ярмарке (не более 10 календарных дней).

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и государственного (муниципального) органа как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установление наличия противоречащих закону соглашения между органом местного самоуправления (органом власти) и хозяйствующим субъектом или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 названной статьи.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Таким образом, доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом может являться определенная совокупность доказательств, подтверждающих их взаимодействие, которое привело или могло привести к определенным в статье 16 Закона о защите конкуренции негативным последствиям.

При этом факт заключения договора сам по себе не может свидетельствовать о нарушении сторонами статьи 16 Закона о защите конкуренции при отсутствии доказательств наличия согласованных действий, запрещенных этой нормой, и возникших в связи с этим последствий, указанных в соответствующих частях данной нормы.

В соответствии с позицией ИП Н.Л.П. доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области и ИП С.А.Е. выступают следующие факты:

- неразмещение Администрацией информационного сообщения о поступлении заявлений ИП С.А.Е. о намерении заключить договоры на проведение ярмарок с указанием места и срока их проведения на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченным органом;

- намерение ИП С.А.Е. на заключение долгосрочных договорных отношений с Администрацией, т.к. в заявлении вх. № 01-06/7745 от 01.09.2022 он указал в качестве срока проведения специализированной пасхальной ярмарки по адресу: г. Михайловка в районе жилого дома по ул. Республиканская, д. 19, период с 01.04.2023 по 23.04.2023;

- несоотвествие заявления ИП С.А.Е. вх. № 01-06/7745 от 01.09.2022 форме, предусмотренной в приложении № 1 к Административному регламенту № 879, а именно отсутствие сведений о документе, удостоверяющего личность заявителя;

- наличие в заявлении ИП С.А.Е. вх. № 01-06/7745 от 01.09.2022 следующей формулировки: «Сроки проведения ярмарок прошу согласовать дополнительно»;

- в нарушении п. 5.5 Порядка оплата по договору от 05.10.2022 № 4 ИП С.А.Е. производилась не единовременно.

Доказательств наличия согласованных действий Администрации и ИП С.А.Е. ИП Н.Л.П. не представлено.

Согласно позиции Администрации, заявление ИП С.А.Е. вх. № 01-06/7745 от 01.09.2022 подано в тот момент, когда имелась возможность проведения только разовых ярмарок в соответствии с приказом Облпромторг и ТЭК от 01.08.2022 № 214-ОД. Заключение Администрацией договоров на проведение ярмарок иного вида с хозяйствующими субъектами на тот период не представлялось возможным, т.к. в обратном случае в действиях Администрации имелось бы нарушение действующих норм нормативных правовых актов, принятых уполномоченным органом и регламентирующих порядок и организацию ярмарок на территории Волгоградской области. В связи с этим Администрацией было принято самостоятельное решение о дроблении срока проведения специализированной пасхальной ярмарки в договоре от 05.10.2022 № 4. Также Администрацией приведен довод, согласно которому в Порядке № 23-н отсутствуют требования о проведении ярмарок с определенной периодичность или к перерывам между ними.

В соответствии с позицией ИП С.А.Е. заявление вх. № 01-06/7745 от 01.09.2022 было подано в той форме, с которой он ежегодно обращался в Администрацию с намерением заключения договоров на проведение ярмарок на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

После получения письма Администрации от 29.09.2022 № 05-07/7333, в котором содержится уведомление о необходимости явиться в Администрацию для подписания договоров на проведение разовых специализированных пасхальных ярмарок на земельном участке, расположенному по адресу: г. Михайловка, ул. Республиканская, д. 19, ИП С.А.Е. явился в орган местного самоуправления и подписал представленный ему договор на проведение разовых специализированных пасхальных ярмарок с 01.04.2023 по 10.04.2023, с 11.04.2023 по 20.04.2023, с 21.04.2023 по 23.04.2023 по адресу: г. Михайловка в районе жилого дома по ул. Республиканская, д. 19, площадью 400 кв. м.

Кроме того, ИП С.А.Е. указал, что неоднократно получал со стороны Администрации, по его мнению, неправомерные отказы в заключении договоров на проведение ярмарок, в связи с чем обращался с жалобой на действия органа местного самоуправления в Михайловскую межрайонную прокуратуру Волгоградской области. Данный факт подтверждается материалами дела.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 договора от 05.10.2022 № 4 плата за право проведения ярмарки устанавливается в размере 9200,00 руб. (без НДС) за весь период действия настоящего договора. Платежным поручением № 393633 от 07.10.2022 подтверждается перечисление оплаты по договору от 05.10.2022 № 4 единовременным платежом в размере 9200,00 руб.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в 2023 году Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к ИП С.А.Е. признании недействительным (ничтожным) договора от 05.10.2022 № 5 на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.11.2023 по делу № А12-22618/2023 исковые требования Администрации удовлетворены в полном объеме, договор от 05.10.2022 № 5 на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области признан недействительным (ничтожным), в связи с тем, что Администрацией действия к извещению потенциальных претендентов и к обеспечению конкуренции между ними не совершены, сообщение о поступлении заявления ИП С.А.Е. о намерении заключить договор на проведение разовой ярмарки в установленном порядке не официальном сайте в сети Интернет не размещено. Кроме того, суд пришел к выводу об искусственном дроблении срока долгосрочной ярмарки (длительностью 17 дней) на два периода с 15.12.2023 по 24.12.2023 и с 25.12.2023 по 31.12.2023.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерных действиях Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по отношению к лицам, обращающимся с заявлениями о намерении заключения договоров на проведение ярмарок на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Комиссией Управления не установлено наличие согласованных действий между Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области и ИП С.А.Е. по заключению договора от 05.10.2022 № 4.

В соответствии, с разъяснением ФАС России от 27.08.2019 исх. № АД/74727/19 по смыслу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции антиконкурентное соглашение в обязательном порядке подразумевает наличие волеизъявления на осуществление действий, направленных на заключение или реализацию такого соглашения. Вывод о наличии соглашения требует наличия доказательств, в числе которых могут, в частности, выступать переписка между заказчиком и поставщиком, протоколы совместных совещаний, наличие устойчивых связей между сотрудниками хозяйствующего субъекта и заказчика.

В результате изучения предоставленных сведений и документов по делу № 034/01/16-78/2024, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупность установленных по делу косвенных доказательств не является достаточной для вывода о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения при реализации договора от 05.10.2022 на проведение ярмарки на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным, по мнению Комиссии Управления при рассмотрении дела № 034/01/16-77/2024 признаки нарушения Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области, ИП С.А.Е. пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции не подтверждены, в связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчиков не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Основания для переквалификации нарушения отсутствуют.

Комиссия усматривает основания для прекращения дела.

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (юридический адрес: ул. Обороны, д. 42-а, г. Михайловка, Волгоградская обл., 403342, ОГРН: 1023405578646, дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 3437500793, КПП: 343701001), индивидуального предпринимателя С.А.Е. (ОГРНИП: 316344300103738, ИНН: 343700361107, дата присвоения ОГРНИП: 01.06.2016) отсутствует нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении специализированных ярмарок, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 034/01/16-78/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (юридический адрес: ул. Обороны, д. 42-а, г. Михайловка, Волгоградская обл., 403342, ОГРН: 1023405578646, дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: 3437500793, КПП: 343701001), индивидуального предпринимателя С.АЕ. (ОГРНИП: 316344300103738, ИНН: 343700361107, дата присвоения ОГРНИП: 01.06.2016) по пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны