Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

Волгоград

«06» марта 2020 года

Дело № 034/10/18.1-186/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении торгов по продаже имущества должника – А Н.В. (сообщение о проведении торгов № 4666884 размещено 05.02.2020 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ); код торгов № 050974 на сайте оператора электронной торговой площадки (https://cdtrf.ru/)),

в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя);

в отсутствие представителя оператора ЭТП, извещённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя оператора ЭТП);

с участием в заседании комиссии организатора торгов Г В.В. (лично, личность подтверждена паспортом гражданина РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) из ФАС России поступила жалоба вх. № 1751 от 27.02.2020 на действия оператора электронной торговой площадки при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (далее – торги).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.03.2020 исх. № 04-10/1258).

В направленной жалобе заявитель ссылается на нарушение оператором электронной торговой площадки норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает, что в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки к участию в торгах по продаже имущества А Н.В. допускаются только участники долевой собственности на земельный участок площадью 13847000 м2 с кадастровым номером 34:31:010008:29, расположенный по адресу: Россия, Волгоградская область, Урюпинский район, территория Акчернского сельского поселения, а также сельскохозяйственная организация или гражданин – член крестьянского (фермерского) хозяйства, использующий земельный участок, находящийся в долевой собственности. По мнению заявителя, установленные оператором ЭТП ограничения в допуске на участие в аукционе является нарушением конкуренции.

Уведомлением от 03.03.2020 у заявителя истребованы: нормативное обоснование доводов жалобы (нормы Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требования регламента АО «Ц», нарушенные действиями оператора ЭТП; вся имеющаяся переписка между П А.Ю. и АО «Ц» по вопросу, послужившему основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган; любая иная информация и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

К установленному в уведомлении о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.03.2020 сроку истребованные от заявителя сведения и документы в антимонопольный орган не поступили, явка заявителя и (или) его представителя в заседание комиссии не обеспечены. Согласно письму, поступившему в управление по средствам электронной почты (вх. № 1970 от 04.03.2020), заявитель не имеет возможности обеспечения явки представителя в заседание комиссии и просит рассмотреть жалобу без его присутствия.

АО «Ц» представлены возражения на жалобу (вх. № 2035 от 05.03.2020), в которых оператор ЭТП просит признать жалобу необоснованной по указанным в возражениях основаниям, а также ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствии лица, в отношении которого жалоба подана.

Организатором спорных торгов Г В.В. обеспечена явка в заседание комиссии Волгоградского УФАС, а также представлены возражения на жалобу, согласно которым организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы, представленные оператором ЭТП и организатором торгов возражения на доводы жалобы, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2019 по делу № А12-31155/2019 А Н.В. признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества должника. Финансовым управляющим утверждён Г В.В.

В результате инвентаризации имущества должника выявлено и включено в конкурсную массу следующее имущество:

- легковой автомобиль марки DAEWOO, модель: NEXIA, год изготовления: 2008, цвет: зелёная глазурь;

- доля 1/105 в праве собственности на земельный участок площадью 13847000 м2 с кадастровым номером 34:31:010008:29, расположенный по адресу: Россия, Волгоградская область, Урюпинский район, территория Акчернского сельского поселения; вид разрешённого использования объекта недвижимости: для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1 Регламента проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов», размещённой на сайте http://cdtrf.ru в сети Интернет (утв. генеральным директором АО «Ц» 05.11.2019, далее – регламент) электронная площадка представляет собой программно-аппаратный комплекс, размещённый на сайте http://cdtrf.ru в сети Интернет и предназначенный для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме, отвечающий требованиям законодательства РФ, предъявляемым к электронным площадкам.

Обязанности оператора электронной площадки определены в разделе 5 регламента, согласно которому к обязанностям оператора ЭТП относятся:

- непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов;

- обработка персональных данных участника ЭТП;

- получает согласие и осуществляет обработку, хранение, сбор, систематизацию, накопление, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и передачу персональных данных;

- обеспечивает контроль за соответствие ЭТП установленным к ней требованиям;

- обеспечивает возможность предоставления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов в форме электронных документов;

- обеспечивает свободный, круглосуточный, бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть Интернет в течение всего времени проведения торгов;

- обеспечивает создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных, предоставляемых документов;

- обеспечивает защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документов, предоставляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации;

- обеспечивает использование сертифицированных в установленном законом порядке средств криптографической защиты информации в отношении предоставляемых заявителями и участниками торгов документов;

- обеспечивает возможность применения средств электронной подписи;

- обеспечивает конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, предоставивших заявки на участие в торгах, участников торгов;

- обеспечивает применение аппаратных и программных средств антивирусной защиты;

- обеспечивает предоставление в установленном законом порядке и случаях документов, связанных с проведением торгов;

- обеспечивает своевременное предоставление в ЕФРСБ сведений о проведении торгов в предусмотренном законом порядке;

- обеспечивает использование технических средств и способов для резервного копирования и восстановления информации;

- использует программный комплекс, обеспечивающий возможность работы на ЭТП одновременно зарегистрированных и незарегистрированных в ней лиц;

- обеспечивает наличие канала связи, позволяющего одновременно принимать участие в работе ЭТП не менее чем пятистам пользователям;

- обеспечивает электронный документооборот;

- осуществляет взаимодействие с электронной площадкой в административном разделе ЭТП;

- обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, участников торгов, лиц, предоставивших заявки на участие в торгах.

Комиссией также установлено, что между оператором ЭТП и организатором спорных торгов – Г В.В. заключён договор № 2018.09.28-20 от 28.09.2018 о предоставлении услуг электронной площадки (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1.1 договора оператор ЭТП предоставляет организатору торгов комплекс взаимосвязанных услуг по доступу к информационным и технологическим ресурсам электронной торговой площадки и обеспечение проведения торговых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также оказывает консультационные услуги, связанные с проведением торговых процедур.

Под комплексом услуг понимается:

- доступ к электронной торговой площадке;

- использование аппаратно-программного комплекса электронной торговой площадки в качестве организатора торгов для проведения торговых процедур.

Таким образом, как следует из регламента и договора, оператор ЭТП оказывает ряд услуг, связанных с обеспечением организации и проведения торгов в электронной форме, вместе с тем не определяет условия проводимых торгов.

Согласно абзацу 3 пункта 2.1 регламента организатором торгов является любое юридическое или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, организующее на ЭТП открытые или закрытые торги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2020 по делу № А12-31155/2019 утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника (далее – положение), согласно которому часть имущества – легковой автомобиль подлежало реализации посредством заключения прямого договора купли-продажи (без проведения электронных торгов), а вторая часть имущества – доля 1/105 в праве собственности на земельный участок подлежала продаже посредством проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке АО «Ц» (http://cdtrf.ru).

В соответствии с пунктом 12 раздела 2 положения организатором продажи имущества определён Г В.В.

Из подпункта 1 пункта 13 раздела 2 положения следует, что спорные торги осуществляются в закрытой форме.

Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 13 раздела 2 положения установлено, что к участию в торгах допускаются только участники долевой собственности на земельный участок площадью 13847000 м2, кадастровый номер <...> :31:010008:29, расположенный по адресу: Россия, Волгоградская область, Урюпинский район, территория Акчернского сельского поселения, а также сельскохозяйственная организация или гражданин – член крестьянского (фермерского) хозяйства, использующий земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Согласно абзацу 3 пункта 18 раздела 2 порядка лица, не обладающие правом долевой собственности (правом пользования) на вышеуказанный земельный участок к торгам не допускаются.

Карточка торгов заполняется организатором торгов посредством программно-аппаратного комплекса сайта электронной площадки в соответствии с установленным судебным актом порядком реализации имущества должника.

Подпунктом «е» пункта 10.3.2 регламента установлено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов (в случае проведения открытых торгов).

Учитывая, что согласно положению спорные торги в части продажи земельного участка проводились в закрытой форме и оспариваемое заявителем условие для участие в торгах установлено вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2020 по делу № А12-31155/2019 и не содержится в регламенте оператора ЭТП, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу действия на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение о проведении торгов № 4666884 размещено 05.02.2020 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ); код торгов № 050974 на сайте оператора электронной торговой площадки (https://cdtrf.ru/)) необоснованной.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня их принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны