Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-1211/2019 от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


06 декабря 2019 года Волгоград  Решение по жалобе № 034/01/18.1-1211/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Т. Э.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Р.М.М. (вх. № 11302от 28.11.2019), а также аналогичную жалобу Р. М.М., поступившую из ФАС России (вх. № 11558 от 05.12.2019), на действия организатора аукциона ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок» при организации открытого аукциона № 58 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград, для целей строительства, расположенного по адресу: Волгоград, ул. им. Марины Расковой, 35; кадастровый № 34:34:050017:1203, площадью 563 кв. м, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (лот № 1, извещение № 161019/13805039/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 28.11.2019 поступила жалоба (вх. № 11302) Р. М.М., а также аналогичная жалоба Р. М.М., поступившая из ФАС России (вх. № 11558 от 05.12.2019), на действия организатора аукциона ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ВО «ЦОЗ») при организации открытого аукциона № 58 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград, для целей строительства, расположенного по адресу: Волгоград, ул. им. Марины Расковой, 35; кадастровый № 34:34:050017:1203, площадью 563 кв. м, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (лот № 1, извещение № 161019/13805039/01).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 02.12.2019 № 03-8/9022 направлено 03.12.2019 ГКУ ВО «ЦОЗ», Заявителю, комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2019 на 14 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.12.2019.

На рассмотрении жалобы присутствовали: В. Н.А. – представитель Р. Н.А. по доверенности от 27.11.2019, З. Е.В. – представитель ГКУ ВО «ЦОЗ» по доверенности от 09.01.2019, М. С.В. – представитель ГКУ ВО «ЦОЗ» по доверенности от 21.01.2019, В.С.Н. – представитель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по доверенности от 19.06.2019, Г.Т.В. – представитель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по доверенности от 30.05.2019, Ш. Т.В. – представитель участника аукциона № 58 Ш. А.А.

Обжалуемые торги – аукцион № 58 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград, для целей строительства, расположенного по адресу: Волгоград, ул. им. Марины Расковой, 35; кадастровый № 34:34:050017:1203, площадью 563 кв. м, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (далее – Аукцион).

Извещение № 161019/13805039/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 17.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Организатор Аукциона – ГКУ ВО «ЦОЗ».

Уполномоченным органом на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности (далее - уполномоченный орган) является комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее – Комитет).

Обжалуемые действия – проведение Аукциона в отсутствие оснований для его проведения в связи с тем, что земельный участок с кад. № 34:34:050017:1203 расположен в границах санитарно защитной зоны; установление цели использования земельного участка «под индивидуальное жилищное строительство», которая не может быть установлена для земельного участка, находящегося в границах санитарно защитной зоны.

В жалобе заявитель указывает, что согласно требованиям, установленным в п. 7.1.1 Таблицы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, разрыв от гаражей-стоянок до жилых домов должен составлять не менее 50 метров при вместимости свыше 300 машино-мест. Как указано в жалобе согласно сведениям, отраженным на официальном портале Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «Публичная кадастровая карта», в гаражном кооперативе «Энергетик» больше 300 гаражей, при этом гаражи расположены в непосредственной близости от земельного участка, выставленного на торги, и полностью находятся в санитарно-защитной зоне. По мнению Заявителя, в связи с тем, что на выставленном на торги земельном участке не допускается размещать жилую застройку, использовать такой земельный участок для индивидуального жилищного строительства невозможно и, следовательно, земельный участок с кад. № 34:34:050017:1203 не мог быть предметом аукциона для целей индивидуального жилищного строительства.

Представителями ГКУ ВО «ЦОЗ» и Комитета представлены письменные пояснения по жалобе, из которых следует, что земельный участок с кад. № 34:34:050017:1203 исходя из имеющихся документов не находится в санитарно-защитной зоне. Считают жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.

Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, регламентирован Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее – Правила № 222).

Согласно п. 1 Правил № 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 3 Правил № 222 решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 Правил № 222, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями (п. 13 Правил № 222).

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (п. 25 Правил № 222).

Таким образом, установление санитарно-защитной зоны осуществляется по заявлению заинтересованного лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20.09.2019 сведения о нахождении земельного участка с кад. № 34:34:050017:1203 в санитарно-защитной зоне отсутствуют.

Исходя из письма Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области исх. № 09-15-29962-19 от 05.12.2019заявлений от правообладателей (застройщиков) гаражного кооператива «Энергетик» по установлению санитарно-защитной зоны до настоящего времени в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области не поступало. Как также следует из указанного письма, ранее по проекту санитарно-защитной зоны для гаражного кооператива «Энергетик» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным требованиям, которое в соответствии с законодательством являлось основанием для согласования границы зоны с особыми условиями использования территории, Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не выдавалось; в настоящее время у гаражного кооператива «Энергетик» установленная санитарно-защитная зона отсутствует.

Генеральный план Волгограда, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112, и Правила землепользования застройки городского округа город-герой Волгоград не содержат сведений о наличии санитарной зоны по данному месторасположению.

Согласно письменным пояснениям Комитета от 06.11.2019 на момент рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка с кад. № 34:34:050017:1203 в аренду, в ходе подготовки Аукциона в Комитет поступили заключения уполномоченных структурных подразделений администрации Волгограда, не содержащие оснований, препятствующих проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кад. № 34:34:050017:1203, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, в том числе, предусмотренных пп. 14.1 п. 8 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно: градостроительное заключение департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 08.10.2015 № 215-05, заключение департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 16.09.201 № ДГХ/02-17006, письма департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 21.08.2019 № 18615мку, администрации Ворошиловского района Волгограда от 22.08.2019 № 14/6210, градостроительный план земельного участка.

Таким образом, довод Заявителя о нахождении земельного участка в санитарной зоне не нашел своего подтверждения.

В связи с этим довод Заявителя о том, что использование указанного земельного участка не допускается для индивидуального жилищного строительства необоснован. Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20.09.2019 вид разрешенного использования земельного участка с кад. № 34:34:050017:1203 установлен «для индивидуального жилищного строительства».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Р. М.М. (вх. № 11302от 28.11.2019), а также аналогичную жалобу Р. М.М., поступившую из ФАС России (вх. № 11558 от 05.12.2019), на действия организатора аукциона ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок» при организации открытого аукциона № 58 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград, для целей строительства, расположенного по адресу: Волгоград, ул. им. Марины Расковой, 35; кадастровый № 34:34:050017:1203, площадью 563 кв. м, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (лот № 1, извещение № 161019/13805039/01), необоснованной.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны