Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/14.8-732/2019 от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/01/14.8-732/2019

06 февраля 2020 г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2020 года

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Н. И. Б.,

Члены Комиссии

- А.Е.В.,
 

- Л. Е. В.,

рассмотрев материалы дела № 034/01/14.8-732/2019, возбужденного по признакам нарушения ООО «Совместное предприятие «Память» (ОГРН: 1053443003778, дата присвоения ОГРН: 16.02.2005, ИНН: 3443063301, КПП: 344301001, адрес: ул. Карла Либкнехта, д. 2 «а», Волгоград) ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием на заседании комиссии:

- законного представителя ООО «Радоница» Я.Е.Л. (личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) рассмотрело материалы прокуратуры Красноармейского района (вх. № 9 от 09.01.2019, далее - материалы) с жалобой на действия ООО «Совместное предприятие «Память» (далее также ООО «СП «Память») по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

В соответствии с материалами прокуратуры, которая провела проверку по обращению гр. Б. М.А., который взял на себя обязательства по погребению родственника Б. Г.Ф. (прим.: место похорон - Кировское кладбище, дата похорон – 06.12.2018), о нарушении ООО «СП «Память» законодательства о похоронном деле, представитель ООО «СП «Память» Б.С.А. предложила Б.М.А. в настойчивой форме заключить договор с ООО «СП «Память» на захоронение умершего родственника. При этом, несмотря на заключенный договор между Б. М.А. и ООО «Радоница» и нежелание Б. М.А. перезаключать договор на захоронение с кем-либо, Б. С.А. указала, что у ООО «Радоница» отсутствует разрешение на осуществление захоронения. Так, в письменных объяснениях от 25.12.2018 Б. С.А., занимающая должность администратора агентской службы ООО «Совместное предприятие «Память», подтвердила, что поясняла Б. М.А., что захоронением и обслуживанием кладбищ Волгограда занимается ООО «СП «Память», которое является специализированной организацией по захоронению и обслуживанию кладбищ Волгограда, а ООО «Радоница» таким статусом не наделено.

Б. М.А., желая избежать трудностей с погребением умершего родственника, вынужден был расторгнуть договор с ООО «Радоница» и заключить договор на погребение с ООО «СП «Память».

По результатам рассмотрения материалов прокуратуры в указанных действиях ООО «Совместное предприятие «Память» были выявлены признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Под недобросовестной конкуренцией в соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных норм Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенным по результатам рассмотрения материалов Волгоградским УФАС России было выдано предупреждение ООО «СП «Память» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 02-11/4071 от 07.06.2019). Срок выполнения предупреждения – 10 июля 2019 года.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

12.07.2019 за вх. № 6638 поступило письмо за подписью генерального директора ООО «СП «Память», в котором Общество просит конкретизировать основания для выдачи предупреждения.

Информации о выполнении предупреждения, ходатайств о продлении срока выполнения предупреждения данное письмо ООО «СП «Память» не содержало.

Требования к содержанию предупреждения закреплены ч. 4 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции. Предупреждение должно содержать:

1) выводы о наличии оснований для его выдачи;

2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;

3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Предупреждение от 07.06.2019, выданное ООО «СП «Память», данным требованиям соответствует. Предупреждение ООО «СП «Память» обжаловано не было.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства во исполнение ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции

25.07.2019 издан приказ Волгоградского УФАС России № 106 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела 034/01/14.8-732/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Совместное предприятие «Память» ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением от 01.08.2019 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено ООО «Совместное предприятие «Память»; в качестве заявителя – прокуратура Красноармейского района Волгограда, в качестве заинтересованных лиц: ООО «Радоница» (ИНН 3447018490, ул. Кирова, 145, Волгоград) и Б. М.А.

Определением от 15.08.2019 к участию в деле в качестве лица, обладающего информацией о рассматриваемых обстоятельствах, был привлечен департамент городского хозяйства администрации Волгограда (Волгоград, ул. Ковровская, д. 16а, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557).

Определением от 09.12.2019 к участию в рассмотрении дела № 034/01/14.8-732/2019 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены М. Е.А., Т. В.В., П.А.В.

На заседании комиссии 15.08.2019 представитель ООО «Радоница» подтвердил обстоятельства, указанные в определении от 01.08.2019 исх. № 02-10/5652 о назначении дела № 034/01/14.8-732/2019 к рассмотрению, согласившись с квалификацией действий ООО «СП «Память» по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, которая была дана антимонопольным органом.

Представитель заинтересованного лица указал, что противоправные действия со стороны ООО «СП «Память» продолжаются и на момент рассмотрения дела. Как указал представитель ООО «Радоница», на сегодняшний день сложилась ситуация, когда их клиенты под давлением сотрудников ООО «СП «Память» возвращают закупленную продукцию (венки и иную сопутствующую продукцию), указывая при этом, что приобрели соответствующие товары в ООО «СП «Память».

По словам представителя заинтересованного лица, имеют место случаи недопуска на кладбище Кировского района машин ООО «Радоница» для установки металлических ограждений на могилы без правовых обоснований причин недопуска со стороны сотрудников ООО «СП «Память». Последний такой случай – 15.08.2019.

Представитель ООО «Радоница» сообщил, что ООО «СП «Память» в целях убедить клиентов ООО «Радоница» расторгнуть договор на оказание услуг по погребению и перезаключить его с ООО «СП «Память», готово предоставлять скидки. При этом размер скидок может превышать уже предоставленную скидку ООО «Радоница», имели место также случаи, когда ООО «СП «Память» осуществляло похороны на бесплатной основе.

Сотрудники ООО «СП «Память», как отметил представитель ООО «Радоница», имеют первоочередной доступ к информации об умерших, а значит приоритет в общении с лицами, которые будут хоронить умерших.

В качестве давления на граждан используется также и отказ ООО «СП «Память» от осуществления родственных захоронений под предлогом того, что кладбище закрыто. В случае отказа от услуг иных компаний, в частности, ООО «Радоница», родственные захоронения ООО «СП «Память» проводятся.

Законный представитель ООО «Радоница» подтвердил, что с 01.01.2019 Обществом не осуществлено ни одного захоронения, все заключенные договоры были расторгнуты по инициативе клиентов.

Гр. Б. М.А., присутствовавший лично на заседании комиссии 17.09.2019, полностью подтвердил обстоятельства, изложенные в направленных прокуратурой Красноармейского района в адрес Волгоградского УФАС России материалах (вх. № 9 от 09.01.2019), подтвердив, что сотрудники ООО «СП «Память», в частности, гражданка Б. С.А, прямым текстом говорят о том, что никто, кроме ООО «СП «Память», хоронить не вправе. Тело покойного, как указал Б. М.А., с места смерти забирали сотрудники компании «Память».

Б. М.А. указал, что первоначально ООО «СП «Память» рассчитало ему стоимость услуг по погребению. Однако сумма не устроила Б. М.А., в том числе и ввиду того, что в прейскурант были включены ненужные и излишние услуги. Б. М.А. обратился к ООО «Радоница», где его предупредили, что могут возникнуть проблемы на кладбище, однако Б. М.А. имел намерение воспользоваться услугами именно ООО «Радоница».

В результате на кладбище похоронная процессия столкнулась с противодействием со стороны сотрудников ООО «СП «Память», утверждавших, что только данная компания может осуществлять захоронение. Для получения клиента, как подтвердил гр. Б. М.А., ООО «СП «Память» готова снижать до минимума первоначально высокие цены.

Представитель ООО «Радоница» указал, что в наличии у компании имеется катафалк от завода–изготовителя со встроенным обеззараживателем, в ГИБДД автомобиль зарегистрирован как спец. транспорт.

Законный представитель ООО «Радоница» настаивает, что действия ООО «СП «Память» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку ООО «СП «Память» дезинформирует людей о праве выбора организации для осуществления погребения. ООО «СП «Память», по мнению представителя ООО «Радоница», использует свою власть на рынке для того, чтобы любыми способами получить всех клиентов.

На заседании комиссии 23.10.2019 представитель заинтересованного лица подтвердил, что противоправные действия со стороны ООО «СП «Память» продолжаются и на момент рассмотрения дела.

В письме от 23.10.2019 ООО «Радоница» указало, что в период 2016-2019 ООО «Радоница» неоднократно принимало заказы на погребение, однако исполнить взятые обязательства не смогла из-за недобросовестной конкуренции со стороны ООО «СП «Память», сотрудники которого дезинформируют людей о праве выбора организации для осуществления погребения, а в некоторых случаях физически препятствуют захоронениям.

16.09.2019 от ООО «Совместное предприятие «Память» поступили документы: копия договора на оказание услуг по организации похорон и погребению от 06.12.2018, заключенного с гр. Б. М.А., копия счет-заказа на погребение, копия акта приема-передачи услуг по организации похорон и погребению от 06.12.2018.

В части предоставления письменных объяснений по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 034/01/14.8-732/2019, ООО «СП «Память» сообщило, что ООО «СП «Память» не совершало недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Радоница».

22.10.2019 от ООО «Совместное предприятие «Память» поступили документы: копия заявления гр. Б. М.А. от 06.12.2018. Общество пояснило, что гр. Б. М.А. в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124 оформил в ООО «Совместное предприятие «Память» заявление на захоронение. При этом ООО «СП «Память» настаивает, что не совершало действий, указанных в определениях Волгоградского УФАС России по делу № 034/01/14.8-732/2019, а равно не совершало актов недобросовестной конкуренции.

ООО «СП «Память» сообщило также, что правовым обоснованием деятельности Общества является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), а также решение Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124.

18.11.2019 за вх. № 10932 от ООО «Совместное предприятие «Память» поступили дополнительные пояснения по делу. В пояснениях Общество уточнило, что поскольку Правилами организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде определен порядок оформления заявления на захоронение, которое предъявляется в специализированную службу по вопросам похоронного дела (п. 3.4.3), то в этой связи сотрудники ООО «СП «Память» и пояснили Б. М.А. о том, что ООО «Радоница» не является специализированной службой по вопросам похоронного дела в Волгограде.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда представил письменные пояснения относительно рассматриваемых обстоятельств (см. письмо от 22.10.2019 исх. № ДГХ/05-19341), указав в дополнение к пояснениям, представленным письмом исх. № ДГХ/02-17710 от 26.09.2019, на следующее.

Лица, имеющие право осуществлять погребение умерших (погибших) граждан, в том числе по гарантированному перечню услуг по погребению, определены Законом о погребении и Правилами организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде (утверждены решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124, далее – Правила организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде).

Относительно возможности (невозможности) погребения на муниципальных кладбищах Волгограда умерших (погибших) граждан не по гарантированному перечню услуг по погребению любым хозяйствующим субъектом, занимающимся хозяйственной деятельностью в указанной сфере Департамент городского хозяйства администрации Волгограда сообщил следующее.

Администрация Волгограда как исполнительно-распорядительный орган власти муниципального образования при решении вопроса местного значения в части организации похоронного дела и содержания мест захоронения является исполнителем Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124 (с изменениями на 20.02.2019). Данным решением представительного органа власти Волгограда определен порядок организации похоронного обслуживания, который выполняется на территории муниципального образования город-герой Волгоград администрацией для погребения умерших (погибших).

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда указал, что пунктом 3.4.4 указанных Правил предусмотрена возможность специализированных служб по вопросам похоронного дела заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ похоронного назначения. Специализированные службы по вопросам похоронного дела могут привлекать иных лиц для выполнения части услуг по погребению, за исключением тех, которые в сиу закона возложены на специализированные службы. Соответствующая деятельность юридических и физических лиц на основании заключенного договора должна выполняться ими в строгом соответствии с требованиями Правил как в части процедуры оформления волеизъявления о достойном отношении к телу после смерти, заявления на погребение умершего, так и в части выполнения последующих за этим процедур, описанных Правилами. Деятельность по погребению должна исполняться хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Законом о погребении и Правилами организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде.

К материалам дела приобщен анализ состояния конкуренции № 190 от 27.09.2019 на рынке услуг погребения в границах Волгограда за период 01.01.2018-30.06.2019.

Учитывая цель исследования, временной интервал анализа состояния конкуренции на рынке услуг погребения был определен как период с 01.01.2018 по 30.06.2019, т.е. исследование носило ретроспективный характер.

В соответствии с договором на оказание услуг по организации похорон и погребению б/н от 06.12.2018, заключенным между Б. М.А. (заказчик) и ООО «Совместное предприятие «Память» (исполнитель), исполнитель обязуется осуществить необходимый комплекс услуг по подготовке тела к погребению и произвести погребение умершего гражданина на кладбище Волгограда.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг по погребению № 72 от 08.07.2019, заключенному (и в дальнейшем расторгнутому) между П. Е.В. (заказчик) и ООО «Радоница» (исполнитель), исполнитель обязуется оказать услуги по погребению умершего, поименованные в перечне оказываемых услуг, являющемся неотъемлемой частью договора.

Аналогичный договор № 71 от 05.07.2019 заключен (и в дальнейшем расторгнут) между ООО «Радоница» и К. М.А.

Функциональным назначением товара, в том числе целью потребления товара, являются обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Товары, сопоставимые по существенным свойствам услугам погребения, в исследуемой группе отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, продуктовые границы рынка определены как услуги погребения.

В соответствии с п. 4.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок проведения анализа), определение географических границ товарного рынка осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей) хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

С учетом того, что признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены на территории Волгограда, с учетом существующих организационно-транспортных схем приобретения данных услуг географическими границами для целей настоящего анализа являются границы Волгограда

Согласно п. 5.1 Порядка проведения анализа в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с информацией, представленной администрацией Волгограда (вх. № 9370 от 27.09.2019), хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги погребения умерших (погибших) людей на муниципальных кладбищах Волгограда, являются:

1) ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» (ИНН 3443033890), юридический адрес: ул. Карла Либкнехта, 2 Б, г. Волгоград, 400107;

2) ООО «Совместное предприятие «Память» (ИНН 3443063301) юридический адрес - ул. им Карла Либкнехта, 2 А, г. Волгоград, 400107;

3) ООО «Специализированное предприятие «Память» (ИНН 3443001143) юридический адрес - ул. им Карла Либкнехта, 2 А, г. Волгоград, 400107.

Из материалов дела № 034/01-14.8-732/2019 следует, что ООО «Радоница» также готово оказывать услуги по погребению в границах г. Волгограда, при этом существуют препятствия к оказанию данных услуг, создаваемые ООО «Совместное предприятие «Память»: введение потребителей в заблуждение информацией о том, что услуги погребения на кладбищах г. Волгограда может оказывать только ООО «Совместное предприятие «Память», недопуск сотрудников ООО «Радоница» на кладбище для оказания похоронных услуг потребителям. Данные препятствия приводят к расторжению договорных отношений между ООО «Радоница» и потребителями похоронных услуг.

На основании проведенного анализа установлено, что ООО «Совместное предприятие «Память» и ООО «Радоница» могут являться конкурентами на рынке услуг погребения в границах Волгограда за исследованный период времени.

На заседании комиссии 19.11.2019 ООО «Радоница» в дополнение к материалам дела просило приобщить копии документов, оформленных с лицами, которые заключали с ООО «Радоница» договоры на погребение, однако впоследствии, как и гр. Б. М.А., вынуждены были расторгнуть данный договор и заключить договор с ООО «СП «Память».

Так, к материалам дела приобщены копии 5 заявлений граждан к ООО «Радоница» о возврате денежных средств за не оказанные услуги (за июль 2018 года, октябрь 2018 года, март 2019 года, октябрь 2019 года), в том числе за подписью Т. В.В., М. Е.А., П. А.В.

Рассмотрение дела № 034/01/14.8-732/2019 определением от 19.11.2019 назначено на 09 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12, о чём указанные лица были извещены письмами от 22.11.2019 исх. № 02-3/8826.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании.

На заседании комиссии в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона о защите конкуренции заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Право на получение необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме, в том числе от физических лиц, предусмотрено ст. 25 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства, изложенные в заявлениях граждан, представленных ООО «Радоница» на заседании комиссии 19.11.2019, а также пояснения непосредственных участников событий имеют существенное значение для рассмотрения дела № 034/01/14.8-732/2019.

С целью уточнения обстоятельств, изложенных в заявлениях граждан в адрес ООО «Радоница» о возврате денежных средств за не оказанные услуги, комиссия сочла необходимым привлечь Т. В.В., П. А.В., М. Е.А. к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (определение от 09.12.2019 исх. № 02-9/9193).

На заседании комиссии 09.12.2019 в присутствии законного представителя ООО «Радоница» Я. Е.Л., а также представителя прокуратуры Красноармейского района Волгограда были заслушаны Т. В.В., П. А.В., М. Е.А. (протокол заседания комиссии от 09.12.2019).

Т. В.В. сообщила, что 26 февраля 2019 года у нее скончалась мама. Т. В.В. заключила договор с ООО «Радоница» (договор от 28.02.2019 № 63) и они должны были выполнить все услуги, связанные с захоронением. В день захоронения сотрудники ООО «Радоница», которые должны были рыть могилу, сообщили Т. В.В., что сняты все опознавательные знаки с могилы, хотя накануне Теплинская В.В. приезжала к месту захоронения и все было на месте. Т. В.В. прибыла на кладбище, где её начинают убеждать, что она должна хоронить только в компании «Память». Т. В.В. сообщила, что оплатила уже все процедуры ООО «Радоница». Должно было быть проведено подзахоронение в могилу отца. Поскольку сняли опознавательные знаки, Т. В.В. стали угрожать, что вызовут полицию, будут разбираться месяц по акту вандализма, маму похоронить не смогут, тело будет лежать в холодильнике, за это тоже надо будет платить. До этого представитель ООО «Радоница» подал заявление в администрацию на захоронение, после этого исчезли опознавательные знаки с могилы.

Отвечая на уточняющий вопрос члена комиссии, Т. В.В. уточнила, что сняли не только идентификационные номера, но таблички с фамилией, т.е., все абсолютно опознавательные знаки. Таблички так и не нашлись.

На свой вопрос: «Что теперь делать?», Т. В.В. получила ответ, что необходимо ехать в Центральный архив (Дзержинский район) для установления факта захоронения отца. Т. В.В. прибыла в архив вместе с представителем ООО «Радоница». В архиве Т. В.В. также стали убеждать хоронить в «Памяти». Администратор говорила, что компания «Радоница» не имеет право осуществлять захоронение, «Память» должна похоронить. В условиях тяжелого морального давления, шока от потери близкого человека, стресса, плохого самочувствия, оказываемого давления со стороны сотрудников компании «Память», безвыходности положения Т. В.В. заявила представителям компании «Память», что готова отвезти тело матери к администрации, привлечь журналистов, телевидение. Ввиду сложившейся обстановки, после переговоров с сотрудниками компании «Память» Я. Е.Л. сообщил Т. В.В., что он вынужден пойти на уступки, потому что уже прошло слишком много времени, тело надо захоронить, Т. В.В. придется заключить договор с ООО «СП Память».

К материалам дела приобщена аудиозапись переговоров, проходивших в архиве между Т. В.В., представителем ООО «СП «Память» и работником архива П. О.Г.

Отвечая на уточняющий вопрос комиссии о том, каким образом компания «Память» смогла без опознавательных знаков на могиле произвести захоронение, Т. В.В. уточнила следующее.

В архиве записей о захоронении отца Т. В.В. не обнаружилось. Представитель компании «Память» сообщила Т. В.В., что компания произведёт захоронение. На вопрос Т. В.В., откуда возьмется запись в архиве, представители компании «Память» сказали, что берут всю ответственность на себя.

В результате, Т. В.В. заключила договор с ООО «СП «Память» на все процедуры захоронения, копку могилы (см. договор на оказание услуг по организации похорон и погребению от 01.03.2019 между Т. В.В. и ООО «Совместное предприятие «Память» (в лице администратора Бабенко С.А.), сумма договора 17292 руб.).

Я.Е.Л., который присутствовал при описанных Т. В.В. событиях, уточнил, что с Т. В.В. от компании «Совместное предприятие «Память» общалась Б. С.А.(тот же сотрудник ООО «СП «Память», что общался и с Б. С.А.).

Отвечая на вопросы членов комиссии относительно переговоров с представителем от ООО «СП «Память» в здании архива по вопросу похорон родственницы Т. В.В., Я. Е.Л. уточнил следующее. Никому из участников событий не нужны были скандалы, надо было произвести захоронение. С.А. Б., с которой общался Я. Е.Л., сообщила, что если конфликт не будет урегулирован, то компания «Память» вообще не даст захоронить тело матери Т. В.В. в могилу отца, даже сама компания «Память» в этом случае не будет хоронить. Будет новое захоронение в другом месте, возможно на другом кладбище, расположенном на Горной Поляне. Стороны обсудили ситуацию и Я. Е.Л., войдя в тяжелое положение Т. В.В., согласился, чтобы захоронение произвела компания «Память».

По стоимости услуг (ООО «СП «Память» 17292 руб., ООО «Радоница» - 17300 руб.) Т. В.В., Я. Е.Л. пояснили, что обычно «Память» идет на уступки, если цена заказчика устраивает, чтобы не было значительных расхождений между стоимостью услуг с ООО «Радоница».

П. А.В. сообщил, что 14.10.2018 скончалась бабушка. Бабушка состояла на учете, поэтому скорая направила Полежаевых к врачу за получением справки о смерти. Около восьми часов утра (бабушка умерла в 4 часа утра) такая справка была получена. Из Советского района Волгограда, в котором жила покойная, П. А.В. поехал оформлять похороны. Хотели сначала заключить договор с компанией «Память», но выяснилось, что в ООО «Радоница» намного дешевле. С ООО «Радоница» оформили договор около 10 часов утра. Вместе с работником ООО «Радоница» С.П.А.В. поехал в компанию «Память», чтобы договориться насчет морга.

Приехав на место (офис компании «Совместное предприятие «Память» в Кировском районе Волгограда), объяснили ситуацию, сказали, что надо выехать на кладбище, осмотреть место захоронения (новое захоронение на Горной Поляне). Сотрудники «Памяти» отказали, указав в качестве причины отказа то, что П. А.В. заключил договор с другой организацией, которая не имеет право оказывать такие услуги.

Когда речь зашла о том, что надо забрать тело из дома, сотрудники ООО «СП «Память» указали, что они не повезут. Стороны долго спорили, П. А.В. после споров согласился, чтобы забрал тело покойной катафалк от компании «Память» и привез в морг на хранение. ООО «СП «Память» согласилось, но обмывать тело отказалось, потому что договор заключен с ООО «Радоница». При данном споре присутствовал также брат П. А.В., который согласился заключить договор с ООО «СП «Память», поскольку возникли такие проблемы.

Отвечая на вопросы членов комиссии П. А.В. уточнил, что по мнению сотрудников ООО «СП «Память» ООО «Радоница» никакие услуги из того комплекса, на который между П. А.В. и ООО «Радоница» был заключен договор, оказывать не может (копка могилы, катафалк, хранение в морге). Никакие документы в подтверждение такой позиции П. А.В. сотрудники ООО «СП «Память» не представляли.

Учитывая сложившуюся ситуацию, задержки по времени (тело покойной забрали из дома в морг только часа в два дня) П. А.В. принял решение о расторжение договора с ООО «Радоница», а его брат (П. А. В.) оформил договор на оказание слуг по организации похорон и погребению от 14.10.2018 с ООО «СП «Память».

Я. Е.Л. сообщил, что на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что когда умирает человек дома и вскрытие не требуется, есть справка о смерти, то муниципальные морги не берут на хранение тело. В таких случаях направляют в морг, принадлежащий компании «Память». Последняя пользуется такой ситуацией и безвыходностью положения людей, которые хотят дня два хранить тело покойного до похорон по религиозным соображениям, либо пока родственники соберутся на похороны. Других мест хранения тел в описанном случае, кроме хранения тела дома, в городе нет, хотя законом предусмотрено хранение тела в течение 14 дней и гарантировано вскрытие.

Отвечая на вопросы членов комиссии, П. А.В. пояснил, что в ООО «Радоница» стоимость работ была меньше. Когда сотрудники ООО «СП «Память» поинтересовались у него, почему он сразу к ним не пришел, П. А.В. пояснил, что в компании «Память» такие услуги стоят на 15 тыс. руб. дороже. На что сотрудник компании «Память» заверил, что будет сделана скидка и работы будут стоить столько же, сколько и у ООО «Радоница». Фактически такая скидка была предоставлена.

На заседании комиссии 09.12.2019 была также заслушана гр. М. Е.А. М. Е.А. сообщила, что 30 сентября 2019 года у нее скончалась мама. М. Е.А. заключила с ООО «Радоница» договор возмездного оказания услуг по погребению № 19 от 01.10.2019, оплатила все услуги на сумму 3404 рублей.

Однако по прибытию к месту захоронения выяснилось, что представители компании «Память» не дают копать могилу, представителя «Радоницы» не пускают. М. Е.А. указывала представителям от компании «Память», что у нее есть уже заключенный договор с ООО «Радоница». М. Е.А. отметила, что в описываемых условиях ее вынудили заключить на кладбище договор с компанией «Память».

Резюмируя сказанное, М. Е.А. отметила, что представители компании «Память» тянули, не давали рыть могилу, препятствовали, заявляя, что только они имеют право осуществлять захоронение, а другие не имеют право осуществлять какие-либо действия.

Однако на заседании комиссии 24.01.2020 законный представитель ООО «Радоница» сообщил, что при более детальном изучении документов было установлено, что гр. М. Е.А. заключила договор с ООО «Специализированное предприятие «Память» (ИНН 3443001143). К материалам дела приобщена копия договора от 02.10.2019, заключенного между гр. М. Е.А. и ООО «Специализированное предприятие «Память».

С учетом полученной информации комиссия приходит к выводу о том, что сведения о фактах, сообщенных гр. М. Е.А., не имеют отношения к рассматриваемым в деле действиям ООО «Совместное предприятие «Память» и не могут служить доказательством рассматриваемых в деле обстоятельств.

В своём заявлении в адрес ООО «Радоница» о возврате денежных средств в сумме 23500 руб. гр. Б. О.Н. просила вернуть денежные средства в связи с тем, что ООО «Радоница» не смогла произвести захоронение на кладбище «Горная Поляна» по причине того, что компания «Память» отказала в допуске на кладбище сотрудникам ООО «Радоница» для подготовки могилы и захоронения. Фактически между Б. О.Н. и ООО «Совместное предприятие «Память» был заключен договор на оказание услуги по организации похорон и погребению от 28.02.2019 на сумму 6 115 руб.

01.03.2019 в адрес департамента городского хозяйства администрации Волгограда от ООО «Радоница» поступило уведомление о предстоящих 02.03.2019 похоронах покойной родственницы Б. О.Н.

К материалам дела приобщена видеозапись разговора заказчика в офисе компании «Память».

В своём заявлении в адрес ООО «Радоница» о возврате денежных средств гр. Р. М.В. просила вернуть денежные средства в связи с тем, что ООО «СП «Память» препятствовало исполнению ООО «Радоница» договора, заключенного с Р. М.В. Фактически договор на оказание услуг по организации похорон и погребению был заключен Р. М.В. с ООО «Совместное предприятие «Память» 18.07.2018 на сумму 28601 руб.

На заседании комиссии 09.12.2019 представитель прокуратуры поддержал доводы, которые были изложены в первоначальном письме прокуратуры в адрес Волгоградского УФАС России. В обоснование данного письма были положены результаты проверки, проведенной по обращению гр. Б. М.А. по вопросу нарушения ООО «Совместное предприятие «Память» законодательства о похоронном деле. В ходе проверочных мероприятий прокуратурой были получены объяснения от заявителя, от администратора ООО «Совместное предприятие «Память» Б. С.А., от руководителя ООО «Радоница» Я. Е.Л.. В ходе проверки были получены и иные материалы. Из материалов и объяснений следовало, что представитель ООО «Совместное предприятие «Память» Б. С. А. в настойчивой форме предлагала гр. Б.М.А. заключить договор на захоронение умершего родственника с ООО «Совместное предприятие «Память», на что он пояснял, что у него уже заключен соответствующий договор с ООО «Радоница». Однако Б.С.А. сотрудник ООО «СП «Память» указала, что на захоронение умерших на территории Волгограда имеет лицензию только ООО «СП «Память», вынудив Б. С.А. расторгнуть договор с ООО «Радоница» и заключить соответствующий договор с ООО «Совместное предприятие «Память». Более подробно доводы прокуратуры содержатся в обращении прокуратуры, которые были направлены в антимонопольный орган для рассмотрения в рамках компетенции.

Представитель прокуратуры не возражал против квалификации действий ООО «Совместное предприятие «Память», которая была дана антимонопольным органом.

Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, пришла к выводу о том, что по состоянию на 16 декабря 2019 года признаки нарушения, предусмотренные ст. 14.8 Закона о защите конкуренции подтверждаются, в связи с чем приняла решение о принятии заключения об обстоятельствах дела.

Согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 16.12.2019 рассмотрение дела было отложено, сторонам направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 034/01/14.8-732/2019.

В ответ на заключение об обстоятельствах дела замечания, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, от лиц, участвующих в деле не поступили.

При изучении имеющихся материалов дела, с учётом представленных объяснений и доводов сторон установлено следующее.

Под недобросовестной конкуренцией в соответствии с п. 9. ст. 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Услуги по погребению, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств соответствующего бюджета.

Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (ч. 3, ч.5 ст. (Закона о погребении).

Как указала администрация Волгограда в письме от 07.03.2019 исх. № 05-и/824 документами, подтверждающими наделение ООО «Совместное предприятие «Память» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде являлись на момент составления ответа:

- постановление администрации Волгограда от 22.07.2002 № 833 «О специализированных службах по вопросам похоронного дела в Волгограде» (утратило силу в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2019 № 419 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда»);

- постановление администрации Волгограда от 26.04.2005 № 695 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 июля 2002 № 833 «О специализированных службах по вопросам похоронного дела в Волгограде» и проведении муниципального открытого конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела» (утратило силу в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2019 № 419 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда»);

- постановление администрации Волгограда от 10.06.2005 № 1026 «О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 июля 2002 № 833 «О специализированных службах по вопросам похоронного дела в Волгограде» (утратило силу в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2019 № 419 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда»);

- постановление администрации Волгограда от 30.112005 № 2457 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению муниципального открытого конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде» (утратило силу в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2019 № 419 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда»);

- постановление администрации Волгограда от 14.11.2006 № 3025 «О внесении изменений в постановления администрации Волгограда» (утратило силу в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2019 № 419 «О признании утратившими силу муниципальных правовых актов Волгограда»);

- постановление администрации Волгограда от 29.12.2006 № 3615 «О внесении изменения в Постановление администрации Волгограда от 2 февраля 2006 № 199 «О результатах муниципального открытого конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде» и признании утратившим силу подпункта 1.3 пункта 1 постановления главы Волгограда от 14 ноября 2006 № 3025 «О внесении изменений в постановления администрации Волгограда».

В ответе на запрос антимонопольного органа ООО «Совместное предприятие «Память» (письмо от 07.03.2019 исх. № 54) указало, что является городской специализированной службой по вопросам похоронного дела в Волгограде, осуществляет захоронение умерших на кладбищах Волгограда, в том числе на кладбище Кировского района (приложены копии заключенных договоров).

В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 02.02.2006 № 199 «О результатах муниципального открытого конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде» ООО «СП «Память» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде (см. также письмо ООО «Совместное предприятие «Память» (письмо от 07.03.2019 исх. № 54).

Однако Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела, что подтверждается судебной практикой.

Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 15.08.2018 № Ф06-35541/2018 по делу № А12-23818/2017 указал, что статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание услуг по погребению. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Такие услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 № 301-КГ17-13292.

ФАС Поволжского округа в постановлении от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012 указал на следующее.

Подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Аналогичное положение прописано в статье 25 Закона о погребении, в соответствии с которым организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Данная статья возлагает погребение и оказание услуг по погребению на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, установлен статьей 9 Закона о погребении. Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В развитие указанных положений пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» предусматривает оказание специализированными службами по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе услуг по погребению, гарантированных статьей 9 Закона о погребении, по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Пунктом 2 приведенного Указа установлена, в том числе обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выделению специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимых средств для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.

Кроме того, названный Указ предписывает Генеральному прокурору Российской Федерации осуществлять строгий контроль за исполнением положений Закона о погребении, касающихся предоставления специализированными службами по вопросам похоронного дела безвозмездных услуг по погребению умерших.

Таким образом, ФАС Поволжского округа делает вывод, что институт специализированных служб, введенный вышеуказанными нормативными актами, установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной в пределах размера социального пособия на погребение за счет соответствующего бюджета.

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 07.06.2019 по делу № А40-231028/18 по заявлению ЗАО «Ритуальное предприятие «Память» к ФАС России с участием третьих лиц: департамента городского хозяйства администрации Волгограда, ООО «Радоница», аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ЮФО, прокуратуры города Волгограда, прокуратуры Волгоградской области указал, что статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание услуг по погребению. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Следовательно, как указывает Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 07.06.2019 по делу № А40-231028/18, такие услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Кроме того, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда в от 07.06.2019 по делу № А40-231028/18 отражено, что согласно доводам ООО «Радоница» оно не может осуществлять такие действия, как копка могил на территории кладбищ Волгограда, перевозка тел умерших на кладбища Волгограда и дальнейшее их погребение, ввиду того, что сотрудники специализированных служб по вопросам похоронного дела Волгограда не допускают сотрудников ООО «Радоница» до указанных видов деятельности, что подтверждается его заявлениями, в том числе в прокуратуру Волгограда, в администрацию Волгограда.

Пункт 3.4.3 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 № 47/1124 (далее также Правила организации похорон), на который ссылается ООО «СП «Память» в письме вх. № 10932 от 18.11.2019, закрепляет на территории Волгограда гарантии каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, регулирует порядок оформления такого волеизъявления. Однако указанное положение Правил организации похорон также не свидетельствует о том, что статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание услуг по погребению.

Материалами дела, в том числе материалами, собранными в рамках проверки прокуратурой Красноармейского района Волгограда доводов обращения Б.М.А., представленными в ходе заседаний пояснений физических лиц, имеющимися аудио и видеозаписями подтверждается, что в течение 2018 года, 2019 года ООО «Радоница» не смогло осуществлять такие действия, как копка могил на территории кладбищ Волгограда, перевозка тел умерших на кладбища Волгограда и дальнейшее их погребение, ввиду того, что сотрудники ООО «СП «Память» не допускают сотрудников ООО «Радоница» до указанных видов деятельности, препятствуя реализации прав лиц, которые взяли на себя обязательства по погребению родственников на выбор организации, которая должна осуществить погребение.

ООО «СП «Память» распространяет недостоверную и несоответствующую законодательству о погребении (с учетом сложившейся судебной практики), информацию о том, что исключительным правом на захоронение на кладбищах Волгограда наделены только специализированные службы по вопросам похоронного дела в Волгограде.

В указанных действиях ООО «Совместное предприятие «Память» подтверждаются признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Так, в действиях ООО «Совместное предприятие «Память» содержатся все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции.

Во-первых, действия совершены хозяйствующим субъектом. ООО «Совместное предприятие «Память» является, по смыслу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции, коммерческой организацией в форме Общества с ограниченной ответственностью, осуществляющей предпринимательской деятельностью, основным видом деятельности является организация похорон и представление связанных с ними услуг. Данный вид деятельности соответствует коду ОКВЭД – 96.03 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2.

Во-вторых, действия ООО «СП «Память» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а именно на полный отток в свою пользу заказчиков от конкурирующей организации – ООО «Радоница».

В-третьих, действия ООО «СП «Память» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В-четвертых, действия ООО «СП «Память» могут и фактически причиняют убытки в виде неполученных доходов, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) хозяйствующему субъекту – конкуренту, в частности, ООО «Радоница». Наличие конкурентов на рынке установлено в рамках проведенного Управлением анализа состояния конкуренции на рынке услуг погребения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае действия ООО «Совместное предприятие «Память», выразившиеся в распространении недостоверной и несоответствующей законодательству информации о том, что исключительным правом на захоронение на кладбищах Волгограда наделены только специализированные службы по вопросам похоронного дела в Волгограде, в частности, ООО «СП «Память», нарушают ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными ст.ст.14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела – отсутствуют.

На момент окончания рассмотрения дела ООО «СП «Память» не представлено доказательств прекращения распространения недостоверной и несоответствующей законодательству информации о том, что исключительным правом на захоронение на кладбищах Волгограда наделены только специализированные службы по вопросам похоронного дела в Волгограде.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Совместное предприятие «Память» (ОГРН: 1053443003778, дата присвоения ОГРН: 16.02.2005, ИНН: 3443063301, КПП: 344301001, адрес: ул. Карла Либкнехта, д. 2 «а», Волгоград) нарушившим ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, установленные ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать ООО «Совместное предприятие «Память» (ОГРН: 1053443003778, дата присвоения ОГРН: 16.02.2005, ИНН: 3443063301, КПП: 344301001, адрес: ул. Карла Либкнехта, д. 2 «а», Волгоград) обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить доведение до потребителей и хозяйствующих субъектов-конкурентов информации о том, что хозяйствующий субъект, имеющий статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в Волгограде, созданной с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, наделен исключительным правом на оказание услуг по погребению на территории Волгограда; обеспечить доведение до лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего, информации о том, что такие услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере.

4. Передать материалы дела в отношении ООО «Совместное предприятие «Память» (ОГРН: 1053443003778, дата присвоения ОГРН: 16.02.2005, ИНН: 3443063301, КПП: 344301001, адрес: ул. Карла Либкнехта, д. 2 «а», Волгоград) уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Поскольку выявленное нарушение антимонопольного законодательства в совокупности с действиями должностных и иных лиц ООО «СП «Память» может содержать признаки уголовного преступления, предусмотренного ст. 179 УК РФ (понуждение к совершению сделки либо к отказу от её совершения), передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса  о возбуждении уголовного дела.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны