Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Преображенского с... от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-17.1-03/293
г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти
Ячменева О.И. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Рудаков А.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района,
директора МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ»,
рассмотрев дело №10-01-17.1-03/293 по признакам нарушения Администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403221, Волгоградская обл., Киквидзенский район, ст.Преображенская, ул.Мира,44) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 10-01-17.1-03/293 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 15.07.2010 №223 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе контроля за исполнением предписания по делу №09-01-17.1-03/434-ВО от 02 декабря 2009 года и в материалах, поступивших из Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
01 января 2010 года администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) заключен договор б/н аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «ЖКХ»), без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.
Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на заседании комиссии признал факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора б/н от 01.01.2010 аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры с МУП «ЖКХ» без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора. Администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского района 06 июля 2010 года объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства находящихся в муниципальной собственности Преображенского сельского поселения. Указанный конкурс признан не состоявшимся, ввиду отсутствия заявок. Администрацией 27 августа 2010 года был объявлен повторный конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Преображенского сельского поселения. Указанный конкурс так же признан не состоявшимся, ввиду поступления только одной заявки от МУП «ЖКХ». 27 сентября 2010 года Администрацией заключен договор №1 аренды муниципального имущества с единственным участником МУП «ЖКХ».

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно Устава Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в собственности Преображенского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Преображенского сельского поселения.
На основании Закона Волгоградской области №1318-ОД от 27.11.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Киквидзенский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» и Решения Киквидзенской районной Думы от 30.07.2008г. №247/33 в муниципальную собственность Преображенского сельского поселения передано имущество, согласно утвержденного перечня, указанного в приложении №10 к Закону Волгоградской области №1318-ОД от 27.11.2006, в том числе имущество коммунальной инфраструктуры - объекты водопроводного и тепло-сетевого хозяйства.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона № 173-ФЗ от 23.07.2009).
Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешено заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона №209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №173-ФЗ).
Договор б/н аренды муниципального имущества от 01 января 2010 года с МУП «ЖКХ» не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и не является заключенным на новый срок с субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции, поскольку муниципальные унитарные предприятия не являются субъектами малого и среднего предпринимательства в силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
На основании вышеизложенного, при заключении договора аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры, Администрации надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, Администрация Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области действиями, выразившимися в заключении договора б/н аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры, от 01.01.2010 без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела Глава Преображенского сельского поселения представил Комиссии Акт приема-возврата арендуемого муниципального имущества, согласно которому в связи с прекращением Договора б/н аренды муниципального имущества от 01.01.2010 имущество возвращается Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района. Кроме того представлена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства находящихся в муниципальной собственности Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе и договор, заключенный по результатам проведения конкурса.
Таким образом, в связи с добровольным устранением Администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства по делу №10-01-17.1-03/293 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора б/н от 01.01.2010 аренды муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры Преображенского сельского поселения без проведения конкурса или аукциона с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».
2. Предписание по делу № 10-01-17.1-03/293 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны