Решение б/н Решение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-1302/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 12214 от 07.12.2020 на действия (бездействие) заказчика – <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) посредством проведения запроса предложений в электронной форме по выбору исполнителя (подрядчика) на право заключения договора подряда на проведение кадастровых работ по подготовке сведений о границах публичных сервитутов, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения единого государственного реестра недвижимости для размещения объектов электросетевого хозяйства <…> (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение о проведении закупки № 32009685182 размещено на официальном сайте ЕИС 17.11.2020),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…>

от заявителя: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия заказчика – <…> при закупке посредством проведения запроса предложений в электронной форме по выбору исполнителя (подрядчика) на право заключения договора подряда на проведение кадастровых работ по подготовке сведений о границах публичных сервитутов, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения единого государственного реестра недвижимости для размещения объектов электросетевого хозяйства <…> (извещение о проведении закупки № 32009685141 размещено на официальном сайте ЕИС 17.11.2020) (далее – закупка).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 08.12.2020 исх. № 04-10/8738).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с отклонением заказчиком заявки <…> на участие в запросе предложений.

В направленной жалобе заявителем указано, что его заявка на участие в закупке № 32009685182 отклонена ввиду того, что в соответствии с пунктом 4.8.12.1 документации, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов не соответствует пункту 3.10.3.4 документации. <…> в составе заявки во исполнение требований пункта 3.10.3.4 документации предоставил справку № 287691 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 04.11.2020 года, заверенная ЭЦП ИФНС России по городу Смоленску.

Таким образом, по мнению представителя <…>, заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и закупочной документацией. Действия заказчика нарушили права заявителя, препятствуя участию в запросе предложений.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых <…> указывает на необоснованность доводов <…>.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций - участников закупки.

Для участия в закупке поданы заявки следующими участниками:
<…>.

По результатам рассмотрения заявок заявки участников – <…> признаны соответствующими требованиям закупочной документации, и указанные организации допущены до участия в запросе оферт.

По итогам оценки и сопоставления предложений участников, допущенных до участия в закупке в соответствии с критериями, указанными в пункте документации запроса предложений в электронной форме победителем признано <…> (протокол от 01.12.2020 № 32009685141-03).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

<…> как заказчик, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд
<…> (утв. Советом директоров 23.09.2020, протокол № 6 от 23.09.2020, далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 9 части 10, статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются в том числе посредством запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 3.7 Положения о закупках под запросом предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке наиболее полно соответствует требованиям о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Положение о закупке устанавливает требования к правоспособности участника закупки (пункт 6.2), а также требования к документации о конкурентной закупке (пункт 6.5).

Согласно пункту 3.10.3.4 документации закупочной процедуры закреплено, что заявка, подаваемая для участия в закупке в форме электронного документа, должна включать следующие сведения и документы: справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, в формате предусмотренном Приложение № 3 к приказу ФНС России 20.01.2017 № MMB-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_*** xml и файл подписи в формате **.sig***.sgn или другом формате) (оригинал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника налогового органа).

Волгоградским УФАС России установлено, что заявителем в нарушение требований пункта 3.10.3.4 документации в составе заявки на участие в запросе предложений представлена справка № 287691 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 04.11.2020, в формате, не соответствующем Приложению № 3 к приказу ФНС России 20.01.2017 № MMB-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_*** xml и без файла подписи в формате **.sig***.sgn или другом формате).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.10.3.9 документации заявителем не представлена выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, что также является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с подпунктом 6.11.5.1 пункта 6.11.5 Положения о закупках, а также пункта 4.8.12.1 документации о конкурентной закупке участнику конкурентной закупки будет отказано в признании его участником конкурентной закупки, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, заявка <…> отклонена правомерно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке посредством проведения запроса предложений в электронной форме по выбору исполнителя (подрядчика) на право заключения договора подряда на проведение кадастровых работ по подготовке сведений о границах публичных сервитутов, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения единого государственного реестра недвижимости для размещения объектов электросетевого хозяйства <…> (закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение о проведении закупки № 32009685141 размещено на официальном сайте ЕИС 17.11.2020) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны