Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 28 февраля 2023 года Дело № 034/10/18.1-... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

28 февраля 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-146/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Комиссия) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России;

<…> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Южный Метрологический Центр» (далее – ООО «ЮМЦ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонта и поверки газосигнализаторов (извещение о проведении закупки № 32312031104 размещено на официальном сайте ЕИС 13.01.2023), с участием в заседании Комиссии:

от ООО «Концессии водоснабжения» – <…>,

от ООО «ЮМЦ» – <…>,

от ООО «Центр сертификации и метрологии» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЮМЦ» на действия ООО «Концессии водоснабжения» от 10.02.2023 вх. № 1146-ЭП/23 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонта и поверки газосигнализаторов.

Извещение о проведении закупки № 32312031104 размещено 13.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ЮМЦ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.02.2023 исх. № АГ/1057/23).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик осуществил закупку с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС Положении о закупке такого заказчика.

Заявитель указывает, что в п. 15 раздела 2 Информационной карты конкурса (являющегося приложением к документации) установлены требования к участникам в соответствии с законодательством РФ (пп. 1 п. 14), а именно:

– аккредитация в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

– аккредитация на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества.

В п. 21 раздела 2 Информационной карты конкурса (являющегося приложением к документации) установлены требования, что документы, подтверждающие соответствие Лидера п. 15 настоящего Раздела в случае, если выполнение работ/оказание услуг, требующие специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующие специальной правоспособности, осуществляются в том числе или исключительно Лидером.

В п. 4.3 раздела 5 Проекта договора (являющегося приложением к документации) указано, что исполнитель после завершения работ вносит сведения о поверке и (или) непригодности к эксплуатации газоанализаторов в Федеральную государственную информационную систему ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поверки.

Предоставленные ООО «Центр сертификации и метрологии» (далее – ООО «ЦСМ») документы и содержащаяся в них информация не соответствуют требованиям, установленным документацией, так как не позволяют выполнить контракт, а именно: выполнить поверку четырех из пяти типов газоанализаторов в количестве 88 из 89 штук и внести сведения о них в Федеральную государственную информационную систему ФГИС «Аршин».

Заявителем указано, что в п. 3 раздела 4 Технического задания на оказание услуг (являющегося приложением к документации) указан объем оказываемых услуг, а именно:

Газоанализаторы типа (всего 89 ед. - 339 каналов):

– «Хоббит» (хлор, кислород, метан, оксид углерода, сероводород, аммиак) – 18 ед.;

– «Джин-Газ» (кислород, метан, оксид углерода, сероводород) – 35 ед.;

– «ОКА-92м» (хлор, кислород, метан, оксид углерода, сероводород) – 25 ед.;

– «Альтаир» (кислород, метан, оксид углерода, сероводород) – 1 ед.;

«Верба-Д» (датчики сигнализаторов водорода) – 10 ед.

Заявитель указывает в своей жалобе, что ООО «ЦСМ» предоставило область аккредитации, которая не позволяет ему выполнить поверку средств измерений (газоанализаторов): «Хоббит», «Джин- Газ», «ОКА», «Верба-Д».

По мнению заявителя, заказчик незаконно признал заявку ООО «ЦСМ» соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, не отклонив её, чем лишил ООО «ЮМЦ» законного права на заключение контракта.

Заявитель просит признать недействительным решение заказчика, оформленное протоколом № 32312031104-3 оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) конкурса в электронной форме только         среди субъектов малого и среднего предпринимательства: оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонта и поверки газосигнализаторов от 07.02.2023, выдать предписание об отмене итогового протокола и пересмотре результатов конкурса в электронной форме с учетом заявки, предоставленной ООО «ЮМЦ». Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы, по существу.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ООО «Концессии водоснабжения» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «ЮМЦ».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

По результатам проведения обжалуемой закупки на рассмотрение ООО «Концессии водоснабжение» было предоставлено 4 заявки: ООО «ЦСМ», ООО «ЮМЦ», ООО «Региональный стандарт» и ООО «Энергометрика».

В ходе рассмотрения заявок ООО «Концессии водоснабжения» изучены документы на соответствие заявок техническому заданию, а именно:

1) наличие действующей аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

2) наличие действующей области аккредитации на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества;

3) наличие у персонала (поверителей), не менее 4-х человек (подтверждается копиями удостоверений на право заниматься поверкой газоанализаторов);

4) наличие паспортов, подтверждающих наличие в собственности оборудования и газовых смесей, необходимых для поверки оборудования заказчика.

Победитель закупки – ООО «ЦСМ» подало весь необходимый пакет документов для равноправного участия в закупке, в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

В части невозможности ООО «ЦСМ» исполнить контракт, необходимо отметить следующее.

По условиям контракта исполнитель (ООО «ЦСМ») обязан выполнить все предусмотренные работы. Подписав контракт, все риски, связанные с его неисполнением, принимает на себя исполнитель.

В техническом задании заказчика отсутствуют метрологические требования (диапазоны измерений) к поверяемым средствам измерений (газоанализаторам), соответственно состав поверочных газовых смесей (ПГС) определяет исполнитель контракта самостоятельно.

Поэтому указанный довод ООО «ЮМЦ» к ООО «ЦСМ» является необоснованным.

Область аккредитации ООО «ЦСМ» позволяет осуществлять поверку газоанализаторов.

Доводы заявителя об отсутствии в области аккредитации лаборатории ООО «ЦСМ» одного из веществ также необоснованные, поскольку согласно графику исполнения договора, первая поверка приборов должна быть осуществлена не позднее 12.05.2023.

ООО «ЦСМ» в своих возражениях на жалобу ООО «ЮМЦ» от 16.02.2023 вх. № 1379/23 указывало, что намерено произвести расширение области аккредитации на недостающие параметры не позднее указанной даты.

Вместе с тем, ООО «ЦСМ» в рамках рассмотрения дела представлено заявление от 27.02.2023 об аккредитации в области обеспечения единства измерений, поданное ООО «ЦСМ» в Федеральную службу по аккредитации.

Техническое задание заказчика не предусматривает запрет участникам закупки провести расширение области аккредитации (до требуемых метрологических диапазонов), при условии, что процедура расширения области аккредитации не повлияет на исполнение контракта.

Расширение в кратчайшие сроки области аккредитации позволяет ООО «ЦСМ» в срок и в полном объеме исполнить условия контракта.

На основании изложенного, доводы заявителя о нарушении заказчиком п. 15 раздела 2 Информационной карты, а также п. 21 раздела 2 Информационной карты конкурса не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

Следовательно, Комиссия Волгоградского УФАС России, пришла к выводам, что все 4 заявки были допущены заказчиком к процедуре переторжки, при этом заявки ООО «ЦСМ» и ООО «ЮМЦ» набрали одинаковое максимально возможное количество баллов.

В результате переторжки, ООО «ЦСМ» предложило наиболее выгодное ценовое предложение, ввиду чего, победителем была признана заявка от ООО «ЦСМ». Второе место заняла заявка от ООО «ЮМЦ».

На основании изложенного, все заявки рассматривались заказчиком в равных условиях, в соответствии с Техническим заданием и действующим законодательством Российской Федерации.

Заявка ООО «ЦСМ» признана победившей по количеству баллов, поскольку в результате переторжки, победителем была предложена наиболее выгодная цена. ООО «ЮМЦ» имело возможность предложить заказчику более выгодные условия исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮМЦ» (<…>) на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (<…>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонта и поверки газосигнализаторов (извещение о проведении закупки № 32312031104 размещено на официальном сайте ЕИС 13.01.2023) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны