Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 21 октября 2021 года Дело № 034/10/18.1-... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

<…> – члена комиссии, специалиста первого разряда отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Прайд» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1) (номер извещения в ЕИС 32110655102),

с участием в заседании комиссии:

от ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» <…>,

заявитель не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Прайд» на действия ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» от 18.10.2021 вх. № 11676, от 21.10.2021 вх. № 11812 при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1).

Извещение о проведении закупки № 32110655102 размещено 20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Прайд» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 19.10.2021 исх. № 04-10/7603).

По мнению заявителя, в соответствии с итоговым протоколом № 604/ЭК от 11.10.2021 заявке ООО «Крона «Спорт» (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Клинская, д. 32А, 1 этаж, пом. III) присвоен первый номер и ООО «Крона Спорт» признано победителем конкурса в электронной форме.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает в качестве нарушения со стороны заказчика ненадлежащую оценку заказчиком предоставленных первым участником конкурса – ООО «Крона Спорт» документов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а именно 3 договоров на выполнение работ сопоставимого с предметом закупки характера и объема, ссылаясь при этом на данные полученные заявителем через информационную базу «Контур. Фокус» и указывая на то, что ООО «Крона Спорт» предоставила только 2 контракта, при этом один из них только частично исполнен.

Кроме того, заявитель при подаче настоящей жалобы ссылается на нарушение заказчиком ст. 53, 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Прайд».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» проведен конкурс в электронной форме на выполнение работ: «Благоустройство территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1)» в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2. Закон о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ: «Благоустройство территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1)» (далее – Документация), была подготовлена заказчиком в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена», а также иными нормативными правовыми актами о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпункт 4.1.2. пункта 4 «Оценка по нестоимостным критериям оценки» Приложения № 1 к Разделу 2. «Информационная карта конкурса в электронной форме», являющееся неотъемлемой частью документации «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» на выполнение работ: «Благоустройство территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1)» Показатель 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» равен 3 договорам на выполнение работ сопоставимого характера и объема. Коэффициент значимости показателя – 0,3.

Заявитель в своей жалобе указывает в качестве нарушения со стороны заказчика ненадлежащую оценку заказчиком предоставленных первым участником конкурса – ООО «Крона Спорт» документов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а именно 3 договоров на выполнение работ сопоставимого с предметом закупки характера и объема, ссылаясь при этом на данные полученные Заявителем через информационную базу «Контур. Фокус» и указывая на то, что ООО «Крона Спорт» предоставила только 2 контракта, при этом один из них только частично исполнен.

Необходимо отметить, что Документацией о закупке установлено, что оценке подлежат договоры, сведения о которых размещены в ЕИС, однако заявитель, не предоставил в качестве обоснования своего утверждения ни копий данных контрактов, ни уникальных реестровых номеров контрактов, присвоенных ЕИС.

Так в подпункте 4.1.2. - Показатель 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Документации о закупке, указано, что Информация о договорах должна быть размещена в Реестре контрактов, заключенных заказчиками и/или Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, на официальном сайте ЕИС (далее – Реестры договоров).

Закупочная комиссия проводила оценку поданных участниками закупки заявок не только по представленным ими документам, но и использовала и проверяла представленные в заявке сведения с помощью открытой части официального сайта ЕИС.

Так, закупочная комиссия рассмотрела заявку № 1649313 ООО «Крона Спорт», к которой были приложены в том числе, договоры на выполнение работ и акты выполненных работ к ним в количестве 3 шт. в качестве подтверждения наличия у участника опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно:

– муниципальный контракт № 779353 от 11.09.2017 на выполнение комплекса работ по объекту: «Реконструкция стадиона «ТЕМП», расположенного по адресу: Волгоград, Красноармейский р-н, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 31 Б, Футбольное поле, заключенного с МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (ИНН 3444192839) (далее – контракт № 779353 от 11.09.2017) на общую сумму 29 143 066,95 рублей. Идентификационный код закупки 173344419283934440100100660014299414;

– документы, подтверждающие выполнение работ по контракту № 779353 от 11.09.2017 (формы КС-2, КС-3);

– государственный контракт № 17-138 от 10.10.2017 на поставку (приобретение) и замену искусственного травяного покрытия футбольного поля, расположенного по адресу: г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 23, заключенного с ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (ИНН 1654006250) (далее – государственный контракт № 17-138 от 10.10.2017) на общую сумму 14 023 485, 62 рублей. Идентификационный код закупки 172165400625016550100105755751396243;

– документы, подтверждающие поставку и выполнение работ по государственному контракту от 10.10.2017 (формы КС-2, КС-3);

– договор № 31908118734 от 14.08.2019 на выполнение работ по устройству искусственного поля на тренировочной площадке «Орбита», Грабцевское шоссе, 93, заключенный с ГАУ КО «Спортивная школа по футболу «Калуга» (ИНН 4027124917) (далее – договор № 31908118734 от 14.08.2019) на общую сумму 28 344 999,60 рублей;

– документы, подтверждающие выполнение работ по договору № 31908118734 от 14.08.2019 (формы КС-2, КС-3). Извещение о закупке № 31908160876.

Кроме того, договор № 31908118734 от 14.08.2019 правомерно был принят к рассмотрению заказчиком по данному критерию, поскольку тренировочная площадка «Орбита», является спортивным объектом, а работы, которые участник закупки – ООО «Крона Спорт» выполнил в рамках указанного договора, относятся в соответствии с Документацией о закупке к работам сопоставимого характера.

В пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дано понятие «объекта спорта», к которому относятся объекты недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.

На официальном портале органов власти Калужской области, Министерства спорта Калужской области размещен реестр объектов спорта, в котором под пунктом 83 указана тренировочная площадка «Орбита», расположенная по адресу: г. Калуга, Грабцевское шоссе, 93.

            Таким образом, тренировочная площадка «Орбита», расположенная по адресу: г. Калуга, Грабцевское шоссе, 93 отнесена к объектам спорта, а договор № 31908118734 от 14.08.2019 является надлежащим документом, подтверждающим опыт участника закупки – ООО «Крона Спорт» в соответствии с критерием «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

В ходе проведения оценки, представленных участником закупки – ООО «Крона Спорт» договоров и документов по их исполнению закупочная комиссия пришла к выводу по имеющимся у нее документам и сведениям, полученным с помощью открытой части ЕИС, о надлежащем исполнении участником закупки своих обязательств по указанным выше Договорам в полном объеме, что послужило основанием для установления оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» равной 30, при коэффициенте значимости данного показателя – 0,3.

Заявитель в своей жалобе указывает якобы на неисполнение участником закупки ООО «Крона Спорт» одного из представленных договоров.

Вместе с тем, соглашение от 06.12.2017 о расторжении муниципального контракта № 779353 от 11.09.2017 на выполнение комплекса работ по объекту: «Реконструкция стадиона «ТЕМП», расположенного по адресу: Волгоград, Красноармейский р-н, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 31 Б, Футбольное поле, заключенное между ООО «Крона Спорт» и МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, был расторгнут на остаток суммы равный 234,07 (двести тридцать четыре) рубля 07 копеек.

Основные работы по данному контракту № 779353 от 11.09.2017 на общую сумму 29 142 832,88 рубля выполнены в полном объеме и подтверждены участником закупки ООО «Крона Спорт» актами выполненных работ (форма КС-2, КС-3).

Таким образом, соглашение о расторжении муниципального контракта № 779353 от 11.09.2017 по своей правовой природе является разновидностью дополнительного соглашения об уменьшении суммы контракта № 779353 от 11.09.2017 и не является документом, свидетельствующим о неисполнении участником закупки своих обязательств по контракту № 779353 от 11.09.2017.

Согласно подпункта 4.1.2. - Показатель 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Документации о закупке, под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки договора на выполнение работ сопоставимого характера и объема без применения к такому участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). Соглашение от 06.12.2017, о расторжении муниципального контракта № 779353 от 11.09.2017 было заключено между его сторонами в добровольном порядке и никаких правовых последствий в виде неустоек (штрафов, пеней) для ООО «Крона Спорт» не предусматривало.

            Таким образом, оценка заявки участника конкурса – ООО «Крона Спорт» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» осуществлена комиссией заказчика правомерно.

Кроме того, ООО «Прайд» в своей жалобе ссылается на нарушение заказчиком ст. 53, 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако данная закупка не проводилась по в соответствии с указанным федеральным законом, следовательно, заказчик не мог нарушить требования, установленные указанным федеральным законом. Заявитель принимал участие в закупке, проводимой в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках, о чем прямо указано в Документации о закупке (п.п. 1.1.1), следовательно, оценка закупочной комиссией заявок участников, правомерно проводилась в рамках требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Прайд» (ОГРН: 1065904126056, ИНН: 5904153200) на действия заказчика ГАУ ВО «Дирекция по эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» (ОГРН: 1193443003225, ИНН: 3444271512) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории стадиона «Волгоград Арена», устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 60х90 м и футбольного поля с искусственным травяным покрытием с игровой зоной 22х42 м (этап 1) (номер извещения в ЕИС 32110655102) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны