Решение б/н ООО «ЮГ-СТРОЙ» обжалует действия аукционной комиссии уполном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-15

«29» января 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Филипповой Н.В. - представителя Администрации городского округа – г. Волжский по доверенности от 29.01.2010 г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-15, возбужденного по жалобе ООО «ЮГ-СТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – г. Волжский при проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 22.01.2010 г. (вх. Ф. № 63) поступила жалоба ООО «ЮГ-СТРОЙ» в которой обжалуется действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области и заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – г. Волжский при проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «ЮГ-СТРОЙ» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «ЮГ-СТРОЙ» следует, что уполномоченным органом - Администрацией городского округа - г. Волжский Волгоградской области было объявлено о проведении открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19», заказчиком проведения которого является Комитет по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа – г. Волжский.
15.01.2010г. аукционная комиссия Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе отказала в допуске участнику ООО «ЮГ-СТРОЙ» по следующим основаниям:
1)на основании пункта 2 части 1 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел II «Информационная карта» документации об аукционе» - не представлены: лицензия на «Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности», свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2)несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;- п.п. 2 6) пункта 20,22-24 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе», несоответствие требованиям документации об аукционе по содержанию и составу заявки на участие в аукцион.
Решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «ЮГ-СТРОЙ» было отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9/1 от 15.01.2010.
ООО «ЮГ-СТРОЙ» считает, что отказ в допуске к участию в данном аукционе неправомерен по следующим основаниям:
 - ООО «ЮГ-СТРОЙ» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Заявка ООО «ЮГ-СТРОЙ» на участие в данном аукционе содержала весь перечень обязательных документов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотренных документацией об аукционе. В числе обязательных документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в составе заявки было представлено уведомление от 05.01.2010г. с прилагаемым к нему перечнем работ, выданное саморегулируемой организацией НП СРО «Объединение инженеров и строителей», В данном уведомлении указано следующее: «Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет изготовлено в порядке и в сроки, установленные ч. 6 ст. 55 и ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ». Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицу, принятому в члены саморегулируемой организации,  выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Также согласно п. 4 ч. 1 ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ членство в саморегулируемой организации прекращается в случае невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок. ООО «ЮГ-СТРОЙ» внесены денежные средства в компенсационный фонд, оплачены, страховые взносы, членские взносы за январь 2010 года. ООО «ЮГ-СТРОЙ» на момент подачи заявки на участие в аукционе уже являлся членом саморегулируемой организации, что дополнительно подтверждается выданным НП СРО «Объединение инженеров и строителей» уведомлением.
 - Подпункт 2 б) пункта 20,22-24 Р. II - Информационная карта документации об аукционе содержит сведения с описанием материалов, используемых на соответствующем виде работ. В составе заявки ООО «ЮГ-СТРОЙ» была представлена форма с описанием материалов, использование которых планировалось при выполнении работ. Описанные материалы в полном объеме соответствуют требуемым материалам, представленным заказчиком в документации об аукционе. Считаем, что заявка ООО «ЮГ-СТРОЙ» соответствует пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
3. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Таким образом, согласно положениям закона комиссия рассматривает заявки, направляет уведомления, обеспечивает возможность участникам аукциона принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и проводит аукцион в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Также была нарушена ч. 3 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, а именно: до конца рабочего дня 14.01.2010 года не был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, не направлено уведомление о рассмотрении заявок.
Работниками ООО «ЮГ-СТРОЙ» в телефонном режиме была предпринята попытка получить информацию о результатах рассмотрения заявки ООО «ЮГ-СТРОЙ». 14.01.2010 в 17:48 заказчиком по факсу была предоставлена информация о том, что заседание комиссии по рассмотрению заявок состоится 15 января 2010 года, процедура аукциона состоится по адресу: 15 января 2010 года в 15:00.
15.01.2010 г. представитель ООО «ЮГ-СТРОЙ» прибыл на место проведения рассмотрения и проведения аукциона, и в 15:40 ч. по московскому времени заказчиком было вручено уведомление о результатах рассмотрения заявок. Согласно данному уведомлению ООО «ЮГ-СТРОЙ» было отказано в допуске по вышеперечисленным основаниям. На сайте города Волжский были размещены протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, участниками аукциона являются участники размещения заказа, допущенные в результате рассмотрения заявок к участию в аукционе.
В соответствии с законом заказчик должен был рассмотреть заявки участников размещения заказа, на основании результатов рассмотрения направить уведомления о допуске/недопуске к участию в аукционе и, таким образом обеспечить явку на аукцион. Заказчиком нарушен порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления участников размещения заказа, порядок обеспечения возможности участвовать в аукционе, что является нарушением ч. 3 ст. 36, ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
3)В Информационной карте документации об аукционе заказчиком была предусмотрена возможность предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на право осуществления деятельности по предмету аукциона. С 1 января 2009 года в силу вступил Федеральный закон № 148-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно ему, строительные лицензии с 1 января 2009 больше не выдаются, а выданные ранее лицензии действуют до 01 января 2010 года.
ООО «ЮГ-СТРОЙ» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
ООО «ЮГ-СТРОЙ» считают, что при проведении данного открытого аукциона было нарушено законодательство о размещения заказов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Администрации городского округа – г. Волжский по существу жалобы пояснил следующее:
Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, и приняла ре¬шение отказать в допуске ООО «ЮГ-СТРОЙ», на основании пункта 2 части 1 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока¬зание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не представлены: лицензия на «Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности», свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов ка¬питального строительства (пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел П «Информационная карта документации об аукционе»).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа подтверждает свое соответствие обязательным требованиям, устанавливаемым в соответ¬ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в виде предос¬тавления копий соответствующих документов.
Данное требование в обязательном порядке устанавливается в документации об аук¬ционе.
Согласно документации об аукционе на проведение противоаварийных мероприятий в МОУ СОШ №19 установлены обязательные требования к уча¬стникам размещения заказа: наличие лицензии на «Строительство зданий и сооружений I и II уровня ответствен¬ности», свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пп. 1 пункт 4,5,20 Раздел II «Информационная карта»).
Согласно ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 18.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных ви¬дов деятельности» действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01.01.2010 г. ор¬ганизации занимающиеся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объ¬ектов капитального строительства должны иметь свидетельство, выданное саморегули¬руемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Поскольку процедура размещение заказа в средствах массовой информации произ¬ведена в декабре 2009 года, следовательно, считаем, что данные требования установлены к участникам размещения заказа правомерно.
В составе своей заявки на участие в аук¬ционе ООО «ЮГ-СТРОЙ» представил уведомление саморегулируемой организации «Не¬коммерческое партнерство Объединение инженеров строителей», информирующее о пре¬доставлении необходимых документов ООО «ЮГ-СТРОЙ» в данную организацию для при¬нятия решения о приеме ООО «ЮГ-СТРОЙ» в состав членов саморегулируемой организа¬ции лиц, осуществляющих строительство.
Порядок приема в члены саморегулируемой организации установлен статьей 55.6. Градостроительного кодекса.
В соответствии с частью 1 указанной статьи в члены саморегулируемой организа¬ции могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свиде¬тельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свиде¬тельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой орга¬низации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предпринима¬тель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию определен¬ные законом документы (часть 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса)
В соответствии с частью 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в установленный срок саморегулируемая организация осуществляет их проверку и принимает решение о приеме индивидуального предприни¬мателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индиви¬дуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса лицу, принятому в члены саморегулируемой организа¬ции, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой ор¬ганизации.
Так как документального подтверждения о вынесенном решении саморегули¬руемой организации не представлено, следовательно, предоставленное уведомление, не может является доказательством о том, что ООО «ЮГ-СТРОЙ» на момент размещения за¬каза входит в состав членов саморегулируемой организации лиц, осуществляющих строи¬тельство.
Также заявка ООО «ЮГ-СТРОЙ» на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе по содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно: п.п. 2 б) пункт 20,22-24 Раздела П «Информационная карта» документации об аукционе, а именно участник размещения заказа представил предложение с описанием материалов в котором отсутствует ряд применяемых материалов, используемых на соответствующем виде работ: бетон тяжелый, битумы дорожные жидкие, лесоматериалы круглые хвойных пород, мастика битумная кровельная, раствор готовый отделочный и пр.
Следовательно, решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЮГ-СТРОЙ» было принято аукционной комиссии согласно нор¬мам законодательства о размещении заказов.
Согласно статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения зака¬за, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, на¬правляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно указанной статье участникам были вручены соответствующие уведомле¬ния.
Так как проведение процедуры аукциона в день проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе законом не запрещено, следовательно, поря¬док проведения указанных процедур соблюден аукционной комиссией в полном объеме.
В виду того, что согласно со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе, ООО «ЮГ-СТРОЙ» была направлена информация аукционной комиссии по рассмотрению заявок и проведению аукциона по факсу. Так как ООО «ЮГ-СТРОЙ» отказано в допуске к участию в аукционе, следовательно, указанный участник не может являться участником аукциона, поскольку согласно статье 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ в аукционе могут принимать участие только участники размещения заказа, при¬знанные участниками аукциона.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства при проведении данных торгов, уполномоченный орган попросил в удовлетворении жалобы ООО «ЮГ-СТРОЙ» отказать.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «ЮГ-СТРОЙ» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено,  что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19» является деятельность по строительству зданий и сооружений, которая в соответствии с пунктом 101.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежала лицензированию.
Частью 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
В соответствии с  частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодексом РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в члены саморегулируемой организа¬ции могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свиде¬тельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свиде¬тельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой орга¬низации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Согласно части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предпринима¬тель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию определен¬ный перечень документов.
В соответствии с частью 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 статьи 55.6, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса лицу, принятому в члены саморегулируемой организа¬ции, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой ор¬ганизации.
Извещение о проведении вышеуказанных торгов было опубликовано в декабре 2009 года.
В пункте 20,22-24 Раздела П - «Информационная карта» документации об аукционе было установлено, что заявка на участие в данном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
 - копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности;
 - или копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
ООО «ЮГ-СТРОЙ» представило в составе своей заявки на участие в данном аук¬ционе уведомление саморегулируемой организации «Не¬коммерческое партнерство Объединение инженеров строителей», из содержания которого следовало, что данное общество сдало необходимые документы в саморегулируемую организацию для при¬нятия решения о приеме ООО «ЮГ-СТРОЙ» в состав членов саморегулируемой организа¬ции. В данном уведомлении было указано следующее: «Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет изготовлено в порядке и в сроки, установленные ч. 6 ст. 55 и ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ».
Однако, в заявке ООО «ЮГ-СТРОЙ» не было представлено выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, отказав в допуске по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации городского округа – г. Волжский действовало  согласно требованиям пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

Также Комиссией УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка ООО «ЮГ-СТРОЙ» на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям подпункта 2 б) пункта 20,22-24 Раздела П - «Информационная карта» документации об аукционе, а именно: а именно участник размещения заказа представил предложение с описанием материалов в котором отсутствует ряд применяемых материалов, используемых на соответствующем виде работ: в том числе бетон тяжелый, битумы дорожные жидкие, лесоматериалы круглые хвойных пород, мастика битумная кровельная, раствор готовый отделочный.
Таким образом, отказав в допуске по второму основанию, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации городского округа – г. Волжский также действовало  в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в данном аукционе и процедура аукциона были проведены без нарушения правил, установленных статьями 36-37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

Проверка процедуры проведения открытого аукциона «На право заключения муниципального контракта на проведение противоаварийных мероприятий в здании МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 19», на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮГ-СТРОЙ» необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны