Решение б/н О признании ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-06/05-339
29 июля  2010 год                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е.. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Огородова Д.В. - члена Комиссии, заместителя и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора  отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Башмаковой Н.А. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" (по доверенности),
Горошилова А.А. - представителя ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-339, возбужденного по жалобе ООО "Малибу", в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период".

УСТАНОВИЛА:

              В УФАС по Волгоградской области 23.07.2010г. вх. №  602-ф поступила жалоба ООО "Малибу", в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период".
Из содержания жалобы ООО "Малибу" следует, что в нарушении п. 1. ч.4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г, №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки. ООО "Малибу" подало заявки на участие в данном аукционе по лотам №1,2. Согласно Протоколу № 100629/000924/601/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07,2010 г. участнику ООО "Малибу" было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа, по мнению членов аукционной комиссии, является несоответствие заявки требованиям документации, а именно "в заявке отсутствует (не указал) срок (период) оказания услуг и количество заездов".
ООО "Малибу" считает решение комиссии неправомерным, а отклонение заявки по данной формулировке, противоречащему законодательству о размещении заказа по следующим причинам:
 В документации об аукционе отсутствует требование к участнику размещения  заказа указывать в составе заявке срок (период) оказания услуг и количество заездов.
Данное требование отсутствует как в п. 4. "порядок подготовки заявки на участие е аукционе", так и в приложении № 5 к документации об аукционе - форме предложения о функциональных и качественных характеристиках услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период для нужд ВолГУ;
 - в документации об аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки;
 - в п. 12. "Техническое задание" (на основании которого ООО "Малибу" формировалось предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг) так же отсутствует информация относительно сроков (периодов) оказания услуг и количество заездов;
 ООО "Малибу", подавая заявку на участие в аукционе, указало, что изучило и полностью согласно со всеми сведениями, присутствующими в документации об аукционе. Соответственно с требованием относительно сроков (периодов) оказания услуг и количество заездов
Вышеуказанные действия заказчика нарушают права и законные интересы ООО "Малибу" как участника размещения заказа.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет" представил возражение на жалобу:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в разделе 4 аукционной документации открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период для нужд ВолГУ (по лотам) содержится порядок подготовки заявки на участие в открытом аукционе, который является инструкцией по заполнению и оформлению заявки на участие в открытом аукционе.
В пп.4.2.1. п. 4.2. вышеуказанного раздела "заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 14 настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации об аукционе". Соответственно в Информационной карте указывается перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе, а также в п. 2 требований к содержанию заявки на участие в аукционе указывается, что в предложении о функциональных и качественных характеристиках услуг указывается подробное описание услуг. Кроме того, при проведении данного аукциона срок оказания услуг является важной составляющей сведений о функциональных и качественных характеристиках предлагаемых услуг, сведения о которых должны содержаться в заявке на участие в аукционе.
В связи с тем, что Услуги закупались для 230 человек по каждому лоту и не каждая база отдыха способна разместить такое количество отдыхающих одновременно, в Информационной карте срок оказания услуг определен как период по лоту № 1, № 2 - с 06 сентября по 22 сентября 2010 г., а также определен период одного заезда - 10 дней/9 ночей включая время в пути. В проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, (п.3.1) указан срок оказания услуг с разбивкой на этапы (заезды), время и количество которых определяется в зависимости от предложения участника.
ООО "Малибу" в своей заявке на участие в аукционе не указал не только срок (период) оказания услуг, но и количество и даты (дату) заездов, что сделало невозможным определить период оказания услуг и этапы (периоды) заездов, а также количество студентов и даты их выезда к базе отдыха (что, в свою очередь, может привести к срыву учебного процесса). Кроме того, на основании сведений, указанных в заявке на участие в аукционе, невозможно определить возможность базы отдыха разместить требуемое количество студентов в один заезд или в несколько.
Кроме того, допуск ООО "Малибу" к участию в аукционе привел бы к нарушению Федерального закона "О защите конкуренции" и нарушению прав других участников аукциона, т.к. не указав срок оказания услуг и этапы оказания услуг (заезды) ООО "Малибу" имел возможность снизить свои издержки путем варьирования этапов оказания услуг, тогда как другие участники аукциона не имели такой возможности, указав в своих предложениях этапы оказания услуг и количество студентов на каждый этап (заезд).
Таким образом, на основании вышеуказанного, аукционной комиссией было вынесено решение о несоответствии заявки от ООО "Малибу" требованиям документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 34, 35, 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ действия аукционной комиссии считаю правомерными, а жалобу ООО "Малибу" не обоснованной.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами,  и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Малибу" является обоснованной по следующим основаниям:
Согласно п.1 части 4 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Аукционной документацией в разделе 14 "Формы для заполнения" содержится приложение №5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках". Указанное приложение содержит образец таблицы, которую участники размещения заказа  должны заполнить и предоставить в составе заявки на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения данной жалобы, представитель заказчика пояснил, что в приложении №5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках" должны содержаться сведения о сроках (периодах) оказания услуг и о количестве заездов.
Однако, исходя из положений раздела  4 аукционной документации "Порядок подготовки заявки на участие в аукционе" не установлено требования заказчика по предоставлению в составе приложения №5 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках" сведений о сроках (периодах) оказания услуг и о количестве заездов. Кроме того, данного требования не содержится и в  документации по открытому аукциону "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказа, установила,  что документация об аукционе "На оказание услуг по проведению культурно-массовых, физкультурных и оздоровительных мероприятий для студентов очной формы обучения в летний период" не содержит инструкции, подробно описывающей порядок заполнения таблицы, предусмотренной Приложением №5 документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Таким образом, заявка, поданная участником размещения заказа ООО "Малибу" полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и была неправомерно отклонена комиссией заказчика. Следовательно, жалоба ООО "Малибу" является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Малибу" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию заказчика  -  ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет", нарушившей п.4 ч.1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст.34  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать аукционной комиссии заказчика  -  ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет", предписание, о пересмотре результатов рассмотрения заявок  на участие в аукционе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны