Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1073/2020 о нарушении законодат... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/06/105-1073/2020

о нарушении законодательства РФ о контрактной системе

12 октября 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

«<…>»

при участии:

«<…>»

рассмотрев жалобу ИП «<…>» вх. № 9825 от 06.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка электроматериалов» (номер извещения 0329100015220000182),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ИП «<…>» вх. № 9825 от 06.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка электроматериалов» (номер извещения 0329100015220000182).

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.09.2020 было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка электроматериалов» (номер извещения 0329100015220000182). Заказчик – ФКУ «Волгоградская ПБСТИН» Минздрава России (далее – Заказчик) Начальная (максимальная) цена контракта – 128 891,20 рублей. На участие в электронном аукционе подано 11 заявок. 9 участников не допущены. В электронном аукционе приняло участие 2 участника. По итогам проведения аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4%.

Согласно доводу жалобы единой комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 12 Описание объекта закупки Заказчику требуется «Зажим плашечный» с характеристикой «Диаметр жил провода: от 5,5 до 8,6+0,5 мм».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», ''не ранее'', «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже» не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано:

- «конкретным показателем является диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона» (данная фраза в документации для удобства сторон может быть заменена каким-либо символом);

- «конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком либо иной, более широкий диапазон в состав которого входит диапазон, указанный заказчиком» (данная фраза в документации для удобства сторон может быть заменена каким-либо символом).

В данном случае при установлении показателя не указано, что конкретным показателем является диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона или конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком либо иной, более широкий диапазон в состав которого входит диапазон, указанный заказчиком.

Заявителем в заявке указано «Диаметр жил провода: в диапазоне 5,5-8,6 мм».

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации электронного аукциона об указании одного конкретного показателя, и Единая комиссия правомерно не допустила Заявителя до участия в аукционе.

Следовательно, довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика при установлении в п. 12 Описания объекта закупки характеристики «Диаметр жил провода» ошибочно не указано, что в данном случае конкретным показателем является диапазон.

Таким образом, Заказчиков нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33, так как им неверно установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом словосочетаний: «в пределах», «не более», «не менее», ''не ранее'', «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже» не допускается, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем указано:

- «конкретным показателем является диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона» (данная фраза в документации для удобства сторон может быть заменена каким-либо символом);

- «конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком либо иной, более широкий диапазон в состав которого входит диапазон, указанный заказчиком» (данная фраза в документации для удобства сторон может быть заменена каким-либо символом).

Однако Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на символ, которым может быть заменена фразы «конкретным показателем является диапазон показателей, либо один из показателей, входящих в рамки установленного заказчиком диапазона» и «конкретным показателем является диапазон показателей, указанный заказчиком либо иной, более широкий диапазон в состав которого входит диапазон, указанный заказчиком».

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64, так как Инструкция не в полном объеме содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд – www.zakupki.gov.ru, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «<…>» вх. № 9825 от 06.10.2020 на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка электроматериалов» (номер извещения 0329100015220000182) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание по факту нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

«<…>»

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны