Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 09 сентября 2020 года ... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

М.Ю. Л – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления

   рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгоградгидромонтаж» (ИНН 3459072245, КПП 345901001, ОГРН 1173443003458, 400007, Россия, Волгоград, ул.Богунская, д.7, пом.1, далее – ООО «Волгоградгидромонтаж», заявитель) на действия заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А; далее – ООО «Концессии теплоснабжения», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение № 32009360853 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: А.Е.С. на основании доверенности № 128-20 от 17.04.2020; Р.А.В. на основании доверенности № 221-20 от 20.08.2020.

от заявителя: З.Д.Р., Х.Н.Н. на основании доверенности от 31.08.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Волгоградгидромонтаж» вх. № 8427 от 01.09.2020 на действия заказчика – ООО «Концессии теплоснабжения» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры.

Извещение о проведении закупки № 32009360853 размещено 29.07.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Волгоградгидромонтаж» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 18.08.2020 исх. № 04-10/5895).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первой части заявок №32009360853 от 27.08.2020 заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в процедуре заявки ООО «Волгоградгидромонтаж» на основании п. 13.9 в, а именно несоответствие предложенных товаров, работ, услуг требованиям и условиям, установленным в Извещении на проведение запроса котировок в электронной форме, в части касающейся изделий по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 технического задания, а именно в соответствии с представленным сертификатом соответствия №ТС RU G-RU.A301.B.04911 Серия RU №0468913 продукция ООО «ПК ДЭЛФ» сертифицирована с назначенным сроком службы - 15 лет, в то время как техническим заданием на закупку для данной номенклатуры предусмотрен назначенный срок службы 30 лет.

Заявитель считает, что заявка отклонена заказчиком по не предусмотренным документацией о закупке основаниям, поскольку в паспорте на товар был указан срок службы товара – 30 лет, что полностью соответствует требованиям технического задания заказчика. Также заявитель выражает несогласие с фактом допуска к участию в закупке ООО фирма «Промобслуживание С».

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг , утв. решением Единственного участника ООО «Концессии теплоснабжения» ООО «Объдиненные коммунальные концессии» от 06.04.2020 № 53 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пп. 5 п. 18 Положения о закупке участник закупки не допускается до участия в случае наличия в документах противоречий,  несоответствия информации.

По результатам рассмотрения дела и объяснений заказчика, Комиссией установлено, что заявка ООО «Волгоградгидромонтаж», была отклонена комиссией заказчика в составе В.А.М., Т.В.В., Ф.П.И., В.Ю.А., Р.А.В. на основаниях несоответствия техническим и качественным характеристикам предмета закупки, а именно в соответствии с представленным ООО «Волгоградгидромонтаж» сертификатом соответствия №ТС RU G-RU.A301.B.04911 Серия RU №0468913 продукция ООО «ПК ДЭЛФ» сертифицирована с назначенным сроком службы - 15 лет, в то время как техническим заданием на закупку для данной номенклатуры предусмотрен назначенный срок службы 30 лет.

Согласно РАЗДЕЛУ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в составе заявки на закупку необходимо приложить:

  • копии сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на каждую позицию предлагаемой к поставке продукции;
  • копии сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 на каждую позицию предлагаемой к поставке продукции;
  • образцы паспортов изделий на каждую позицию предлагаемой к поставке продукции.

Согласно РАЗДЕЛУ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации закупки п.2.1 - 2.5. Заказчику требуются задвижки сроком службы - не менее 30 лет.

В образцах паспортов на изделия, предоставленных Заявителем в составе своей заявки, полный срок службы изделия без учета срока хранения - не менее 30 лет, а в предоставленном Сертификате соответствия Таможенного союза №0468913 назначенный срок службы 15 лет.

Таким образом, характеристики товара, представленные в заявке ООО «Волгоградгидромонтаж», в действительности не соответствовали техническому заданию заказчика.

Таким образом, действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Волгоградгидромонтаж» как несоответствующей параметрам, установленным в Разделе 3. «Техническое задание»: не соответствие с представленным сертификатом соответствия №ТС RU G-RU.A301.B.04911 Серия RU №0468913 продукция ООО «ПК ДЭЛФ» сертифицирована с назначенным сроком службы - 15 лет.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика обоснована отклонена заявка ООО «Волгоградгидромонтаж» по основаниям несоответствия предложенного товара, требованиям и условиям, установленных в Извещении.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на необоснованный допуск заказчиком к участию в закупке ООО фирма «Промобслуживание С», в частности что указанная заявка не соответствует требованиям технического задания заказчика, а именно несоответствие веса изделия, не указан минимальный диапазон температуры, указан полный срок службы ресурса вместо среднего ресурса, не указаны наплавки на кольце в корпусе и на клине, оборотная сторона паспорта прилагаемого к заявке участника ООО фирма «Промобслуживание С» отсутствует, что свидетельствует о нарушении предоставляемого документа в части полноты данных.

Комиссией установлено, что заказчик в разделе 3 «Техническое задание на поставку ТМЦ» в пп 2.2. требования к продукции, а именно: вес - не менее 317 кг.

Согласно паспорту А016.300.100.00.00 ПС уч. №, представленного в составе заявки ООО фирма «Промобслуживание С», указана масса изделия, не более 315 кг.

Согласно объяснениям заказчика при рассмотрении заявок осуществил  проверку указанных ООО фирма «Промобслуживание С» характеристик на официальном  сайте производителя. При обращении заказчика к производителю задвижек ЗАО «ПО МЗТА» с просьбой предоставить актуальный каталог продукции для подтверждения указанных характеристик, производитель сделал ссылку на свой официальный сайт.

Заказчик в ходе рассмотрения дела № 034/10/18.1-895/202 направил запрос в адрес производителям ЗАО «ПК «МЗТА» об уточнении сведений содержащихся в паспорте изделия и каталоге продукции, размещенном на официальном сайте.

Согласно ответу ЗАО «ПК «МЗТА» №543/2 от 08.09.2020 в паспорте указывается максимально возможная масса изделия.

Таким образом, масса изделия составляет не более 315 кг, что в свою очередь не соответствует характеристикам, установленным в техническом задании на поставку ТМЦ» в пп 2.2. вес изделия - не менее 317 кг.

При таких обстоятельствах заявка ООО фирма «Промобслуживание С» подлежала отклонению, поскольку в документах заявки имелись недостатки и противоречия, а также сам товар не соответствовал техническому заданию заказчика.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика в составе В.А.М., Типакова В.В., Ф.П.И., В.Ю.А., Р.А.В. нарушены требования ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в результате совершения действий по допуску заявки ООО фирма «Промобслуживание С» к участию в закупке.

Жалобу заявителя следует признать обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры, комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Волгоградгидромонтаж», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём аннулирования оспариваемой закупки, поскольку все заявки, поданные на участие в закупке, подлежали отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгоградгидромонтаж» (ИНН 3459072245, КПП 345901001, ОГРН 1173443003458, 400007, Россия, Волгоград, ул.Богунская, д.7, пом.1) на действия заказчика –  общество ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН – 3444259579, ОГРН – 1163443068722. адрес регистрации:  400066, Россия, Волгоградская обл., Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (извещение № 32009360853 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице комиссии в составе В.А.М., Т.В.В., Ф. П.И., В.Ю.А., Р.А.В. нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны