Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопо... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела № 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения конкурсным управляющим Л. С. Н. (ИНН: 583601890693) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые привели к недопущению или устранению конкуренции, посредством координации организатором торгов по продаже имущества ОАО «ВСЗ» (сообщение № 3268148 опубликовано 03.12.2019 в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве) деятельности их участников, а также заключении соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,

с участием в заседании комиссии:

от Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области – <...>;

от ответчика – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее – материалы), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Волгоградский судостроительный завод» (далее – ОАО «ВгСЗ») Л. С. Н.при проведении торгов по продаже имущества ОАО «ВгСЗ» посредством публичного предложения, выразившиеся в осуществлении действий, которые привели к недопущению или к устранению конкуренции.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

В соответствии с пунктом 1.2 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, далее – административный регламент) осуществление государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

При рассмотрении материалов УФНС России антимонопольным органом было установлено, что 28.05.2019 в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление УФНС по Волгоградской области о признании недействительными торгов по продаже имущества ОАО «Волгоградский судостроительный завод» посредством открытых торгов в форме публичного предложения, проведённых 24.04.2019.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.05.2019 по делу № А12-8817/2012 заявление УФНС по Волгоградской области принято к производству, дело назначено к рассмотрению, в связи с чем антимонопольным органом на основании части 11 статьи 44 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов отложен до вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения Арбитражным судом Волгоградской области заявления УФНС России о признании недействительными торгов по продаже имущества ОАО «Волгоградский судостроительный завод».

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2019 по делу № А12-8817/2012 торги по продаже имущества ОАО «Волгоградский судостроительный завод» посредством открытых торгов в форме публичного предложения, проведённые 24.04.2019, признаны недействительными, а также признан недействительным договор купли-продажи от 16.05.2019, заключённый по результатам данных торгов.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019 по делу № А12-8817/2012 определение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2019 оставлено без изменения.

По результатам рассмотрения материалов в порядке, предусмотренном статьёй 44 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом № 193 от 06.11.2019 Управлением принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела 034/01/17-1117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.10.2012 в отношении ОАО «ВгСЗ» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден <...>Е.В.

Решением суда от 17.05.2013 (резолютивная часть от 15.05.2013) ОАО «ВгСЗ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден <...> С.Н.

Информационное сообщение о признании должника несостоятельным (банкротом) опубликовано в газете «Коммерсантъ» 01.06.2013.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.12.2012 в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «ВгСЗ» включено требование ОАО «Банк «Петрокоммерц» в сумме 488 285 226,32 руб. – в составе основного долга, 50 128 805,22 руб. – в составе санкций. Основанием для включения требования банка в реестр явилось неисполнение должником обязательств в рамках кредитного договора № 4/2011 от 02.02.2011.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.12.2012 в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «ВгСЗ» включено требование ОАО «Банк «Петрокоммерц» в сумме 466 669 568,78 руб. – в составе основного долга, 38 650 414,94 руб. – в составе санкций. Основанием для включения требования банка в реестр явилось неисполнение должником обязательств в рамках кредитного договора № 34/2010 и кредитного договора № 36/2010 от 24.08.2011.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.12.2012 в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «ВгСЗ» включено требование ОАО «Банк «Петрокоммерц» в сумме 241 946 861,18 руб. – в составе основного долга, 17 067 361,95 руб. – в составе санкций. Основанием для включения требования банка в реестр явилось неисполнение должником обязательств в рамках кредитного договора № 35/2010 и кредитного договора № 36/2010 от 24.08.2011.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.10.2013 за ОАО «Банк «Петрокоммерц» признан статус залогового кредитора в сумме 1 196 901 656,28 руб. основного долга.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.03.2014 произведено процессуальное правопреемство, кредитор ОАО «Банк «Петрокоммерц» заменён на кредитора Компания Мегура Лимитед в полном объёме.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.04.2014 произведено процессуальное правопреемство, кредитор Компания Мегура Лимитед заменён на кредитора Тимкор Консалтинг Лимитед в полном объёме.

03.12.2018 в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 3268148 опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества ОАО «ВгСЗ» посредством публичного предложения, согласно которому заявки на участие в торгах принимались в период с 03.12.2018 по 24.04.2019.

Снижение цены, как следует из вышеуказанного сообщения, производилось в следующем порядке - каждые пять рабочих дней цена на имущество понижается на пять процентов от начальной цены, установленной на торгах посредством публичного предложения. Размер начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (без НДС): с 03.12.2018 по 07.12.2018 - 2430136045,08 руб.; с 10.12.2018 по 14.12.2018 - 2308629242,83 руб.; с 17.12.2018 по 21.12.2018 - 2187122440,57 руб.; с 24.12.2018 по 28.12.2018 - 2065615638,32 руб.; с 09.01.2019 по 15.01.2019 - 1944108836,06 руб.; с 16.01.2019 по 22.01.2019 - 1822602033,81 руб.; с 23.01.2019 по 29.01.2019 - 1701095231,56 руб.; с 30.01.2019 по 05.02.2019 - 1579588429,30 руб.; с 06.02.2019 по 12.02.2019 - 1458081627,05 руб.; с 13.02.2019 по 19.02.2019 - 1336574824,79 руб.; с 20.02.2019 по 26.02.2019 - 1215068022,54 руб.; с 27.02.2019 по 05.03.2019 - 1093561220,29 руб.; с 06.03.2019 по 13.03.2019 - 972054418,03 руб.; с 14.03.2019 по 20.03.2019 - 850547615,78 руб.; с 21.03.2019 по 27.03.2019 - 729040813,52 руб.; с 28.03.2019 по 03.04.2019 - 607534011,27 руб.; с 04.04.2019 по 10.04.2019 - 486027209,01 руб.; с 11.04.2019 по 17.04.2019 - 364520406,76 руб.; с 18.04.2019 по 24.04.2019 - 243013604,51 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги.

Согласно протоколу о результатах торгов от 25.04.2019 победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник торгов ИП Ш. И. А., который, представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 323 900 050,00 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Согласно сообщению № 3775263, опубликованному на сайте ЕФРСБ 20.05.2019 с ИП Ш. И.А. 16.05.2019 заключен договор купли-продажи имущества должника. Ш. И. А. является членом комитета кредиторов должника (представитель залогового кредитора компании Тимкор Консалтинг Лимитед). Порядок реализации залогового и не залогового имущества для продажи единым лотом представлен залоговым кредитором, в части не залогового имущества порядок реализации утвержден комитетом кредиторов ОАО «ВгСЗ» 05.05.2017.

Вместе с тем, как установлено судами, Ш. И. А. является членом комитета кредиторов должника (представитель залогового кредитора компании Тимкор Консалтинг Лимитед), что подтверждается протоколом собрания комитета кредиторов должника ОАО «ВгСЗ» от 29.04.2014.

Как указано на странице 6 определения Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2019, в судебном заседании представитель конкурсного управляющего ОАО «ВгСЗ» пояснил, что Ш. И.А. являлся членом комитета кредиторов должника и на момент разрешения судебного спора о признании недействительными торгов по продаже имущества ОАО «ВгСЗ».

Порядок реализации залогового и не залогового имущества для продажи единым лотом представлен залоговым кредитором, в части не залогового имущества порядок реализации утвержден решением комитета кредиторов ОАО «ВгСЗ» от 05.05.2017. Кроме того, как видно из постановлений двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2013, 16.02.2015, 30.01.2015 по делу А12-8817/2012 Ш. И. А.являлся представителем конкурсного управляющего ОАО «ВгСЗ» Л.С. Н.(доверенности № 8/040 от 05.06.2013, от 22.01.2015 № 75/040).

Кроме того, как следует из постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 по делу № А12-8817/2012 Ш.И. А. представлял уже интересы комитета кредиторов в судебных разбирательствах, в связи с чем Арбитражный суд Волгоградской области пришёл к выводу о том, что Ш. И.А. является, согласно пункту 1 статьи 19 Закона о банкротстве, пункту 1 статьи 9 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-03 «О защите конкуренции», аффилированным лицом как по отношению к ОАО «ВгСЗ», так и по отношению к конкурсному управляющему <...>ову С.Н.

Повторно рассмотрев материалы дела № А12-8817/2012, суд апелляционной инстанции пришёл к иному выводу о наличии иного юридически значимого обстоятельства: о фактической заинтересованности ИП Ш. И.А. по отношению к залоговому кредитору – Компании Тимкор Консалтинг Лимитед (Timcor Consulting Limited), его действиях в интересах последнего, что подтверждено совокупностью косвенных доказательств. Как отмечает суд апелляционной инстанции в постановлении от 08.10.2019, согласно сложившейся судебной практике аффилированность может носить фактический характер без наличия формально-юридических связей между лицами (определения Верховного Суда РФ от 15.06.2016 № 308-ЭС16-1475, № 305-ЭС18-17063 (4) от 11.02.2019).

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что ИП <Ш. И.А. мог влиять на утверждение порядка реализации не залогового имущества ОАО «ВгСЗ», а также на ход торгов

Указанные выводы, содержащиеся в судебных актах Арбитражного суда Волгоградской области и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрены Арбитражным судом Поволжского округа и признаны соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нём доказательствам.

Кроме того, судами трёх инстанций в принятых судебных актах отмечено, что ИП Ш. И.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова 04.03.2019, то есть уже в ходе проведения спорных торгов.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов деятельности их участников, а также, заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Судами установлено, что вышеуказанные обстоятельства непосредственно затрагивают имущественные интересы кредиторов должника, заинтересованных в обеспечении свободной конкуренции при проведении торгов и в продаже имущества должника в максимально короткие сроки, а также интересы участников торгов.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Между тем, в сообщении № 3712178 от 29.04.2019, опубликованном на сайте ЕФРСБ, конкурсный управляющий ОАО «ВгСЗ» Л. С.Н. указал, что заинтересованность по отношению к должнику, конкурсному управляющему, НП СРО «ЛИГА», кредиторам должника отсутствует.

Кроме того, ОАО «ВгСЗ» включено в перечень стратегических организаций (п. 72 раздела II Распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р (ред. от 04.09.2017) «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»). До настоящего времени Правительством РФ решение об исключении ОАО «ВгСЗ» из перечня стратегических организаций не принято.

Продажа имущества стратегических организаций, в силу пункта 1 статьи 196 Закона о банкротстве осуществляется в порядке, предусмотренном в подпунктах 7-9 статьи 195 Закона о банкротстве.

Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 111 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 7 статьи 195 Закона о банкротстве, продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, если настоящей статьей не установлено иное. В случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество. Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя: обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника; выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При продаже предприятия должника - стратегических предприятия или организации, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.

Вместе с тем судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации в определении от 24.12.2015 № 309-ЭС15-13162 по делу № А07-1246/2015 отметила, что нахождение юридического лица только в одном из двух указанных выше перечней (утвержденных Распоряжением № 1226-р и Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009) является достаточным основанием для применения к нему правил о банкротстве стратегических предприятий и организаций» (данный вывод содержится также в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.06.2018 № Ф06-30493/2018 по делу № А12- 60195/2015).

Нахождение ОАО «ВгСЗ» в соответствующем перечне позволяет отнести его к стратегическим предприятиям, а значит и к числу организаций оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, независимо от того, выполняются ли такие работы фактически. Таким образом, имущественный комплекс ОАО «ВгСЗ», являющегося стратегическим предприятием, предназначен для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу. Как указывалось ранее, при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Пунктом 2 статьи 129 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.

Как указывалось ранее, имущественный комплекс ОАО «ВгСЗ», в соответствии с его предназначением, включает специальное оборудование для производства вышеуказанной продукции. Между тем, имущество ОАО «ВгСЗ» реализовано в порядке, предусмотренном статьёй 111 Закона о банкротстве, проведены открытые торги посредством публичного предложения. Реализация имущества ОАО «ВгСЗ» без учета положений пункта 1 статьи 196 Закона о банкротстве повлекла за собой отсутствие надлежащего информирования уполномоченного федерального органа (Росимущество) о преимущественном праве приобретения в федеральную собственность стратегического предприятия.

Соответственно, уполномоченный федеральный орган не смог реализовать свое право на участие в торгах, а также влиять на формирование цены продажи в ходе торгов. В данном случае нарушены права и интересы Российской Федерации в лице уполномоченного представителя по управлению ее имуществом. Указанные обстоятельства свидетельствует о существенном нарушении правил проведения торгов и является основанием для признания торгов по продаже имущества ОАО «ВгСЗ» недействительными.

Также судами установлено, что порядок продажи имущества ОАО «ВгСЗ» судом не утверждался. Порядок реализации, как было отмечено выше, залогового и не залогового имущества для продажи единым лотом представлялся залоговым кредитором, в части не залогового имущества порядок реализации утвержден комитетом кредиторов 05.05.2017.

Исходя из положений пункта 7 статьи 195 Закона о банкротстве особенностью проведения торгов по продаже имущества стратегического предприятия в данном случае должны быть такие требования к участникам торгов, соответствие которым позволит победителю торгов впоследствии выступать участником размещения государственного оборонного заказа и выполнять работы по государственному оборонному заказу.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу может быть только юридическое лицо.

Участник размещения государственного оборонного заказа должен иметь лицензии, необходимы для проведения соответствующих работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.06.2012 № 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» (далее – постановление № 581).

Сведения о государственном оборонном заказе составляют государственную тайну (статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»), из чего следует, что участник размещения государственного оборонного заказа должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Порядок такого лицензирования установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – постановление № 333).

Постановлениями № 581 и № 333 предусмотрено получение соответствующих лицензий исключительно юридическими лицами. Таким образом, индивидуальный предприниматель не может быть головным исполнителем при исполнении государственного оборонного заказа, а также получить лицензии, необходимые для выполнения соответствующих работ.

Однако условиями спорных торгов не были предусмотрены соответствующие требования к участникам торгов, победителем торгов признан индивидуальный предприниматель, что препятствует функционированию стратегического предприятия и выполнению работ по государственному оборонному заказу в будущем.

Судами установлено, что согласно пункту 3.1. договора купли-продажи от 16.05.2019, передача имущества от продавца к покупателю по договору производится на основании акта приема-передачи в течение 3-х дней с момента полной оплаты стоимости имущества в соответствии с пунктом 4.1. договора.

В силу пункта 3.2. договора обязательство продавца по передаче имущества считается выполненным надлежащим образом с момента подписания акта приема-передачи, оговоренного в пункте 3.1. договора.

В пункте 4.1. договора указано, что стоимость имущества составляет 323 900 050 (триста двадцать три миллиона девятьсот тысяч пятьдесят) руб. 00 коп.

Пункт 4.2. договора предусматривает, что оплата по данному договору осуществляется безналичным расчетом в полном объеме (в соответствии с пунктом 4.1 договора), в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания договора, (цена за вычетом внесенного задатка) на расчетный счет продавца.

Согласно пункту 5.1. договора право собственности на движимое имущество, указанное в приложении №1 к договору, переходит к покупателю с момента его передачи, путем составления акта приема- передачи.

Право собственности на недвижимое имущество, указанное в приложении №1 к договору, переходит к покупателю с момента государственной регистрации, в установленном, действующим законодательством РФ, порядке (пункт 5.2. договора).

Согласно платежному поручению №1 от 19.04.2019, ИП Ш. И.А. был перечислен задаток в сумме 24 301 360,45руб. для участия в открытых торгах путем публичного предложения по продаже имущества ОАО «Волгоградский судостроительный завод», платежным поручением №3 от 30.05.2019 перечислены денежные средства в сумме 78 622 850,67руб. с основанием платежа: оплата по договору купли-продажи б/н от 16.05.2019 за лот №1.

Судами установлено, что поступление денежных средств от ИП Ш. И.А. в указанной сумме подтверждается и выпиской по расчетному счету должника. Иных поступлений денежных средств от ИП Ш. И.А. на расчетный счет ОАО «ВгСЗ» во исполнение обязательств по договору от 16.05.2019 не осуществлялось.

Кроме того, судами установлено наличие соглашения о зачёте требования от 03.06.2019, заключённого Компанией Тимкор Консалтинг Лимитед (Timcor Consulting Limited) и ОАО «ВгСЗ» в лице конкурсного управляющегоЛ. С.Н.

Соглашение заключено о нижеследующем:

1. В соответствии с определением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.04.2014 г. по делу № А12-8817/2012, требование Компании Тимкор Консалтинг Лимитед в сумме 1 196 901 656 рублей 28 копеек основного долга, включено в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества «Волгоградский судостроительный завод», как обеспеченное залогом имущества должника.

2. У Индивидуального предпринимателя Ш. И. А., г. Саратов, ул. Советская, д. 51 Б, кв. 20, ИНН: 344344457396, ОГРНИП: 319645100017772, по договору купли-продажи б/н от 16.05.2019, заключенному между Открытым акционерным обществом «Волгоградский судостроительный завод» и ИП Ш. И.А., имеется обязательство по оплате имущества в сумме 220 975 838 рублей 88 копеек.

3. Компания Тимкор Консалтинг Лимитед, в соответствии со статьёй 313 Гражданского кодекса РФ исполняет обязательство Индивидуального предпринимателя Ш. И.А., г. Саратов, ул. Советская, д. 51 Б, кв. 20, ИНН: 344344457396, ОГРНИП: 319645100017772, по договору купли-продажи б/н от 16.05.2019, заключенному между Открытым акционерным обществом «Волгоградский судостроительный завод» и ИП Ш. И.А. по оплате имущества в сумме 220 975 838 рублей 88 копеек.

4. Открытое акционерное общество «Волгоградский судостроительный завод» принимает исполнение, предложенное Компанией Тимкор Консалтинг Лимитед за Индивидуального предпринимателя Ш. И. А.

5. Открытое акционерное общество «Волгоградский судостроительный завод» и Компания Тимкор Консалтинг Лимитед пришли к соглашению о зачете встречных однородных требований в размере 220 975 838 рублей 88 копеек. \

6. С даты подписания настоящего соглашения, обязательство Индивидуального предпринимателя Ш. И. А., по Договору купли-продажи б/н от 16.05.2019 года, заключенному между Открытым акционерным обществом «Волгоградский судостроительный завод» и ИП Ш. И.А., по оплате имущества в сумме 220 975 838 рублей 88 копеек, считается исполненным.

7. С даты подписания настоящего соглашения, требование Компании Тимкор Консалтинг Лимитед в сумме 1 196 901 656 рублей 28 копеек основного долга, включенное в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества «Волгоградский судостроительный завод», как обеспеченное залогом имущества должника, считается погашенным в размере 220 975 838 рублей 88 копеек. 8. После проведения зачета взаимных однородных требований по настоящему соглашению, размер требования Компании Тимкор Консалтинг Лимитед включенного в реестр требований кредиторов Открытого акционерного общества «Волгоградский судостроительный завод», как обеспеченного залогом имущества должника, составит 975 925 817 рублей 40 копеек.

9. Конкурсный управляющий Открытого акционерного общества «Волгоградский судостроительный завод» Л. С.Н. обязуется уведомить Индивидуального предпринимателя Ш. И. А., о переходе права кредитора по Договору купли-продажи б/н от 16.05.2019 года, заключенному между Открытым акционерным обществом «Волгоградский судостроительный завод» и ИП Ш.И.А., по оплате имущества.

Между тем, судами установлено, что указанное соглашение о зачете заключено в нарушение норм действующего законодательства, а также условий договора купли-продажи от 16.05.2019.

Кроме того, как указано в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019, использование схемы, при которой залоговый кредитор был готов отказаться от получения удовлетворения за счёт средств от продажи имущества путём зачёта встречных требований на сумму, составляющую более 2/3 от предложенной ИП <...>ым И.А. на торгах цены, заведомо поставило последнего в условия, недоступные иным участникам торгов.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела к участию в дело № 034/01/17-1117/2019 в качестве третьего лица привлечён ИП <...>ый И.А. Определениями от 08.11.2019 исх. № 04-8/8376, от 04.12.2019 исх. № 04-8/9103, от 20.01.2020 исх. № 04-8/231 у лиц, участвующих в деле, истребовались письменные объяснения, а также иные сведения и материалы, способствующие объективному и всестороннему рассмотрению дела. Явка сторон при рассмотрении дела признана обязательной.

При рассмотрении дела лицами, участвующими в деле какие-либо иные сведения, не исследованные судами при рассмотрении дела № А12-8817/2012 представлены не были. ИП Ш. И.А. почтовая корреспонденция от Управления не получена, явка на рассмотрение дела не обеспечена, истребованные сведения и материалы не представлены.

В связи с тем, что Арбитражным судом Волгоградской области в определении от 14.08.2019 по делу № А12-8817/2012 сделан вывод о нарушении организатором торгов – конкурсным управляющим ОАО «ВгСЗ» Ш С.Н. требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а в отношении иных лиц соответствующих выводов судом не сделано, в связи с отсутствием у Управления иных доказательств и материалов, не изученных судом при рассмотрении дела № А12-8817/2012 (в части иска УФНС по Волгоградской области о признании недействительными спорных торгов), у комиссии Управления отсутствуют основания для переоценки выводов, содержащихся во вступившем в законную силу определении Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2019 по делу № А12-8817/2012, переквалификации установленного судом нарушения и вменения его в вину иным лицам.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего ОАО «ВгСЗ» Л.С.Н. (на момент проведения торгов по продаже имущества должника) нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации организаторами торгов деятельности их участников.

В связи с тем, что по имеющейся у комиссии Управления информации до вынесения антимонопольным органом данного решения л. С.Н. устранено нарушение (спорные торги по продаже имущества ОАО «ВгСЗ» признаны незаконными и отменены), Управление приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Л. С.Н. предписания, предусмотренного статьёй 49 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления,

РЕШИЛА:

 

Признать Л. С. Н. (ИНН: 583601890693) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в результате совершения действий, которые привели к недопущению или устранению конкуренции, посредством координации организатором торгов по продаже имущества ОАО «ВСЗ» (сообщение № 3268148 опубликовано 03.12.2019 в Едином федеральном реестр сведений о банкротстве) деятельности их участников.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны