Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18/1-671/2023 «16» июня 2023 год... от 21 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Е.А.Н. Комитет сельского хозяйства Волгоградской области Волгоград, 400005 |
Решение по жалобе № 034/10/18/1-671/2023
«16» июня 2023 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии: Я.О.И. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля
органов власти,
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Е.А.Н. на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000003, лот № 7, далее — Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 02.06.2023 (вх. № 4908/23) поступила жалоба ИП Е.А.Н. (далее – Заявитель) на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области при проведении Конкурса.
Местоположение рыболовного участка по лоту № 7 — Волгоградское водохранилище (Городищенский муниципальный район), Ерзовский прибрежный.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 06.06.2023 исх. № ОЯ/4148/23 направлено Заявителю, в комитет сельского хозяйства Волгоградской области по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2023 в 10 час. 00 мин. После отложения жалоба рассмотрена 16.06.2023 в 10 час. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Е.А.Н. (личность установлена по паспорту, после отложения), представитель ИП Е.А.Н. – С.Д.Ю. (доверенность); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: К.С.И. (доверенность), О.С.В. (доверенность), П.А.Н. (доверенность, до отложения), Г.А.В. (доверенность, после отложения).
Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000003, лот № 7).
Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет, Организатор конкурса).
Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора», конкурсной документации на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 17.03.2023 № 110 (далее — Конкурсная документация).
Извещение № 22000149280000000003 о проведении Конкурса 20.03.2023 (далее — Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ( далее — Официальный сайт).
Заявитель и его представитель на заседании Комиссии Управления поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что ИП Е.А.Н. неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 7.
Представители Комитета просят признать жалобу ИП Е.А.Н. необоснованной так как Заявитель правомерно недопущен к участию в Конкурсе по лоту № 7.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно п. 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил № 264.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Конкурсной документации.
Во исполнение п. 27 Правил № 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе:
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (пп. «ж» п. 27 Правил № 264);
- сведения о видах производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию) (пп. «и» п. 27 Правил № 264).
Аналогичные требования содержатся в подпунктах «ж», «и» п. 3.2 Конкурсной документации.
Согласно пп. «в» п. 28 Правил № 264 к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.
Аналогичные требования содержатся в п. 4.1 Конкурсной документации.
В соответствии с п. 28(1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:
- сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пп. «б» п. 28(1) Правил № 264);
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» п. 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (пп. «д» п. 28(1) Правил № 264.
Аналогичные требования содержатся в подпунктах «б», «д» п. 4.2 Конкурсной документации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в п. 28(1) Правил № 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 28(3) Правил № 264).
Таким образом, проверка сведений, представленных заявителем на участие в Конкурсе в порядке межведомственного запроса является обязанностью Организатора конкурса, подтверждение сведений какими-либо документами самим заявителем - его правом.
Согласно п. 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил № 264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
На участие в Конкурсе ИП Е.А.Н. подана заявка по лоту № 7.
25.04.2023 произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол № 1 (далее — Протокол № 1), принято решение о направлении запросов и получении сведений для проверки заявителей на соответствие требованиям, установленным правилами проведения Конкурса.
25.05.2023 по результатам рассмотрения заявки с учетом поступивших ответов на запросы из соответствующих органов ИП Е.А.Н. не был допущен к участию в Конкурсе по лоту № 7, так как представленные им документы не соответствуют требованиям пунктов 3.2, 4.1 Конкурсной документации. Результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе отражены в протоколе от 25.05.2023 № 2 (далее — Протокол № 2).
1.1. Представители Комитета в письменных пояснениях и на заседании Комиссии Управления пояснили, что ИП Е.А.Н. в заявке по лоту № 7 представлены недостоверные сведения, в связи с чем он не был допущен к участию в Конкурсе на основании п. 3.2 Конкурсной документации, а именно сведения, подтверждающие виды производимой продукции, поданные Заявителем в заявке (приложение № 4 к Конкурсной документации) не подтверждены Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства в отношении рыбной продукции которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.
Комиссией Управления в ходе проверки данного довода Комитета установлено следующее.
В заявке по лоту № 7 ИП Е.А.Н. указал сведения по годам, предусмотренные пп. «ж» п. 27 Правил № 264, пп. «ж» п. 3.2 Конкурсной документации: 2019 _-_; 2020 - 0,085; 2021 — 0,195; 2022 — 0,374, а также сведения о видах производимой ИП Е.А.Н. рыбной продукции — рыбная продукция которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.
25.04.2023 исх. № 18-12-22/4311 Организатором конкурса во исполнение требований п. 28(1) Правил № 264 направлен запрос в Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства о предоставлении сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной продукции, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной продукции из них), в том числе в отношении ИП Е.А.Н.
05.05.2023 исх. № 02-04-10/2848 Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства представило Организатору конкурса информацию о среднесуточном объеме производства рыбной продукции, которой подтверждены сведения о среднесуточном объеме производства Заявителем рыбной продукции по годам, при этом, сведения о видах производимой ИП Е.А.Н. рыбной продукции, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания, не подтверждены.
ИП Е.А.Н. при подаче заявки на участие в Конкурсе по лоту № 7 не воспользовался правом предоставления документов, подтверждающих сведения о видах производимой Заявителем рыбной продукции, в частности о прошедшей тепловую обработку в виде замораживания.
Ссылка ИП Е.А.Н. в письменных пояснениях от 14.06.2023 № 5267/23 на производство им рыбной продукции товарной пищевой (код вида продукции — 6000 (без консервов и пресервов)), не подтверждает факт производства Заявителем рыбной продукции, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.
1.2. Представители Комитета пояснили, что в ходе проверки сведений, представленных ИП Е.А.Н. в рамках заявки по лоту № 7, не подтверждено, что рыбоперерабатывающий завод, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В приложении к Протоколу № 1 в графе № 14 указано, что в заявке по лоту № 7 ИП Е.А.Н. представлены документы, подтверждающие наличие у него права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.
Организатором конкурса во исполнение пп. «б» п. 28(1) Правил № 264 сделан в том числе запрос в отношении ИП Е.А.Н. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области о предоставлении сведений, подтверждающих, что рыбоперерабатывающий завод Заявителя расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (исх. № 18-12-22/4312 от 25.04.2023).
26.04.2023 исх. № 34-00-07/08-5032-2023 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 296-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представило информацию о том, что ИП Е.А.Н. 11.07.2022 уведомил о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Контрольно-надзорные мероприятия в отношении ИП Е.А.Н. не проводились.
На основании данных, полученных Организатором конкурса посредством межведомственных запросов, в Протоколе № 2 одним из оснований недопуска ИП Е.А.Н. к участию в Конкурсе по лоту № 7 явилось неподтверждение нахождения рыбоперерабатывающего завода в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
В ходе изучения заявки ИП Е.А.Н. Комиссией Управления установлено, что ИП Е.А.Н. к заявке на участие в Конкурсе по лоту № 7 представлен в том числе договор аренды холодильного оборудования от 01.11.2020, согласно которому ИП Е.А.Н. арендует у П.Л.Е. оборудование для заморозки, охлаждения рыбы (назначение): холодильная камера КХК-19,6 м3, морозильный агрегат Copeland ZF11K4E-TFD-551 в моноблочном исполнении, испаритель Garcia Gamara 8w290.
Исходя из пп. «в» п. 28 Правил № 264 документы, подтверждающие наличие у Заявителя рыбоперерабатывающего завода, в случае если рыболовный участок расположен в акватории внутренних вод Российской Федерации, предоставляются только при наличии такого завода.
На заседании Комиссии Управления ИП Е.А.Н. пояснил, что документы о наличии рыбоперерабатывающего завода не предоставлял в связи с отсутствием такового.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод ИП Е.А.Н. в составе заявки не представлялись.
Таким образом, неподтверждение нахождения рыбоперерабатывающего завода в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не могло являться основанием недопуска ИП Е.А.Н. к участию в Конкурсе по лоту № 7.
При этом, исключение данного основания из Протокола № 2 не приведет к восстановлению нарушенного права ИП Е.А.Н., так как сведения о среднесуточном объеме производства Заявителем рыбной продукции, которая подверглась тепловой обработке в виде замораживания, не подтверждены Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Е.А.Н. на действия комитета сельского хозяйства Волгоградской области при организации конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000003, лот № 7) обоснованной.
2. Признать комитет сельского хозяйства Волгоградской области нарушившим пп. «б» п. 28(1) Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы № 034/10/18.1-671/2023 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
О.И.Я
|
Члены комиссии: |
|
Е.В.Л |
|
|
С.А.Т |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.