Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

24 августа 2021 года

Дело № 034/10/18.1-904/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу 16.08.2021 (вх. № 9024) С. А.Ю. (далее – заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Ф. М.А. (далее – организатор) при проведении торгов по продаже имущества должника – П. Н.В. в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение о проведении торгов № 6966317 размещено 09.07.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба С. А.Ю. вх. № 9024 от 16.08.2021 на действия (бездействие) организатора торгов Ф. М.А. при проведении торгов по продаже имущества должника – П.Н.В. в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

Сообщение о проведении торгов № 6966317 размещено 09.07.2021 в ЕФРСБ.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба С.А.Ю. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 18.08.2021 исх. № 04-10/5947).

В ходе рассмотрения указанной жалобы, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.12.2020 по делу № А12-26923/2020 П. Н.В. признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена Ф.М.А. – член Ассоциации СРО ОАУ «Лидер».

Согласно пункту 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 данной статьи.

В своей жалобе заявитель указывает на неправомерность действий Ф.М.А. в результате не допуска заявки С.А.Ю. на участие в торгах по причине не соответствия заявки С.А.Ю. требованиями порядка.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений в силу пункту 3 статьи 1 ГК РФ должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25).

Заявитель указывает на правильность составления документа заявки, отправленного для участия в торгах, ссылаясь на объявление, размещенное в ЕФРСБ № 6966317 от 09.07.2021, содержащее правила подачи заявок для участия в торгах.

В соответствии с ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Управлением установлено, что при проведении торгов организатор торгов – Ф.М.А. руководствовалась Положением о порядке, условиях и сроках реализации имущества, находящегося в залоге у АО «Тинькофф Банк», утвержденным 23.06.2021 (далее – Положение).

Согласно абз. 2 п. 4.1 Положения для участия в открытых торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней следующие документы и сведения, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя: действительную на день представления заявки на участия в торга выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В то же время, заявителем в составе заявки не был предоставлен документ, удостоверяющий личность, обязательность предоставления которого предусмотрена указанными нормами.

Согласно п. 3.1 Положения организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах.

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, протоколом № 37686-1 об определении участков торгов от 16.08.2021 заявка С.А.Ю. правомерно отклонена организатором торгов.

В соответствии с платежным поручением № 388273 от 18.08.2021 задаток в размере 25 500 рублей возвращен С.А.Ю.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Волгоградское УФАС России не усматривает в действиях (бездействие) конкурсного управляющего Ф. М.А. нарушений Закона о банкротстве, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу С.А.Ю. на действия (бездействие) организатора торгов Ф. М.А. при проведении торгов по продаже имущества должника – П. Н.В. в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене (сообщение о проведении торгов № 6966317 размещено 09.07.2021 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), необоснованной.

   

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня их принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны