Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Калачевского муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/426
о нарушении антимонопольного законодательства
г. Волгоград


Резолютивная часть решения оглашена “ 14 ” октября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено “ 28 ” октября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:
государственный инспектор отдела контроля органов власти;
государственный инспектор отдела контроля органов власти;

в присутствии:
представителя Администрации Калачевского муниципального района,
рассмотрев дело №10-01-15-03/426, по признакам нарушения Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области (404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, 158) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 (далее - Закон о защите конкуренции), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле),


УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Волгоградским УФАС России установлено, что на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области действует Постановление Администрации Калачевского муниципального района «Об организации деятельности ярмарок на территории Калачевского муниципального района» № 437 от 03.06.2008 г. (далее – Постановление № 437 от 03.06.2008 г.)
Согласно п. 4 Постановления № 437 от 03.06.2008 г. Администрация Калачевского муниципального района уполномочивает конкретных хозяйствующих субъектов на организацию ярмарок и конкретизирует места их проведения, а именно:
в г. Калаче-на-Дону, ул. Донская - МУП "Калачторгсервис";
в п. Октябрьский Калачевского района - СПОК "Красный Дон".
14 октября 2010 года Администрация Калачевского муниципального района предоставила в Волгоградское УФАС России устные объяснения и документы, согласно которым Постановление № 437 от 03.06.2008 г. признано утратившим силу, в соответствии с Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 12.10.2010 № 1935 «Об организации деятельности ярмарок на территории Калачевского муниципального района».
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации с 01.02.2010г. определяет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ Закона о торговле.
Требования к организации ярмарок и продажи товаров на них установлены статьей 11 Закона о торговле.
В силу ч.1 ст.11 Закона о торговле, ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Законом о торговле не ограничивается круг юридических лиц, которые могут быть организаторами ярмарок, а также ассортимент товаров и место проведения ярмарок.
Постановлением № 437 от 03.06.2008 г. определяются конкретные хозяйствующие субъекты, которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией Калачевского муниципального района, в определенные дни и часы работы ярмарки.
Тем самым, Постановление № 437 от 03.06.2008 г. противоречит ст.11 Закона о торговле.
На момент возбуждения дела Постановление № 437 от 03.06.2008 г. не приведено в соответствие со ст.11 Закона о торговле.
Исходя из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской, выразившихся в неприведении п.4 Постановления № 437 от 03.06.2008 г. в соответствие со ст.11 Закона о торговле, содержится нарушение ст. 15 Закона о торговле, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят могут привезти к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также в действиях Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской, выразившихся в указании конкретных хозяйствующих субъектов, которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией Калачевского муниципального района содержится нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности организаторов ярмарок на территории Калачевского муниципального района путем установления не предусмотренных законом РФ требований к хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь ч.3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года и ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",
2. Не выдавать Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области предписание в связи устранением нарушения в ходе рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны