Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕ... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 034/05/5-1247/2019

24 декабря 2019 г. Волгоград

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе с участием представителей ООО «Тамерлан»,рассмотрев дело № 034/05/5-1247/2019, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Тамерлан» (ИНН 3442050010, ОГРН 1023402635783, адрес: Волгоград, ул. им. Маршала Еременко, д. 100),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 10.12.2019 возбуждено дело № 034/05/5-1247/2019 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

От ООО «Тамерлан» поступили письменные пояснения по делу исх. № 1298/НПО от 24.12.2019. Общество не согласилось с наличием признаков нарушения законодательства о рекламе в своих действиях, указав на следующее.

С октября 2019 года в магазинах торговой сети «Покупочка» Волгограда была введена в действие Программа лояльности для постоянных покупателей магазинов торговой сети «Покупочка», согласно условиям которой приобретение карты лояльности «Покупочка» (карты Участника) и регистрация в соответствии с условиями Программы, предоставляет Участнику право на получение скидок при приобретении товаров в магазинах сети.

Информация о полных правилах Программы карты лояльности и ограничениях по карте постоянного покупателя была заблаговременно размещена на сайте www.pokupochka.ru в свободном доступе, а так же в мобильном приложении «Покупочка». Адрес сайта был доведен до сведения потребителей путем указания непосредственно на карте лояльности, находящейся в свободной реализации на кассе магазинов, что, по мнению представителей ООО «Тамерлан» позволяло покупателю оценить условия участия и принять решение об участии в Программе.

В связи со значительным объемом информации, ООО «Тамерлан» использовал наиболее удобный и доступный способ доведения информации до потребителей о правилах Программы и ограничениях по карте, позволяющий неограниченном кругу потребителей максимально полно ознакомится со всеми условиями участия в Программе. Размещение в магазинах Общества плакатов и объявлений об условиях Программы носит дополнительный информационный характер и направляет потребителя к полной информации, указанной на сайте www.pokupochka.ru.

При этом у Общества нет сведений о случаях невозможности доступа к информации, указанной на данном сайте или получения потребителями недостоверной или неполной информации, размещенной в указанном источнике информации. Предоставление полной информации о правилах программы лояльности и ограничениях при использовании карты соответствовало, как считают представители ООО «Тамерлан», требованиям ст. 9 Закона о рекламе.

Названная норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Указывая на соблюдение в рассматриваемой ситуации ст. 9 Закона о рекламе, представители ООО «Тамерлан» сослались на судебную практику. Однако номера судебных дел на заседании комиссии представители ООО «Тамерлан» затруднились назвать.

Также представители Общества не смогли уточнить, действуют ли скидки по карте на весь ассортимент товаров торговой сети или только в отношении ограниченного круга товаров.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.

В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 034/05/5-1247/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Назначить дело № 034/05/5-1247/2019 к рассмотрению на 16 января 2020 года в 15 часов 00 минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб. 523, 5-й этаж, левое крыло).

3. Продлить срок рассмотрения дела № 034/05/5-1247/2019 на два месяца (до 10.03.2020).

4. ООО «Тамерлан» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- указание на номера судебных дел в подтверждение судебной практики относительно применения ст. 9 Закона о рекламе, на которую ссылались представители ООО «Тамерлан» на заседании комиссии 24.12.2019;

- уточнение относительно того, действуют ли скидки по карте на весь ассортимент товаров торговой сети или только в отношении ограниченного круга товаров;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны