Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-1206/2020 от 26 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Л. Р.В. – руководитель управления;
Члены Комиссии: С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Ш. И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Волгоградский элеватор» (далее также, Заявитель) на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер <...> :34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
при участии: У. И.А. – представителя МУП «Берегоукрепление» по доверенности от 01.11.2020; Е. Е.А. – представителя ООО «Волгоградский элеватор» по доверенности от 23.11.2020; Ч. В.В. – представителя ООО «Волгоградский элеватор» по доверенности от 23.11.2020 (до перерыва),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 17.11.2020 вх. № 11343 поступила жалоба Заявителя, а также дополнение к жалобе от 26.11.2020 вх. № 11769 на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер <...> :34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, далее - Аукцион).
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 19.11.2020 исх. № 03-8/8232 направлено 19.09.2020 в адрес МУП «Берегоукрепление» и Заявителю по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2020 в 09 ч. 30 мин., в ходе заседания 25.11.2020 Комиссией объявлен перерыв до 26.11.2020 в 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.11.2020.
Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Волгограда и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Берегоукрепление» (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Организатор торгов – МУП «Берегоукрепление» (далее – Организатор аукциона).
Аукцион проведен в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67), документацией об аукционе № 3-20 от 05.10.2020 «На право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Волгограда и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Берегоукрепление», утвержденной исполняющим обязанности директора МУП «Берегоукрепление» С. А.В. (далее - Аукционная документация).
Обжалуемые действия – Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора аукциона, выразившиеся в подписании протокола № 3-20/1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе ранее уволившимся из МУП «Берегоукрепление» сотрудником и выражает сомнение в подлинности его подписи; Организатор аукциона завысил начальный размер арендной платы по лоту № 1 при его идентичности с объектом, являющимся предметом Аукциона по лоту № 2, также Заявитель указывает на то, что участие в Аукционе ИП Б.Д.С. по лоту № 1 носило «технический характер» и связано с целью повышения стоимости аренды муниципального имущества.
МУП «Берегоукрепление» представлены письменные пояснения, в которых оно просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Волгоградский элеватор».
Исследовав представленные Организатором аукциона и Заявителем документы и сведения, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 5 Приказа № 67 для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 10 Приказа № 67).
Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос (п. 15 Приказа № 67).
Приказом МУП «Берегоукрепление» от 25.10.2018 № 112/1 утвержден состав комиссии для проведения аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества, принадлежащего МУП «Берегоукрепление» на праве хозяйственного ведения.
Приказом МУП «Берегоукрепление» от 05.10.2020 № 51 внесены изменения в аукционную комиссию по проведению рассматриваемого Аукциона и утвержден ее состав. Согласно приложению № 1 к приказу № 51 от 05.10.2020 в состав аукционной комиссии входят: С.А.В., Х. С.Е., К. Л.А., Р. О.С., Т. Р.Р., К. А.Л., С.О.В.
Согласно приказу МУП «Берегоукрепление» от 28.10.2020 № 106-к трудовой договор с Х. С.Е. прекращен с 28.10.2020.
Протокол № 3-20/1 от 02.11.2020 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подписан всеми членами аукционной комиссии.
Действующее законодательство не содержит запрета на включение в состав аукционной комиссии лиц, не являющихся работниками организации, являющейся организатором торгов.
В дополнении к жалобе Заявитель подвергает сомнению оригинальность подписи одного из членов комиссии – Х. С.Е. и указывает на возможную фальсификацию протокола рассмотрения заявок.
Комиссия в рамках рассматриваемой жалобы не правомочна устанавливать подлинность подписей членов аукционной комиссии.
Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что даже при отсутствии указанного члена в составе комиссии при подписании протокола рассмотрения заявок кворум для принятия комиссией решения был обеспечен. Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Согласно Аукционной документации начальная цена договора по лоту № 1 устанавливается в соответствии с отчетом от 03.07.2020 № 1571/8 об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за недвижимое имущество в размере 41 580 рублей в месяц, начальная цена договора по лоту № 2 устанавливается в соответствии с отчетом от 03.07.2020 № 1571/9 об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за недвижимое имущество в размере 72 210 рублей в месяц.
В ходе заседания комиссии представителем МУП «Берегоукрепление» представлены вышеуказанные отчеты об оценке рыночной стоимости, согласно которым величина рыночной стоимости арендной платы объектов совпадает с указанной Организатором аукциона в Аукционной документации. Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
3. Согласно протоколу № 3-20/1 от 02.11.2020 рассмотрения заявок к участию в Аукционе по лоту № 1 аукционной комиссией допущены до Аукциона 2 участника: ООО «Волгоградский элеватор» и ИП Б. Д.С.
Согласно протоколу № 3-20/1 проведения Аукциона победителем по лоту № 1 признан ИП Б. Д.С., сделавший последние предложение о цене ежемесячного платежа за аренду муниципального имущества на 1 шаге аукциона.
Заявителем не представлено доказательств о «техническом участии» ИП Б.Д.С. в Аукционе по лоту № 1, кроме того, ООО «Волгоградский элеватор» фактически устранился от участия в Аукционе по лоту № 1, не сделав ни одного ценового предложения по лоту № 1, тем самым не проявив заинтересованности в победе в Аукционе и последующем заключении договора аренды муниципального имущества. Следовательно, данный довод жалобы также является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Волгоградский элеватор» на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер <...> :34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.