Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 23 ноября 2020 года Дело № 034/10/18.1... от 23 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> на действия арбитражного управляющего <…> (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника <…> (сообщение
№ 5585422 размещено 09.10.2020 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве),
в отсутствие организатора торгов и представителя от заявителя, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> от 06.11.2020 вх. № 10976 на действия организатора торгов, арбитражного управляющего
<…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника – <…>. Сообщение о проведении торгов № 5585422 размещено 09.10.2020 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.
В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 11.11.2020 исх. № 04-10/8048).
В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что организатором торгов не предоставлен ответ на запрос <…> об ознакомлении с имуществом, а также не опубликовано объявление о продаже имущества на сайте https: //www.avito.ru.
В результате рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Как следует из жалобы, заявителем оспаривается прямая продажа с использованием www.avito.ru, а не действия при проведении торгов по продаже имущества должника.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель не обосновал, чем ущемлены или нарушены его права или законные интересы.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Комиссией установлено, что результатом проведения торгов по реализации имущества <…> явилось заключение договора купли-продажи № 1 от 20.10.2020 имущества должника Лот №1 в составе: Транспортное средство <…> с
<…> на общую сумму 25000 рублей (сообщение № 5637330 о заключении договора купли-продажи размещено 21.10.2020 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве).
Следовательно, срок на подачу жалобы истёк 30.10.2020, из чего следует, что жалоба <…> от 06.11.2020 вх. № 10976 подана с нарушением установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора по результатам торгов, у Волгоградского УФАС России как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Возможность восстановления нарушенных прав заявителя в административном порядке отсутствует.
Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Производство по рассмотрению жалобы <…> подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Производство по жалобе <…> на действия организатора торгов, арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <…>, прекратить.