Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-944/2019 от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 октября 2019 года Волгоград   Решение по жалобе № 034/01/18.1-944/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП С. Е.Н. на действия конкурсной комиссии администрации городского округа г. Камышина Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа г. Камышин Волгоградской области № 10 (лот № 1, маршрут № 2 «Очистные – стадион «Текстильщик»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 16.09.2019 (вх. № 8978) поступила жалоба ИП С. Е.Н. (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, организатора конкурса - комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин (далее – Комитет, Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа г. Камышин Волгоградской области № 10 (лот № 1, маршрут № 2 «Очистные – стадион «Текстильщик»).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/7003 от 19.09.2019) направлено 19 сентября 2019 года в Комитет, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2019 на 14 ч. 30 мин. Определением о продлении срока принятия решения по делу № 034/01/18.1-944/2019 рассмотрение жалобы отложено на 01.10.2019 в 11 час.00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП С. Е.Н. (личность установлена по паспорту), представитель ИП С. Е.Н. – С. Ю.П. (доверенность от 01.01.2019 № б/н, до отложения), представитель ИП С. Е.Н. – П. Е.В. (доверенность от 22.01.2019 № б/н), представитель Комитета – Ш. Р.А. (доверенность от 23.09.2019 № 22), представитель Комитета – Т.А.О. (доверенность от 23.09.2019 № 21), представитель ИП А.А.В. (первый товарищ простого товарищества «Вираж» - единственный участник Конкурса № 9) - А. А.А. (доверенность от 20.08.2019 № 4).

Обжалуемые торги - конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин № 10 (лот № 1, маршрут № 2 «Очистные – стадион «Текстильщик»).

Организатором Конкурса является комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин (далее – Организатор конкурса).

Конкурс проведен на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ), Закона Волгоградской области от 29.12.2015 № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области», постановления администрации городского округа – город Камышин от 19.08.2016 № 1346-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин» (далее – Постановление № 1346-п), распоряжения жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин от 01.08.2019 № 105-р «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин» (далее – Распоряжение № 105-р).

Конкурсная документация № 10 по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин утверждена Распоряжением № 105-р (далее – Конкурсная документация).

Заявитель и представитель Заявителя поддерживают доводы, изложенные в жалобе – Конкурсной комиссией ИП С.Е.Н. необоснованно не допущена к участию в Конкурсе, а также у Комитета отсутствуют основания проведения Конкурса.

Представителями Комитета на жалобу Заявителя представлены возражения, просят признать жалобу необоснованной, считают, что Конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, ИП С.Е.Н. не допущена обоснованно.

Представителем ИП А. А.В. - А.А.А. на жалобу Заявителя представлены возражения, с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель в жалобе указал, что ИП С.Е.Н. необоснованно не допущена к участию в Конкурсе.

В протоколе рассмотрения заявок указано, что ИП С.Е.Н. не допущена к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4.3.2, пунктом 6.2.2 Конкурсной документации, за несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленной Конкурсной документацией, а именно:

- в составе документов, прилагаемых к заявке ИП С. Е.Н., договор аренды транспортного средства без экипажа № 11 от 01.01.2019 на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № М665РК134 арендодатель С. Ю.П. указывает транспортное средство на праве собственности, что противоречит записям в паспорте транспортного средства № 52МС535085, дата продажи указана 21.01.2019;

- в составе документов, прилагаемых к заявке ИП С.Е.Н., договор аренды транспортного средства без экипажа № 54 от 01.01.2019 на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № С309МЕ102 арендодатель С.А.С. указывает транспортное средство на праве собственности, что противоречит записям в паспорте транспортного средства № 52НВ284329, дата продажи указана 28.01.2019;

- в составе документов, прилагаемых к заявке ИП С. Е.Н., договор аренды транспортного средства без экипажа № 71 от 24.05.2019 г. на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № М618УУ34 арендодатель П.М.А. указывает транспортное средство на праве собственности, что противоречит информации с официального сайта Госавтоинспекции (https://xn—90adear.xn-plai/check/auto/#X9632213290638532), где указано, что с 08.06.2019 произошло изменение собственника;

- в сводной информации, предусмотренной приложением № 11 Конкурсной документации, указано транспортное средство марки ПАЗ 32053-70, гос. № Р542РУ34, в паспорте транспортного средства № 52МР272507 указан тип транспортного средства «Автобус для перевозки детей», согласно спецификации данного транспортного средства в салоне установлено 20 посадочных мест для детей и 2 для взрослых сопровождающих, таким образом, тип транспортного средства не позволяет осуществлять пассажирские перевозки по регулярным маршрутам.

Следовательно, количество транспортных средств, представленных заявителем, не соответствует необходимому количеству транспортных средств, указанных в лоте № 1.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) в ч. 1 ст. 209 устанавливает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ч. 2 ст. 218 ГК РФ).

Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что собственник имущества, имеет право распоряжения своим имуществом, в том числе путем предоставления данного имущества в аренду.

1) При обозрении заявки поданной ИП С.Е.Н. на участие в Конкурсе установлено, что в составе документов, прилагаемых к заявке имеется договор аренды транспортного средства без экипажа № 11 от 01.01.2019 на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № М665РК134 арендодатель которого согласно паспорта транспортного средства № 52МС535085 приобрел его 21.01.2019.

Заявителем не было представлено в составе заявки документов подтверждающих, что ИП С. Ю.П. являлся 01.01.2019 собственником транспортного средства ГАЗ-322132, гос. № М665РК134 и имел законное право сдавать в аренду имущество данное имущество, приобретенное им в собственность только 21.01.2019.

Предоставленный Заявителем на заседание по рассмотрению жалобы договор купли-продажи транспортного средства ГАЗ-322132, гос. № М665РК134 от 29.12.2019 не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку в паспорте транспортного средства № 52МС535085 указано, что дата заключения договора купли-продажи транспортного средства 21.01.2019. Кроме того, указанный договор купли-продажи средства ГАЗ-322132, гос. № М665РК134 от 29.12.2019 в составе заявки отсутствовал.

2) При обозрении заявки поданной ИП С. Е.Н. на участие в Конкурсе установлено, что в составе документов, прилагаемых к заявке имеется договор аренды транспортного средства без экипажа № 54 от 01.01.2019 на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № С309МЕ102 арендодатель которого согласно паспорта транспортного средства № 52НВ284329 приобрел его 28.01.2019.

Заявителем не было представлено в составе заявки документов подтверждающих, что С.Ю.П. являлся 01.01.2019 собственником транспортного средства ГАЗ-322132, гос. № С309МЕ102 и имел законное право сдавать в аренду имущество данное имущество, приобретенное им в собственность только 28.01.2019.

Предоставленный Заявителем на заседание по рассмотрению жалобы договор купли-продажи транспортного средства ГАЗ-322132, гос. № С309МЕ102 от 29.12.2019 не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку в паспорте транспортного средства № № 52НВ284329 указано, что дата заключения договора купли-продажи транспортного средства 28.01.2019. Кроме того, указанный договор купли-продажи средства ГАЗ-322132, гос. № С309МЕ102 от 29.12.2019 в составе заявки отсутствовал.

3) При обозрении заявки поданной ИП С. Е.Н. на участие в Конкурсе установлено, что в составе документов, прилагаемых к заявке имеется договор аренды транспортного средства без экипажа № 71 от 24.05.2019 г. на транспортное средство марки ГАЗ-322132, гос. № М618УУ34 арендодатель П. М.А. (собственник).

Вместе с тем Конкурсной комиссией установлено, что согласно информации с официального сайта Госавтоинспекции (https://xn—90adear.xn-plai/check/auto/#X9632213290638532) 08.06.2019 произошло изменение собственника.

Заявителем не было представлено в составе заявки документов подтверждающих, что П. М.А. являлся на дату подачи заявки собственником транспортного средства ГАЗ-322132, гос. № М618УУ34 и договор аренды продолжал свое действие.

Предоставленный Заявителем на заседание по рассмотрению жалобы договор передачи прав и обязанностей по договору аренды транспортного средства без экипажа от 08.06.2019 не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку указанный договор в составе заявки отсутствовал.

4) При обозрении заявки поданной ИП С. Е.Н. на участие в Конкурсе установлено, что транспортное средство марки ПАЗ 32053-70, гос. № Р542РУ34 принадлежит на праве собственности С.Ю.П., предоставлено в аренду ИП С.Е.Н. по договору аренды транспортного средства без экипажа № 11 от 01.01.2019, в паспорте транспортного средства № 52МР272507 указан тип транспортного средства «Автобус для перевозки детей».

Предоставленное Заявителем на заседание по рассмотрению жалобы свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности от 14.09.2019 не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку указанное свидетельство получено после подачи заявки, в составе заявки отсутствовало.

Таким образом, количество транспортных средств, представленных заявителем, не соответствует необходимому количеству транспортных средств, указанных в Конкурсной документации по лоту № 1, в связи с чем ИП С.Е.Н. обоснованно не допущена к участию в Конкурсе, довод заявителя необоснован.

2. Заявитель в жалобе указал, что Конкурс проведен незаконно, у Комитета отсутствуют основания его проведения, так как на момент организации и проведения Конкурса по маршруту № 2 осуществляются регулярные перевозки Простым товариществом перевозчиков маршрута № 2 (далее – Простое товарищество № 2), в которое входит ИП С.Е.Н.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ;

3) в случае, если в соответствии со ст. 18 Закона № 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены ч. 3.1 ст. 12 или ч. 8 ст. 13 Закона № 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Согласно п. 3 ст. 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Закона № 220-ФЗ;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных ч. 10 ст. 24 либо п. 1, 2, 3 или 7 ч. 1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного ст. 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, данная норма устанавливает не только сроки объявления открытого конкурса, но и основания его объявления.

Статья 29 Закона № 220-ФЗ предусматривает обстоятельства, при которых свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства и карты.

Постановлением № 1346-п утвержден Порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин на официальном сайте администрации городского округа – город Камышин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Порядок).

Согласно п. 2.1 Порядка конкурс проводится в случаях, установленных Законом № 220-ФЗ.

Пунктом 2.4 Порядка предусмотрено, что конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Закона № 220-ФЗ;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных п. 1 - 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ.

Представитель Комитета в ходе заседания Комиссии пояснил, что у Простого товарищества № 2 отсутствует свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 на территории городского округа – город Камышин. Так как свидетельство Простым товариществом № 2 не получено, то оно не является действующим.

Заявитель пояснила, что перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 на территории городского округа – город Камышин осуществляются на основании карт маршрута регулярных перевозок № 2, полученных в Комитете.

При этом на момент организации и проведения Конкурса действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 2 на территории городского округа – город Камышин, а также карты маршрута регулярных перевозок № 2 не были прекращены либо приостановлены по основаниям, предусмотренным ст. 29 Закона № 220-ФЗ, т.е. являются действующими.

Таким образом, Организатор конкурса, в отсутствие обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ, в нарушение п. 3 ст.21 Закона № 220-ФЗ, п. 2.4 Порядка объявил проведение Конкурса.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Организатором конкурса в соответствии с требованием Закона № 220-ФЗ простому товариществу «Вираж» в лице уполномоченного товарища ИП А.А.А. 12 сентября 2019 года выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 2 «Очистные – стадион «Текстильщик» и карты маршрута. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона 220-ФЗ прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок возможно при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

В связи с указанным, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП С.Е.Н. на действия организатора конкурса - комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин при организации конкурса № 10 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин, обоснованной.

2. Признать организатора конкурса - комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин нарушившим п. 2 ст. 19, п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2.4 Порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин на официальном сайте администрации городского округа – город Камышин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного постановлением администрации городского округа – город Камышин от 19.08.2016 № 1346-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа – город Камышин».

3. В связи с выдачей свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок маршрут № 2 «Очистные – стадион «Текстильщик» и карт маршрута обязательное для исполнение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны