Решение б/н О признании жалобы ООО ТК "Юг" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-336
23 июля 2010 год                                                  г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя  Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-336, возбужденного по жалобе жалоба ООО ТК "Юг", в которой обжалуются действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона "На выполнение работ "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х. Никитинский Кумылженского района Волгоградской области. 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 16.07.2010г. вх. №  4338 поступила жалоба ООО ТК "Юг", в которой обжалуются действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона "На выполнение работ "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х. Никитинский Кумылженского района Волгоградской области . 
Из содержания жалобы ООО ТК "Юг" следует, что 10 июня 2010 г. на официальном сайте государственного заказа Администрации Волгоградской области http://www.gz-volga.ru была опубликована карта закупки РН 1150001000003 с информацией о проведении 12 июля 2010 г. Жилищно-коммунальным отделом Администрации Кумылженского муниципального района открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ: "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х.Никитинский Кумылженского района Волгоградской области" со стоимостью выполняемых работ 26 039 324.75 рублей.
Единой комиссией на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд отдела ЖКХ и строительства Администрация Кумылженского муниципального района была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе с последующим размещением протокола №5 от 07.07.2010 г. на официальном сайте государственного заказа Администрации Волгоградской области http://www.gz-volga.ru.
08 июля 2010 г. в адрес ООО ТК "Юг" из Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области поступило по факсу уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения государственного заказа Волгоградской области (исх.№1221 от 08.07.2010 г.) с указанием в качестве основания со ссылкой на протокол единой комиссии от 07.07.2010 г.
В протоколе №5 единой комиссии от 07.07.2010 г. в качестве основания отказа в допуске ООО ТК "Юг" указано:
1)наличие в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г. недостоверных сведений об участнике размещения заказа -несоответствие сведений о месте нахождения в форме 3.3 сведениям в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе (п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).
2)непредоставление документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г. - отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (право подписания заявки), заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом (п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ)
Считаем отказ необоснованным и противоречащим действующему законодательству по следующим основаниям.
1. Основанием для отказа Единая комиссия указала не соответствие адреса указанного в заявке адресу, содержащемуся в выписке из ЕГРЮЛ. При этом действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запрет на наличие у организации иных помещений, где осуществляется текущая деятельность. В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации - местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
При этом общество обязано иметь документы, подтверждающие право распоряжения указанным помещением и обеспечить получение почтовой корреспонденции. ООО ТК "Юг" имеет несколько офисных помещений в г. Волгограде на праве аренды; по адресу, указанному в ЕГРЮЛ находится производственная база и офис генерального директора, а по адресу, указанному в заявке - бухгалтерия, юридический и производственный отдел. Следовательно, вывод о недостоверности представленных сведений о месте нахождения юридического лица, является безосновательным.
Установление факта наличия различных адресов у юридического лица не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Статьей 12 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г. установлен перечень оснований, по которым заказчик вправе отказать в допуске к участию в аукционе, среди них отсутствует такое основание как наличие у юридического лица фактического и юридического адреса. Таким образом, позиция Единой комиссии является неправомерной и противоречащей нормам ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г.
2. В протоколе от 07.07.2010 г. указано, что в составе документации ООО ТК "Юг" отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (право подписания заявки), заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом.
При этом в составе заявки на участие в открытом аукционе имелась доверенность №1 от 29.06.2010 г. выданная заместителю генерального директора по производству Ж. В. И. для участия в конкурсе.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г. содержится прямой запрет требовать от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи, следовательно, требовать предоставления иных доверенностей от юридического лица, кроме доверенности на участие в конкурсе, заказчик не вправе.
Заявка подписывалась Ж. В.И. в соответствии с его должностной инструкцией - заместитель генерального директора по производству вправе подписывать от имени юридического лица документы, в том числе заявки для участия открытом аукционе без доверенности.Предоставление должностной инструкции не предусматривалось конкурсной документацией.
Полагаем, что доводы, приведенные муниципальным заказчиком, в уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения государственного заказа Волгоградской области и протоколе №5 от 07 июля 2010 г. являются необоснованными, противоречащими действующему законодательству и не могут являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Считаем, что вышеуказанными действиями Администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона на право заключение муниципального контракта на выполнение работ: "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х.Никитинский Кумылженского района Волгоградской области" незаконно ограничила наше право на участие в открытом аукционе и нарушила принципы запрета на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии представитель заказчика -  Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области  представил возражения на жалобу:
Извещение о проведении открытого аукциона было размещено 09.06.2010г. на официальном сайте "Государственный заказ Волгоградской области" и опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 09.06.2010г. №103 (26423) .
На основании п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе требования к предоставлению сведений и документов об участнике размещения заказа в соответствии с ч. 2,3 ст. 35 вышеуказанного закона.
Согласно раздела 2 документации об аукционе, участник размещения заказа предоставляет вместе с заявкой на участие в аукционе сведения о фирменном наименовании, сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) и другое, согласно утвержденной форме раздела.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пунктом 5.2.2. документации об аукционе единая комиссия в случае установления недостоверных сведений об участнике размещения заказа, обязана отстранить такого участника.
Ответственность за достоверность представляемых сведений, содержащихся в заявках, полностью лежит на участнике аукциона, приведение в соответствие документации юридического лица находится исключительно в интересах юридического лица и полномочиях соответствующих государственных органов.
Заявки на участие в аукционе подали следующие участники размещения заказа: ООО Транспортная Компания "Юг", ООО "Гранит", ООО "Авангард", ОАО "Волгоградметрострой", ОАО "Волгоградводсервис", ООО "Водмонтаж", ООО "М.И.Г.-Монтаж", ООО Строительная Компания "Лидер", ООО "Производственно- строительная компания "Южный Город"", ЗАО "Спецводстрой".
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске: ООО Транспортная Компания "Юг", ОАО "Волгоградметрострой", ОАО "Волгоградводсервис", ООО Строительная Компания "Лидер", ООО "Производственно-строительная компания "Южный Город"".
ООО ТК "Юг" подало заявку, которая как указано в протоколе заседания единой комиссии от 07.07.2010г. №5, не соответствовала требованиям документации об аукционе (указаны недостоверные сведения в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ, а именно в форме 3.3. "Сведения об участнике размещения заказа" в сведениях о месте нахождения указано: г. Волгоград, шоссе Авиаторов, Д.17Б, при этом в выписке из ЕГРЮЛ от 16.06.2010г. и в Уставе ООО в сведениях о местонахождении указано - г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 108), что явилось основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
Кроме того, в представленной ООО ТК "Юг" заявке на участие в аукционе отсутствует доверенность на Ж. В.И. на осуществление действий от имени участника размещения заказа (право подписания заявки), заверенная печатью участника размещения заказа и руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом. Представленной в составе заявки на участие в аукционе доверенностью от 24.06.2010г. №1 Ж. В.И. уполномочен на осуществление действий от имени участника размещения заказа при проведении непосредственно процедуры аукциона, а именно: получать карточку участника аукциона; участвовать в аукционе, заявлять цену путем поднятия карточки; подписывать протокол аукциона. Данные обстоятельства явились основанием для отказа в допуске участника размещения заказа ООО ТК "Юг" в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (не предоставление документов, определенных ч.2 ст.35 указанного Федерального закона - отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом).
Полагаем, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО ТК "Юг"   является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с п. "б" ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-Ф3 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица)
Участником размещения заказа ООО ТК "Юг" в составе заявки на участие в аукционе "На выполнение работ "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х. Никитинский Кумылженского района Волгоградской области" представлена выписка из ЕГРЮЛ от 16.06.2010 года в соответствии с которой, местом нахождения данного юридического лица является г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 108. Однако в форме 3.3 заявки на участие в аукционе "Сведения об участнике размещения заказа" в п. 3 "Сведения о месте нахождения",   указан иной адрес: г. Волгоград, шоссе Авиаторов, д. 17Б.
Таким образом, участником размещения заказа ООО ТК "Юг" в составе заявки представлены противоречивые сведения относительно места нахождения данного юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-Ф3 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Разделом 3 "Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе" п. 3.6 "Требования к оформлению заявки на участие в аукционе" пп. 3.6.2 установлено, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе и томе заявки на участие в аукционе, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования и/или содержать противоречивые, недостоверные сведения.
На основании изложенного,  единой комиссией заказчика правомерно принято решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО ТК "Юг", следовательно, жалоба ООО ТК "Юг" в данной части является необоснованно.
Кроме того, в соответствии с  Разделом 3 "Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе" п. 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" подпунктом 3.3.2 установлен перечень сведений и документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе, в который входит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе  должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявка участника размещения заказа ООО ТК "Юг" подписана заместителем генерального директора по производству Ж. В.И. Генеральным директором ООО ТК "Юг" в соответствии с решением учредителя №1 от 27 июля 2009 года является Г. В. Ю..  Таким образом, заявка на участие в аукционе  должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Однако, в составе заявки ООО ТК "Юг" представлена доверенность №1 от 24.06.2010 года на право участвовать в аукционе, а именно, участник размещения заказа ООО ТК "ЮГ" в лице генерального директора ООО ТК "Юг" Г. В.Ю., делегирует Ж. В.И., заместителю генерального директора  по производству ООО ТК "ЮГ", полномочия на осуществление следующих действий: получить карточку участника аукциона; участвовать в аукционе, заявлять цену путем поднятия карточки; подписывать протокол аукциона. Таким образом, данная доверенность не наделяет Ж. В.И. правом на подписание и подачу заявки на участие в аукционе "На выполнение работ "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х. Никитинский Кумылженского района Волгоградской области".
В соответствии с ч.п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при рассмотрении заявок на в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Следовательно, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО ТК "ЮГ". Жалоба ООО ТК "Юг" в данной части также является необоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого аукциона "На выполнение работ "Реконструкция паводкового водосброса плотины на балке Суходол в х. Никитинский Кумылженского района Волгоградской области" на  предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТК "Юг"  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны