Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-1206/2020 от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    Л. Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:                 С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Ш. И.С.ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Волгоградский элеватор» (далее также, Заявитель) на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер 34:34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

при участии: У. И.А. – представителя МУП «Берегоукрепление» по доверенности от 01.11.2020; Е. Е.А. – представителя ООО «Волгоградский элеватор» по доверенности от 23.11.2020; Ч. В.В. – представителя ООО «Волгоградский элеватор» по доверенности от 23.11.2020 (до перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 17.11.2020 вх. № 11343 поступила жалоба Заявителя, а также дополнение к жалобе от 26.11.2020 вх. № 11769 на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер 34:34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, далее - Аукцион).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 19.11.2020 исх. № 03-8/8232 направлено 19.09.2020 в адрес МУП «Берегоукрепление» и Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2020 в 09 ч. 30 мин., в ходе заседания 25.11.2020 Комиссией объявлен перерыв до 26.11.2020 в 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.11.2020.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Волгограда и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Берегоукрепление» (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Организатор торгов – МУП «Берегоукрепление» (далее – Организатор аукциона).

Аукцион проведен в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67), документацией об аукционе № 3-20 от 05.10.2020 «На право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Волгограда и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Берегоукрепление», утвержденной исполняющим обязанности директора МУП «Берегоукрепление» С. А.В. (далее - Аукционная документация).

Обжалуемые действия – Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора аукциона, выразившиеся в подписании протокола № 3-20/1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе ранее уволившимся из МУП «Берегоукрепление» сотрудником и выражает сомнение в подлинности его подписи; Организатор аукциона завысил начальный размер арендной платы по лоту № 1 при его идентичности с объектом, являющимся предметом Аукциона по лоту № 2, также Заявитель указывает на то, что участие в Аукционе ИП Б.Д.С. по лоту № 1 носило «технический характер» и связано с целью повышения стоимости аренды муниципального имущества.

МУП «Берегоукрепление» представлены письменные пояснения, в которых оно просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Волгоградский элеватор».

Исследовав представленные Организатором аукциона и Заявителем документы и сведения, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 5 Приказа № 67 для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек (п. 10 Приказа № 67).

Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос (п. 15 Приказа № 67).

Приказом МУП «Берегоукрепление» от 25.10.2018 № 112/1 утвержден состав комиссии для проведения аукционов на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества, принадлежащего МУП «Берегоукрепление» на праве хозяйственного ведения.

 Приказом МУП «Берегоукрепление» от 05.10.2020 № 51 внесены изменения в аукционную комиссию по проведению рассматриваемого Аукциона и утвержден ее состав. Согласно приложению № 1 к приказу № 51 от 05.10.2020 в состав аукционной комиссии входят: С.А.В., Х. С.Е., К. Л.А., Р. О.С., Т. Р.Р., К. А.Л., С.О.В.

Согласно приказу МУП «Берегоукрепление» от 28.10.2020 № 106-к трудовой договор с Х. С.Е. прекращен с 28.10.2020.

Протокол № 3-20/1 от 02.11.2020 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подписан всеми членами аукционной комиссии.

Действующее законодательство не содержит запрета на включение в состав аукционной комиссии лиц, не являющихся работниками организации, являющейся организатором торгов.

В дополнении к жалобе Заявитель подвергает сомнению оригинальность подписи одного из членов комиссии – Х. С.Е. и указывает на возможную фальсификацию протокола рассмотрения заявок.

Комиссия в рамках рассматриваемой жалобы не правомочна устанавливать подлинность подписей членов аукционной комиссии.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что даже при отсутствии указанного члена в составе комиссии при подписании протокола рассмотрения заявок кворум для принятия комиссией решения был обеспечен. Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

2. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

Согласно Аукционной документации начальная цена договора по лоту № 1 устанавливается в соответствии с отчетом от 03.07.2020 № 1571/8 об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за недвижимое имущество в размере 41 580 рублей в месяц, начальная цена договора по лоту № 2 устанавливается в соответствии с отчетом от 03.07.2020 № 1571/9 об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за недвижимое имущество в размере 72 210 рублей в месяц.

В ходе заседания комиссии представителем МУП «Берегоукрепление» представлены вышеуказанные отчеты об оценке рыночной стоимости, согласно которым величина рыночной стоимости арендной платы объектов совпадает с указанной Организатором аукциона в Аукционной документации. Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

3. Согласно протоколу № 3-20/1 от 02.11.2020 рассмотрения заявок к участию в Аукционе по лоту № 1 аукционной комиссией допущены до Аукциона 2 участника: ООО «Волгоградский элеватор» и ИП Б. Д.С.

Согласно протоколу № 3-20/1 проведения Аукциона победителем по лоту № 1 признан ИП Б. Д.С., сделавший последние предложение о цене ежемесячного платежа за аренду муниципального имущества на 1 шаге аукциона.

Заявителем не представлено доказательств о «техническом участии» ИП Б.Д.С. в Аукционе по лоту № 1, кроме того, ООО «Волгоградский элеватор» фактически устранился от участия в Аукционе по лоту № 1, не сделав ни одного ценового предложения по лоту № 1, тем самым не проявив заинтересованности в победе в Аукционе и последующем заключении договора аренды муниципального имущества. Следовательно, данный довод жалобы также является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волгоградский элеватор» на действия МУП «Берегоукрепление» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – части гидротехнического берегоукрепительного сооружения, расположенного по адресу: Волгоград, Ворошиловский район, на участке «Иркутско-Ельшанский овраг», площадью 210 кв.м, кадастровый номер 34:34:00000:54862 (извещение № 051020/11280202/01 лот № 1 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны