Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-1162/2020 от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     
     

Решение по жалобе № 034/01/18.1-1162/2020

6 ноября 2020 года г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии

 

Я. О.И. - заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

 

Т.С.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,

   

П. А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Л. А.А. на действия администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области (далее - Администрация) при проведении электронного аукциона без объявления цены по продаже автомобиля УРАЛ-375, 1984 года выпуска (извещение № 230920/0175986/02, лот № 2),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.10.2020 (вх. № 10682) поступила жалоба Л. А.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации при проведении электронного аукциона по продаже муниципального имущества без объявления цены при продаже автомобиля УРАЛ-375, 1984 года выпуска (извещение № 230920/0175986/02, лот № 2).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 02.11.2020 № 03-8/7861 направлено 02.11.2020 в адрес Заявителя по электронной почте, Администрации по электронной почте -ag_mih_imushch@volganet.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.11.2020 на 13 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось после перерыва 06.11.2020 в 11 ч 00 мин.

На рассмотрении жалобы в дистанционном режиме посредством использования системы видеоконференцсвязи присутствовали: представитель Администрации - Г. Л.В. (личность удостоверена), заявитель - Л.А.А. (личность удостоверена по паспорту)

Обжалуемые торги - электронный аукцион по продаже муниципального имущества без объявления цены - автомобиля УРАЛ-375, 1984 года выпуска (далее - Аукцион).

Организатором Аукциона является администрация городского округа г. Михайловка Волгоградской области (далее - Организатор торгов).

Постановлением Администрации от 01.08.2019 № 2197 создана Комиссия по приватизации муниципального имущества городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – Комиссия), утверждено положение о Комиссии.

Аукцион проведен на основании постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 22.09.2020 № 2239.

Извещение (информационное сообщение) № 230920/0175986/02 о проведении Аукциона (далее - Извещение) 23.09.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Порядок проведения Аукциона установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Положение № 860), Извещением.

Обжалуемые действия - отказ в принятии к рассмотрению предложения участника Аукциона о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества и признание Аукциона несостоявшимся.

Представитель Администрации просит признать жалобу необоснованной, считает, что решение от 26.10.2020 о признании Аукциона несостоявшимся в связи с экономической необоснованностью является законным.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы Заявителя, представителя Администрации, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

17.09.2020 Администрацией проведён аукцион по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (извещение № 300720/0175986/01) в том числе по лоту № 2 - автомобиль УРАЛ-375, который признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Согласно п. 108 Положения № 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества (п. 110 Положения № 860).

В соответствии с п. 115 Положения № 860 по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном Положением № 860.

Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся (п. 118 Положения № 860).

Из норм Положения № 860, следует, что для признания торгов состоявшимися комиссией не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка, но и принято к рассмотрению указанное в заявке предложение о цене приобретения имущества; при этом у комиссии отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества. Основной целью публичных процедур в любой форме является установление объективных цен на товары (работы, услуги).

При этом основания, по которым продавец вправе отказать (причины отказа) в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества ни Законом № 178-ФЗ, ни Положением № 860 не предусмотрены.

23.09.2020 Администрацией на Официальном сайте размещено Извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» информацией до окончания указанного в Извещении срока подачи заявок на участие в продаже 23.10.2020 г. 17 час 00 мин (время московское) поданы и зарегистрированы в Журнале регистрации заявок по лоту № 2 - 17 заявок, в том числе заявка Л. А.А. Цена, предложенная Заявителем, составила 92 111, 00 рублей.

Согласно протоколу от 26.10.2020 № 1 об итогах электронного аукциона по продаже муниципального имущества без объявления цены городского округа город Михайловка Волгоградской области по извещению № SBR012-2009230061 Комиссией принято решение: продажу объекта муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 2 признать несостоявшейся.

В ходе рассмотрения жалобы от Администрации поступили письменные пояснения, в которых указано, что Аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся в соответствии с п. 118 Положения № 860, и разделом II порядка проведения Аукциона - в связи с тем, что по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению.

Согласно разделу II порядка проведения Аукциона, размещенного на Официальном сайте, продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.

В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В п. 1 ст. 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Законодательство не предусматривает, во-первых, обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия комиссией к рассмотрению предложения о цене приобретения, во-вторых, право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора.

Действующее законодательство, регулирующее отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены, не предусматривает обязанность Комиссии по принятию к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества, по заключению договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения.

Таким образом, Администрация при проведении Аукциона действовала в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок проведения продажи государственного или муниципального имущества. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Законом о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Л. А.А. на действия администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области при проведении электронного аукциона без объявления цены по продаже автомобиля УРАЛ-375, 1984 года выпуска (извещение № 230920/0175986/02, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны