Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/7-729/2019 ПО ПРИЗНА... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/7-729/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

24 июля 2019 Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н.И.Б., рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление физического лица (вх. № 4934 от 24.05.2019) по вопросу размещения рекламы на стенке лифта.

Так заявитель указал, что на рекламной конструкции ориентировочным размером 700*900 мм на стенке лифта в многоквартирном жилом доме № 18 по адресу: Волгоград, ул. Родниковая размещена реклама медицинских услуг центра диагностики «МРТ-шка», а именно УЗИ, анализы, ЭКГ, холтер.

Как указано заявителем, в рекламе содержится указание на имеющуюся лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-34-01-003829 от 18 июля 2018 года, выданную ООО «Лидер». Однако данная лицензия, по информации заявителя, не содержит разрешения на осуществление лицензиатом каких-либо видов лабораторной диагностики, что исключает возможность рекламы услуг «по анализам».

Согласно пункту 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» закрепляет перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, среди которых в том числе деятельность по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, а также лабораторному делу.

По данным сайта Росздравнадзора в сервисе по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses имеется информация о принадлежности лицензии, указанной в рекламной материале, ООО «Лидер», которая не содержит разрешения на осуществление лабораторной диагностики. Помимо этого, данная организация имеет лицензии (№ ЛО-34-01-003567; № ЛО-34-01-004166), которые также не содержит разрешения на осуществление деятельности по лабораторной диагностике.

Согласно информации федерального рекламного агентства ООО «Рек-Волга», которое выступило рекламораспространителем данной рекламной информации, реклама ООО «Лидер» распространялась на территории Волгограда по договору, заключенному с ООО «Лидер» № 443/17 от 24 ноября 2017 года.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, которая распространялась на рекламной конструкции на стенке лифта является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7 Закона о рекламе).

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителя выступило ООО «Рек-Волга».

В качестве рекламодателя выступило ООО «Лидер».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона о рекламе.

Также в соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона о рекламе

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 3 предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/7-729/2019 по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в качестве рекламодателя - ООО «Лидер» (ИНН: 3662994014, ОГРН: 1153668014895, дата присвоения ОГРН: 23.03.2015, адрес: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Труда, д. 67, оф. 4116),

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в качестве в качестве рекламораспространителя – ООО «Рек-Волга» (ИНН: 3458001890, ОГРН: 1163443061968, дата присвоения ОГРН: 21.04.2016, адрес: 400080, Волгоградская обл., Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 1А, офис 401).

- заявитель – физическое лицо, от которого поступило заявление вх. № 4934 от 24.05.2019;

3. Назначить дело № 034/05/7-729/2019 к рассмотрению на ___ _________2019 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12 (каб.12, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Лидер» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- сведения о том, на каком основании производится (производилось) распространение рекламы медицинских услуг центра диагностики «МРТ-шка» (анализы);

- сведения о согласовании территории размещения данной рекламы по адресу: Волгоград, ул. Родниковая, 18;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «Рек-Волга» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны