Решение б/н Решение по делу № 034/01/16-316/2020 о нарушении антимонопо... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 034/01/16-316/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 г. Волгоград

В полном объёме решение изготовлено 27 июля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 034/01/16-316/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> - председателя комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> - члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической

деятельности и торговли управления;

<…> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля
монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев дело № 034/01/16-316/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ <…> <…> и ИП Б <…> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении договора публичной оферты на оказание услуг на неконкурентной основе при наличии достоверной информации о наличии иных потенциальных контрагентов и расторжении с ними ранее действовавших аналогичных соглашений, чем для ИП Б создаётся возможность на неопределённый срок определять, контролировать и в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке оказания услуг по транспортированию останков умерших, а также иных ритуальных услуг в границах р.п. Иловля Волгоградской области,

установила:

Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление <…> вх. № 12097 от 23.12.2019, в котором указано, что в отделениях ГБУЗ <…>, станции скорой помощи, а также во всех фельдшерских пунктах Иловлинского района размещено объявление об уведомлении ИП Б при необходимости вынесения и транспортировки тел умерших из отделений ГБУЗ <…> до морга ГБУЗ <…> и Иловлинское отделение <…>.

Заявитель указала, что размещённое на территории учреждения уведомление фактически лишает родственников умерших права выбора организации, осуществляющей дальнейшую организацию похорон, а также создаёт преимущество ИП Б в предпринимательской деятельности перед иными хозяйствующими субъектами, в том числе связанное с предоставлением информации в приоритетном порядке.

Приказом Волгоградского УФАС России от 17.03.2020 № 46 в отношении ГБУЗ <…> проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 23.03.2020, в котором инспекция по проведению проверки пришла к выводу о наличии в действиях проверяемого лица признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом Волгоградского УФАС России от 23.03.2020 № 48 возбуждено рассматриваемое дело № 034/01/16-316/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что на первом этаже здания ГБУЗ <…> расположено проходное помещение, во входном проёме которого установлена дверь с табличкой «Приёмный покой». Помещение состоит из двух смежных комнат, объединённых сквозным проходом. В ближайшей к входу комнате на стене установлен информационный стенд с закреплёнными на нём листами бумаги различного формата. В нижнем правом углу стенда закреплён лист формата А4 с текстом следующего содержания:

«Утверждаю

Главный врач ГБУЗ <…>

<…> (слева от инициалов фамилии чернилами синего цвета совершена подпись в виде вертикального росчерка).

График оказания услуг по выносу и транспортировке тел умерших из отделений ГБУЗ <…> до морга ГБУЗ <…> и Иловлинское отделение <…>

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и договора публичной оферты от 01 мая 2019 года на оказание услуг на безвозмездной основе социальных программ похоронных служб, при возникновении ситуации, при которой требуется вынести и транспортировать тела умерших в указанные учреждения, сотрудникам отделений ГБУЗ <…> уведомлять по настоящему графику следующие похоронные службы:

ИП Б

по телефону: <…>

Сотрудникам отделений неукоснительно соблюдать уведомление по указанным телефонам согласно графика. Исполнитель

Ведущий юрисконсульт ГБУЗ <…> Тел. <…>

Комиссией антимонопольного органа изучены полученные 19.03.2020 инспекцией по проведению проверки объяснения <…> (главный врач ГБУЗ <…>), который по существу заданных вопросов пояснил следующее: «С ИП Б знаком лично. Услуги по вывозу тел ИП Б уже оказывала на момент назначения меня на должность главного врача 16.10.2018. Наряду с ней данные услуги оказывались также ИП Ч и МБУ <…>.

Морг является структурным подразделением ГБУЗ <…> и находится на территории ГБУЗ <…>. Вывоз тел с территории больницы осуществляется также в подразделение патологоанатомического бюро (г. Волгоград) или областное бюро СМЭ (г. Волгоград).

Ориентировочно с 2015-2016 гг. и до конца осени 2019 г. между ГБУЗ <…> и всеми тремя хозяйствующими субъектами действовали безвозмездные договоры-оферты на перевозку тел. К договорам прилагались календарные графики вывоза тел умерших каждым хозяйствующим субъектом.

Договоры с Ч. и МБУ <…> были расторгнуты осенью 2019 года в связи с ненадлежащим исполнением данными похоронными компаниями своих обязательств. Перед расторжением договоров ГБУЗ <…> были направлены предварительные претензии. Повторных официальных предложений о заключении договоров не поступало.

У ИП Б есть необходимый транспорт, отдельные нарушения допускались ИП Б в период действия договоров со всеми тремя хозяйствующими субъектами, но с конца 2019 года нарушений со стороны ИП Б не фиксируется.

Расторжение договоров с Ч и МБУ <…>, по моему мнению, не повлияло на предпринимательскую деятельность этих лиц, с рынка ритуальных услуг они не ушли. Условно доля МБУ <…> около 10-20%, остальную часть рынка ритуальных услуг делят между собой Ч, возможно с небольшим преимуществом последней.»

Комиссией антимонопольного органа изучены полученные 19.03.2020 инспекцией по проведению проверки объяснения <…> (ведущий юрисконсульт ГБУЗ <…>, который по существу заданных вопросов пояснил следующее: «С 09.11.2018 работаю в <…> ЦРБ в должности юрисконсульта. Полномочия по перевозке тел умерших на вскрытие входит в обязанности <…> ЦРБ, однако в связи с отсутствием денежных средств был заключен договор с ИП Б Кроме того, в тех случаях, когда вскрытие тел не требуется, перевозка умерших все равно осуществляется ИП Б Инициатором заключения договора от 01.05.2019 является ИП Б Договор оферты между <…> ЦРБ и ИП Ч был расторгнут, поскольку Ч, в нарушение условий договора оферты, отправила тело умершего 23.06.2019 не в морг ГБУЗ <…> г. Волгоград, согласно направлению УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области, а в неустановленное место, в то время как персоналом <…> ЦРБ не выдавалось направления на патологоанатомическое вскрытие в ГБУЗ <…>. В соответствии с графиком оказания услуг по выносу и транспортировке тел умерших из отделений <…> ЦРБ до морга ГБУЗ <…> и Иловлинское отделение <…> утвержденным главным врачом <…> ЦРБ <…>, сотрудники <…> ЦРБ выдают тела ИП Б для перевозки в морг или на вскрытие. По моему мнению, заключение договора между <…> ЦРБ и ИП Б является неким маркетинговым ходом. Договор был заключен для исполнения нужд <…> ЦРБ. На вопрос о том было ли утверждение указанного графика, сообщаю, что таковое отсутствует. Виды работ по безвозмездному договору: спуск тела умершего с палаты, погрузка в автомобиль, перевозка до морга в р.п. Иловле, либо ГБУЗ <…>, которое находится в г. Волгограде, или областное патологоанатомическое отделение в г. Волгограде. Организацией похорон, предоставлением ритуальных услуг занимается ИП Б, Ч., МБУ <…>.

Комиссией установлено (ответ на запрос прокурора Иловлинского района от 09.01.2020 № 7-39-2020), что ГБУЗ <…> заключены договоры публичной оферты на оказание услуг на безвозмездной основе по транспортировке умерших из отделений ГБУЗ <…> до морга ГБУЗ <…> и до морга Иловлинского <…> ГБУЗ <…> г. Волгоград с ИП Б З.Ю., МБУ <…>, ИП Ч Т.В.

График оказания услуг по транспортировке тел умерших предназначается для сотрудников ГБУЗ <…>, которые должны уведомлять организации, заключившие договоры оферты по транспортировке умерших телефонограммой о том, что необходимо вывезти тело умершего до морга «ГБУЗ Волгоградское областное патологоанатомическое бюро» и до морга Иловлинского судебно-медицинского отделения ГБУЗ <…> г. Волгоград. Первоначально такой график, с указанием номеров телефонов, составлялся на несколько организаций с которыми заключались договоры оферты по транспортировке тел умерших.

Между ГБУЗ <…> и похоронной службой «Р» ИП Б до настоящего времени действует договор публичной оферты на оказание услуг на безвозмездной основе «Социальная программа похоронной службы «Р» от 01.05.2019 (далее - договор).

В соответствии с пунктом 2.1 договора обратившееся лицо (ГБУЗ <…>, получатель услуг) передаёт заявку исполнителю (ИП Б) в виде телефонограммы и обязуется принять оказанные услуги (выполнение работ), безвозмездно.

Согласно пунктам 2.3-2.4 договора исполнитель обязуется оказать следующие услуги (выполнить работы): перевозка тела умершего от места его нахождения до морга, одной единицей ритуального транспорта для перевозки тела умершего по прямому маршруту от местонахождения тела умершего до границы в соответствии с маршрутом, определённым договором, при этом начальная и конечная точка маршрута должны быть в утверждённых границах договора.

В настоящее время аналогичные договоры ГБУЗ <…> с МБУ <…> от 01.02.2019 и договор с ИП Ч от 01.03.2020 расторгнуты.

Таким образом, указанные услуги в настоящее время оказываются исключительно ИП Б.

Комиссия управления, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья определены Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья).

На основании части 2 статьи 67 Закона об основах охраны здоровья приказом Минздрава России от 06.06.2013 № 354н утверждён Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий (далее - Порядок патолого-анатомических вскрытий).

В соответствии с пунктами 4-7, 9 Порядка патолого-анатомических вскрытий направление тел умерших, а также мертворожденных, на патолого-анатомическое вскрытие, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие проведению патолого-анатомического вскрытия (абзац первый пункта 3 указанного Порядка), осуществляется после констатации биологической смерти человека медицинским работником медицинской организации или выездной бригады скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правилами определения момента смерти человека, в том числе критериями и процедурой установления смерти человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 950.

В случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть.

Направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач.

В соответствии с пунктом 8 Порядка патолого-анатомических вскрытий медицинский работник в случаях, предусмотренных пунктами 5-7 Порядка, оформляет и подписывает направление на патолого-анатомическое вскрытие в патолого-анатомическое бюро (отделение), в котором указываются следующие сведения:

  1. наименование организации, врач (фельдшер) которой осуществляет направление тела умершего в патолого-анатомическое бюро (отделение);
  2. фамилия, имя, отчество и дата рождения умершего (фамилия матери плода и дата отделения плода);
  3. дата и время наступления смерти (мертворождения).

Для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-Х и посмертный эпикриз.

При подозрении на наличие признаков насильственной смерти, признаков потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача тело умершего направляется на судебно-медицинскую экспертизу в соответствии с порядком проведения судебно-медицинских экспертиз (пункт 12 Порядка патолого-анатомических вскрытий).

В силу пунктов 4, 12 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 346н основаниями для осуществления экспертизы являются определение суда, постановление судьи, дознавателя или следователя; доставка объектов и материалов осуществляется органом или лицом, назначившим экспертизу, в соответствующие структурные подразделения ГСЭУ: в подразделение судебно-медицинской экспертизы трупов (судебно-медицинский морг, морг медицинского учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения) - трупы и их части, документы, в том числе медицинские.

При оценке обстоятельств заключения и исполнения договора между ГБУЗ <…> и ИП Б от 01.05.2019 во взаимосвязи с тем обстоятельством, что аналогичные договоры были расторгнуты с ИП Ч и МБУ <…>, комиссия управления исходит из следующего.

В соответствии со статьёй 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

  1. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  2. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 16 Закона об основах охраны здоровья граждан организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Потребность в получении услуг по транспортировке тел умерших возникает у учреждения ввиду необходимости исполнения публично-значимых обязанностей (полномочий), предусмотренных пунктами 4-7 Порядка патолого-анатомических вскрытий, и обусловлена необходимостью обеспечения надлежащего порядка вывоза тел умерших для проведения патолого-анатомических вскрытий.

С учётом изложенного, инспекция приходит к выводу о том, что ГБУЗ <…> как получатель услуг в рассматриваемых правоотношениях выступает в качестве организации, осуществляющей публично-значимые функции и отвечает признакам субъекта правонарушения, предусмотренного статьёй 16 Закона о защите конкуренции.

Транспортирование останков и праха умерших или погибших, в том числе перевозка тел, останков умерших или погибших в места проведения патологоанатомического вскрытия - судебно-медицинской экспертизы, входит в основные виды ритуальных услуг (пункт 2.3.9 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32609-2014, введённого в действие с 01.01.2016 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 551-ст).

Договор между ГБУЗ <…> и ИП Б от 01.05.2019 заключён без проведения конкурентных процедур и исполняется при заведомо известном для ГБУЗ <…> факте наличия иных потенциальных услугодателей (ИП Ч, МБУ <…>) на соответствующем товарном рынке и расторжении аналогичных обязательств с названными хозяйствующими субъектами.

Заключение и исполнение договора между ГБУЗ <…> и ИП Б от 01.05.2019 без конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения ИП Б (доля которой на товарном рынке, по мнению главного врача ГБУЗ <…> <…>, является наибольшей) на рынке оказания ритуальных услуг в целом, ограничению доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, что препятствует развитию добросовестной конкуренции, ограничивает её на территории р.п. Иловля.

Действиями ГБУЗ <…> созданы такие условия, при которых ИП Б имеет доступ к персональным данным умерших, что, в свою очередь, может обеспечивать ИП Б стабильное количество работ (объём хозяйственной деятельности) при оказании иных похоронных услуг (может быть обеспечено стабильным гарантированным объёмом работы по предоставлению похоронных услуг), в то время как другие участники рынка лишены такой возможности.

Расторжение договоров с ИП Ч. и МБУ <…> при одновременном сохранении договорных обязательств с ИП Б ГБУЗ <…> фактически была исключена возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в конкурентных процедурах отбора для заключения новых договоров. Кроме того, при разрешении вопроса о выборе хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги по вывозу тел умерших, руководством учреждения не принимались во внимание иные хозяйствующие субъекты, действующие на данном товарном рынке, в том числе, с учётом того, что вывоз тел в ряде случаев осуществляется из р.п. Иловля в г. Волгоград.

Действия учреждения позволили ИП Б сохранить имеющиеся у неё преимущественные условия доступа на рынок оказания услуг по транспортированию останков умерших в границах р.п. Иловля, а также превалирующее значение данного хозяйствующего субъекта на рынке ритуальных услуг в данных географических границах без прохождения конкурентных процедур, что может создавать ИП Б.

более выгодные по сравнению с иными хозяйствующими субъектами условия ведения хозяйственной деятельности по оказанию перечисленных услуг.

В результате указанных действий ГБУЗ <…> и ИП Б, выраженных в заключении договора публичной оферты на оказание услуг на неконкурентной основе при наличии достоверной информации о наличии иных потенциальных контрагентов и расторжении с ними ранее действовавших аналогичных соглашений, создается возможность для ИП Б на неопределённый срок определять, контролировать и в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке оказания услуг по транспортированию останков умерших, а также иных ритуальных услуг в границах р.п. Иловля Волгоградской области.

Согласно позиции, изложенной в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.12.2010 № 9966/10 высказал правовую позицию, согласно которой Закон о защите конкуренции содержит специальное определение понятия соглашения для целей применения антимонопольного законодательства, нормы статей 154, 160, 432, 434 ГК РФ применению в данном случае не подлежат.

Аналогичное разъяснение Закона о защите конкуренции дано Верховным Судом Российской Федерации в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, согласно которому факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения.

ГБУЗ <…> исключена возможность иных хозяйствующих субъектов принять участие в конкурентных процедурах отбора для заключения договора на транспортирование тел умерших. Целью заключения соглашения с ИП Б являлось предоставление ей возможности оказания названных услуг в приоритетном порядке без конкурентных процедур, что является нарушением прав и законных интересов заявителя, публичных интересов.

Заключение соглашения с ИП Б на безвозмездной основе без конкурентных процедур может свидетельствовать об иных обстоятельствах реальных взаимоотношений сторон, поскольку исполнитель по договору, по своему гражданско-правовому статусу, являясь индивидуальным предпринимателем, не заинтересован в безвозмездном выполнении работ в пользу бюджетного учреждения без иного экономического интереса.

Данный вывод основывается, в частности, на судебной практике по делам № А12-23818/2017, а также № А40-231028/2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее - Порядок), утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбуждённым по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объёме, установленном пунктом 10.9 Порядка.

Согласно пункту 10.9 Порядка анализ состояния конкуренции включает следующие

этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких
границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными
осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также
государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской
Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются
признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких
границ могут приниматься во внимание, в частности:

  • предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;
  • границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
  • границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;
  • границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Антимонопольным органом в порядке части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведён анализ состояния конкуренции во временной интервале с 01.01.2019 по 01.05.2020, в ходе которого установлено, что рассматриваемое соглашение, заключённое между ГБУЗ <…> и ИП Б (похоронная служба «Р»), оказало влияние на состояние конкуренции на товарном рынке, продуктовыми границами которого выступают услуги по транспортированию останков и праха умерших от места его нахождения (ГБУЗ <…> до морга, в географических границах р.п. Иловля, а также Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Материалами дела факт нарушения ГБУЗ <…> и ИП Б требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции подтверждён.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

решила:

  1. Признать ГБУЗ <…> и ИП Б <…> нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны