Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 14 января 2022 года Дело № 034/10/18.1-1... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Л.Ж.М. (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских принадлежностей для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (номер извещения в ЕИС 32110931297),

с участием в заседании комиссии:

от МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ИП Л.Ж.М. на действия МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда от 29.12.2021 вх. № 14475 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских принадлежностей для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

Извещение о проведении закупки № 32110931297 размещено 10.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Л.Ж.М. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 30.12.2021 исх. № 04-10/9573).

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Л.Ж.М. Заявитель указывает, что была подана заявка на участие в указанной закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 20.12.2021, опубликованном в ЕИС 23.12.2021 заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: заявка анкета и опись не подписаны и на них отсутствует печать организации, отсканированное свидетельство о постановке на учет не заверено, что не соответствует п. 2.3 документации процедуры закупки.

Заявитель не согласен с указанным протоколом в виду того, что п. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлен перечень информации и документов, которые заказчик вправе требовать в составе заявки. В данном перечне отсутствует требование о предоставлении свидетельства о постановке на учет, тем более заверенного.

Заявитель указывает, что согласно п 19.3 Закона о закупках запрещено требовать предоставления иных документов и информации. В части того, что заявка, анкета и опись не подписаны и без печати, заявитель указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, а, следовательно, нет обязанности подписывать и ставить печать на формах документов, прилагаемых к заявке.

Заявитель просит признать заявку соответствующей требованиям документации, отменить протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 20.12.2021, а также провести проверку размещения указанной закупки.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда указывает на необоснованность доводов жалобы ИП Л.Ж.М.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее – Положение о закупке) 10.12.2021 заказчиком публично объявлено в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» по адресу в сети интернет www.msp.lot-online.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, начальная (максимальная) цена которого составляет 243 191,28 рублей.

После окончания подачи заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к рассмотрению заявок, 20.12.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в указанном запросе котировок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принято решение, что заявка ИП Л.Ж.М. не соответствует требованиям документации и подлежит отклонению.

Пунктом 2.3 Документации процедуры закупки установлены следующие требования к оформлению заявки:

– Заявка, документы, входящие в её состав, должны быть составлены на русском языке, за исключением документов, оригиналы которых выданы третьими лицами на иностранном языке. Такие документы должны быть предоставлены на языке оригинала с обязательным приложением перевода этих документов на русский язык, заверенным в установленном порядке (документы, полученные из-за границы, должны быть апостилированы с нотариально удостоверенным переводом на русский язык). При выявлении расхождений между текстом на русском языке и на языке оригинала, преимущество будет отдано тексту на русском языке. Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык.

– Срок действия предложения участника закупки, содержащегося в заявке, не должен быть менее 60 (Шестидесяти) календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

– Заявка должна быть действительна до завершения процедуры проведения закупки. Указание меньшего срока действия может служить основанием для отклонения заявки.

– Анкета и заявка должны быть отсканированными оригиналами документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.

– Входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.

– Документы предоставляются только в электронном виде, формате pdf. Предоставление иных форматов не допускается.

– Каждый документ в составе заявки представляется в виде отдельного файла, наименование которого соответствует сокращенному наименованию документа.

– Участник имеет право подать только одну заявку. В случае нарушения этого требования все заявки такого участника отклоняются без рассмотрения.

– Не допускается подача заявки на часть объема товаров, оказание услуги, выполнение работы.

– Опись входящих в ее состав документов, должна быть подписана участником закупочной процедуры или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки поданы от имени участника процедуры закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в процедуре закупки документов и сведений. Наименование документов, входящих в состав заявки указываемых в описи должны соответствовать наименованию прилагаемых документов.

– Никакие исправления в тексте заявки не имеют силу, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «исправленному верить» и собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

– При описании условий и предложений участниками должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Обоснованием отклонения заказчиком является то что, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, анкета претендента, опись не подписаны и отсутствует на них печать организации, что не соответствует п. 2.3 Документации процедуры закупки. Отсканированное свидетельство о постановке физического лица в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика) не заверено, что не соответствует п. 2.3 Документации процедуры закупки.

Относительно заявленных доводов заявителя Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. В соответствии с п. 2.3. Документации процедуры закупки входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации.

Согласно раздела 3 «Термины и определения» ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» заверенная копия документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Согласно раздела 1 «Область применения» ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», указанный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее – документы), в том числе включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000 и согласно п. 5.26. Указанного ГОСТ отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Предоставленное ИП Л.Ж.М. в составе заявки свидетельство о постановке физического лица в налоговом органе (ИНН) является отсканированным документом, на котором отсутствует отметка о заверении копии, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения копии, для подтверждения соответствия копии документа подлиннику документа.

Кроме того, согласно требований п. 19.1 ст. 3.4. Закона о закупках заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов, а именно предусмотрено предоставление ИНН как информации, так и в виде документа, соответственно требование в документации установлено правомерно.

Заявка заявителя отклонена МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда по причине того, что свидетельство о постановке физического лица в налоговом органе (ИНН) не заверено надлежащим образом, что предусмотрено п. 2.3. Документации процедуры закупки, при этом учитывая, что заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в перечне документов, которые заказчик вправе требовать в составе заявки отсутствует требование о предоставлении свидетельства о постановке на учет.

Согласно пп. 3 п. 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик вправе требовать идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки.

Следовательно, указный довод заявителя по существу не относится к причине отклонения заявки.

При проведении закупки МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках воспользовавшись своим правом определения требований к участникам закупки, указало в документации, требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке заверенных копий документов, то участник закупки обязан выполнить установленное требование.

Согласно п. 9.6.4. Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке, и заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договор.

В соответствии с п. 2.3 Документации процедуры закупки: «Анкета и заявка должны быть отсканированными оригиналами документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации. Входящие в состав заявки документы должны быть отсканированными заверенными копиями документов без применения графических редакторов и вставки подписей, печатей организации. Документы предоставляются только в электронном виде, формате pdf. Предоставление иных форматов не допускается».

Дополнительно стоит отметить, что жалоба заявителем подана после публикации итогового протокола, то есть после ознакомления с условиями опубликованной закупки и подачи заявки. Таким образом заявитель, подавая заявку на участие в указанной закупке, не предпринял никаких действий для восстановления нарушенных прав о которых изложено в жалобе, а соответственно согласился с условиями опубликованной закупки.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Л.Ж.М. (<…>) на действия заказчика МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (<…>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке канцелярских принадлежностей для нужд МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (номер извещения в ЕИС 32110931297) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны