Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки соблюдения зако... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица вх. № 8304 от 27.08.2020, приказа Волгоградского УФАС России № 157 от 10.09.2020 Инспекцией в составе:

"<...>"

проведена внеплановая проверка с целью выявления при  исполнении контракта (реестровый номер <...> 3342898523820000005) наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании поступления обращения  физического лица. 

На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки,

 

                                                         УСТАНОВИЛА:

 

Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Заявитель) на действия администрации городского поселения город Краснослободск  (далее – Заказчик) при  исполнении контракта реестровый номер 3342898523820000005 (далее – Контракт),

Согласно доводам Заявителя 17.06.2020 Заказчиком подписан акт выполненных работ на сумму 62 402,40 рублей от 29.05.2020. Однако, оплата по работ по контракту не была произведена, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.

Также, Заявитель указывает, что Заказчиком не произведена оплата выполненных работ по акту от 30.04.2020 на сумму 36 255,60 руб.

Рассмотрев представленные материалы и сведения размещенные в Единой информационной системы (далее – ЕИС) Инспекция установила следующее.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 4.1 Контракта оплата по Контракту производится за фактически оказанные Услуги в соответствующем отчетном периоде на основании выставленного Исполнителем счета, счета-фактуры (при наличии) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком акта оказанных услуг.

Согласно сведениям из Единой информационной системы (далее – ЕИС) акт об оказании услуг от 29.05.2020 на сумму 62 402,40 рублей был подписан Заказчиком 17.06.2020. Следовательно, в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 4.1 Контракта оплата выполненных работ должна была быть произведена не позднее 17.07.2020.

Однако, согласно сведениям из ЕИС оплата выполненных работ была произведена только 12.08.2020, что подтверждается платежным поручением № 540 от 12.08.2020.  Следовательно, Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

Аналогичное нарушение было допущено при оплате работ по акту оказания услуг от 30.04.2020. Так, акт оказания услуг от 30.04.2020  был подписан Заказчиком 03.06.2020. Следовательно, оплата выполненных работ должна была быть произведена не позднее 03.07.2020. При этом, согласно сведениям из ЕИС оплата выполненных работ была произведена только 12.08.2020, что подтверждается платежным поручением № 539 от 12.08.2020, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Также, обращение содержит довод о непроведении экспертизы в нарушение условий контракта.

Согласно п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении  соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

На основании изложенного следует, что, контроль  в отношении  проведения (непроведения) экспертизы поставленного товара является компетенцией органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а не территориальных органов ФАС России. В связи с чем, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности является компетенцией Комитета финансов Волгоградской области.

Таким образом обращение Заявителя в части довода о непроведении экспертизы, передается по подведомственности в комитет финансов Волгоградской области.

В настоящем случае, основанием для наступления ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является несвоевременная оплате выполненных работ в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.                    

 На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru,

                                                

                                                         ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - администрацию городского поселения город  Краснослободск  нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по                ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.   

3. Передать обращение физического лица в комитет финансов Волгоградской области в части довода о непроведении экспертизы в нарушение условий контракта для рассмотрения по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны