Решение б/н Решение об отказе во включении информации о подрядной органи... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Я. О.И. заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               С. О.Л. старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                               П.А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении       специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или)                выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном   доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), информацию и документы (вх. № 11964 от 26.10.2021) унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд               капитального ремонта многоквартирных домов» Волгоградской области (далее – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Региональный оператор, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных            организаций (далее – Реестр) информации об ООО «Управление Фасадремонт            Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085, далее –  Общество, Подрядчик, ООО «УФР ВГГС»),

в присутствии: У. В.А. - представителя Фонда по доверенности от 27.01.2021 № 31, К. Н.В. -  директора ООО «УФР ВГГС» (личность удостоверена по паспорту) на заседаниях Комиссии до и после перерыва; В. А.Ю. – представителя ООО «УФР ВГГС» по доверенности от 06.07.2021 № 4 - после перерыва,

УСТАНОВИЛА:

26.10.2021 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации (вх. № 11964) об ООО «УФР ВГГС» (далее – Обращение).

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

По результатам проведённого 21.09.2020 аукциона в электронной форме № 052950000042000366 в порядке, установленном Положением № 615, между Фондом и Обществом был заключен договор № 1452837-ВО-СМР-ОКН-2020 от 07.10.2020 (далее – Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, расположенного в г. Волжском по адресу: пр-кт им. Ленина, д. 26 (далее – МКД) (капитальный ремонт крыши, фундамента, системы газоснабжения).

Фондом составлено уведомление об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке от 30.09.2021 исх. № 7213и (далее – Уведомление) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ (этапа работ) продолжительностью более 15 календарных дней.

Уведомление направлено 30.09.2021 посредством электронной почты на адрес: ufrvggs@mail.ru, а также по адресу, указанному в Договоре: ул. Коммунистическая,        д. 21, комн. 44, Волгоград, 400005. Соответственно датой расторжения договора считается 22.10.2021.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя Фонда и представителей Общества, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 309 и 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Согласно подпункту «е» пункта 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 13.2.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапа работ) продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, в том числе установленные графиком выполнения работ.

В ходе рассмотрения Обращения, Комиссией установлено, что 07.10.2020 между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «УФР ВГГС» был заключен Договор. Согласно п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ, предусмотренных Договором осуществляется Подрядчиком с даты заключения договора до 01.09.2021 (по капитальному ремонту кровли – до 30.06.2021).

Дополнительным соглашением к Договору работы по проведению капитального ремонта системы газоснабжения исключены из перечня работ по Договору.

По состоянию на 07.09.2021 работы по капитальному ремонту фундамента выполнены в полном объёме, работы по капитальному ремонту кровли не выполнены, что подтверждается отчетом подрядной организации ООО «НТЦ «ЮгПрофЭнерго», оказывающей услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МКД.

Согласно поступившим на рассмотрение Комиссии от представителей сторон документам, Комиссией установлено следующее.

Акт открытия работ по капитальному ремонту МКД подписан  19.02.2021.

Согласно пункту 6.3 Договора Подрядчик обязан в течение 2 (двух) календарных дней с момента выдачи Акта открытия объекта произвести подготовительные работы.

Таким образом, Подрядчик фактически мог приступить к началу выполнения работ, в том числе к выполнению подготовительных работ по капитальному ремонту крыши МКД лишь после 19.02.2021.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение подрядной организации в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002        № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

При рассмотрении Обращения установлено, что после 19.02.2021, в период с марта 2021 по сентябрь 2021 между Фондом и Обществом велась активная переписка по вопросу внесения изменений в проектно-сметную документацию по капитальному ремонту МКД, а также по вопросу приостановки работ на МКД в связи с наличием на чердаке крыши МКД мусора, препятствовавшего производству работ по капитальному ремонту крыши в установленный графиком срок, что подтверждается письмами Подрядчика от 24.03.2021 № 60, от 02.04.2021 № 70, от 18.06.2021 № 133, от 06.08.2021 № 167, от 02.09.2021 № 194; письмами Заказчика от 20.05.2021 № 3338и, от 24.08.2021 № 6159и, от 06.09.2021 № 6507и.

Отставание в сроках выполнения работ по капитальному ремонту крыши связано с причинами, объективно не зависящими от Общества (в связи с корректировкой проектно-сметной документации на ремонт крыши, наличием на чердачном помещении мусора), умысла на уклонение от исполнения Договора либо затягивание сроков выполнения работ у Общества не имелось, что подтверждается своевременным выполнением работ по капитальному ремонту фундамента в полном объёме, согласно сведениям из отчетов строительного контроля. Доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение при исполнении Договора, не представлено.

Учитывая устные и письменные пояснения сторон, а также представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Управление  Фасадремонт Волгоградгоргражданстрой»

На основании пункта 263 Положения № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, и иным заинтересованным лицам.

Исходя из вышеизложенного, по результатам проверки Обращения, руководствуясь пунктом 263 Положения № 615 пунктом 6 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом ФАС России от 26.12.2018                 № 1871/18, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных    домов» во включении информации об ООО «Управление Фасадремонт                        Волгоградгоргражданстрой» (ИНН 3444104085) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны