Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-424/2019 ПО ПРИЗНА... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-424/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

17 мая 2019 г. Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н.И.Б., рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление физического лица (вх. № 2321 от 19.03.2019), поступившее в порядке передачи по подведомственности, предусмотренном ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», из Камышинской городской прокуратуры по вопросу правомерности размещения рекламы на обратной стороне платежного документа за установку общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) (реквизиты платежного документа: за февраль 2019, дом № 168 по ул. Калинина, г. Камышин). Как указал заявитель, данный платежный документ с рекламой поступает в почтовый ящик вместе с платежами за отопление.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация на обратной стороне платежного документа («ООО «Сервис Автоматика» Аккредитованная в установленном порядке организация Аттестат № RA.RU. 312288 выдан 27.09.2017 года, проводит поверку квартирных счетчиков горячей и холодной воды на дому без снятия и нарушения пломб водосчетчика с системы водоснабжения. Обращаться по телефону в г. Камышин 8 (904) 409-34-47»), на которую указал заявитель, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Объектом рекламирования выступают услуги компании по поверке счетчиков воды.

Платежный документ, на котором размещена реклама, содержит реквизиты для оплаты, штрих-код, QR-код, выполнен в форме квитанции для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также содержит помимо графы «Плата за установку ОДПУ», графы «Коммунальные услуги» и «Размер платы за коммунальные услуги» 21,85 руб.

В соответствии с ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Под коммунальной услугой в соответствии с законодательством понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме (см. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Коммунальные услуги включают услуги электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения, теплоснабжения (отопления) (см. приказ Росстата от 26.06.2013 № 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования
официальной статистической информации об объеме платных услуг населению
в разрезе видов услуг»).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем с учетом имеющейся на платежном документе информации, выступило ООО «Расчетный центр Камышинский» (ИНН 3444213510, ОГРН: 1143443009566, дата присвоения ОГРН: 10.04.2014, КПП: 345301001, адрес: ул. Ленина. 10 Б, г. Камышин, Волгоградская обл., 403874). В качестве поставщика услуги в платежном документе указано ОАО «КамышинТеплоЭнерго».

В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-424/2019 по признакам нарушения ч. 10.3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ООО «Расчетный центр Камышинский» (ИНН 3444213510, ОГРН: 1143443009566, дата присвоения ОГРН: 10.04.2014, КПП: 345301001, адрес: ул. Ленина. 10 Б, г. Камышин, Волгоградская обл., 403874);

- лицо, обладающее информацией о рассматриваемых обстоятельствах - ОАО «КамышинТеплоЭнерго» (ул. Ленина, д. 1, кааб. 16, г. Камышин, Волгоградская обл., 403874);

- заявитель – лицо, от которого поступило заявление вх. № 2321 от19.03.2019.

3. Назначить дело № 034/05/5-424/2019 к рассмотрению на ___ _________2019 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.6, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Расчетный центр Камышинский» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- сведения о распространении рекламы ООО «Сервис Автоматика», включая документы, которыми оформлялись отношения по распространению указанной рекламы (договоры со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами выполненных работ, документы об оплате, согласованные к размещению макеты и текст рекламы с указанием сроков и территории (адресов) распространения рекламы ООО «Сервис Автоматика», копии аттестата № RA.RU. 312288 выдан 27.09.2017 года, на который имеется ссылка в рекламе;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ОАО «КамышинТеплоЭнерго» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- информацию, которой Общество обладает относительно обстоятельств рассматриваемого дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны