Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-569/2023 И НАЗНАЧЕ... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/5-569/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

15 мая 2023 года                                                                                                    Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, …., рассмотрев поступившее заявление,

установил:

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление … (вх. .№ 2106-эп/23 от 13.03.2023) с жалобой на распространение наружной рекламы средств для ухода за кожей «Le Mousse», которую заявитель считает унижающей человеческое достоинство. Заявитель обратил внимание на неуместное размещение напротив Мамаева кургана спорной рекламы, на которой изображены женские ягодицы в открытых бикини на фоне пляжа (заявитель указал «вот такая Опа 3 на 6 метров висит у нас на подъезде к Мамаеву кургану»). Заявителем представлена фотография рекламы.

Согласно представленной фотографии реклама размещена на отдельно стоящей конструкции, которая установлена на разделительном островке перед поворотом после остановки «Центральный стадион» при движении из центра города в сторону Краснооктябрьского района.

Волгоградским УФАС России в ходе мониторинга распространения наружной рекламы было выявлено размещение наружной рекламы косметических средств «Le Mousse» также  на рекламной конструкции по адресу:

- Волгоград, Центральный район. Напротив здания «Блинберри» (пр. им. Ленина, 43 в, при движении в центр города) отдельно стоящая рекламная конструкция (трехсторонний билборд) установлена перед светофором, пешеходным переходом и остановкой общественного транспорта «7-я Гвардейская».

Помимо изображения, на которое указал заявитель, в рекламе средств для ухода за кожей «Le Mousse» использовано выражение: «Вылюби свою кожу» (полный текст: «ВЫЛЮБИ СВОЮ КОЖУ Le Mousse – косметика из дорогих и качественных масел со всего мира»).

По состоянию на 24.04.2023 было выявлено также размещение на отдельно стоящей конструкции, которая установлена на разделительном островке проезжей части по ул. Хиросимы (напротив здания «Сады Придонья») при движении из центра города в сторону Дзержинского района, рекламы без использования каких-либо образов, однако содержащей выражение: «Вылюби свою кожу» («Вылюби свою кожу» «Le Mousse» from … г. Волгоград, ул. Землячки, 110Б, ТРК «Мармелад», 1 этаж).

            Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Объектом рекламирования выступают средства для ухода за кожей «Le Mousse».

Реклама любых видов товаров и услуг должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе. Квалифицируя рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, законодатель в ст. 5 Закона о рекламе «Общие требования к рекламе» очертил те границы, за которые рекламодатель, рекламораспространитель при выборе таких средств, способов и форм выходить не должен.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).

Данное положение Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе:                        1) бранные слова, 2) непристойные образы, сравнения, выражения, 3) оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

Словари современного русского языка не содержат такого слова как «вылюбить» (см. Орфографический словарь современного русского языка М.В. Климова, 2014; Толковый словарь Ефремовой и т.д.).

В общедоступных источниках в сети Интернет содержится следующая информация относительно значения слова «Вылюбить»:

- вЫлюбить (перех. гл. соверш. вида) - вступить в половое отношение, совершить акт соития, «взять», «познать», овладеть. В глаголе «вылюбить» приставка «вы-»  придает действию смысл усиления, внутреннего исчерпания, завершения, доведения до конца (ср. выпить, вычерпать). Он её вылюбил тут же, на траве, где они только что невинно перекидывались в дурачка (см., например Информационный Канал Subscribe.Ru).

- вЫлюбить (перех. гл. соверш. вида) - вступить в половое отношение, совершить акт соития, «взять», «познать», овладеть. В глаголе «вылюбить» приставка "вы-"  придает действию смысл усиления, внутреннего исчерпания, завершения, доведения до конца (ср. выпить, вычерпать). Он её вылюбил тут же, на траве, где они только что невинно перекидывались в дурачка. (см,  Дар слова Проективный лексикон русского языка https://www.emory.edu/INTELNET/dar80.html

Кроме того, в сети Интернет можно найти также отзывы пользователей относительно значения указанного слова, а именно о том, что данное слово воспринимается как завуалированное неприличное слово.

В социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя «Деловой Ахтубинск» (https://vk.com/wall-177289145_19616) размещено следующее мнение относительно рассматриваемой рекламы: «В Волгограде реклама. Только мне кажется, что это отвратительно и не вызывает желания купить продукт?»

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку, с учетом мнения заявителя, в ней использовано непристойное выражение («Вылюби свою кожу») и непристойный образ (женские ягодицы).

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 - 8 ст. 5 Закона о рекламе.

На сайте https://....shop размещена информация о продавце рекламируемого товара «Le Mousse» from : ИП  Н. (ОГРНИП …, юридический адрес: г. Краснодар, …., почтовый адрес: Волгоград, ….).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/5-569/2023 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП  Н.. (ОГРНИП …., юридический адрес: г. Краснодар, …);

2.2. Заявитель – Л.

3. Назначить дело № 034/05/5-569/2023 к рассмотрению на ___ _________ 2023 года в ____ часов ____ минут по адресу: Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская,                  д. 12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Н.  представить на заседание Комиссии:

- объяснения по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела с приложением подтверждающих доводы документов,

- сведения о распространении указанной наружной рекламы с приложением согласованных к размещению макетов рекламы, периода времени, территории распространения такой рекламы с приложением подтверждающих документов (с приложением документов, которыми оформлены правоотношения по распространению указанной рекламы, с указанием заказчика рекламы);

- информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии:

- иную информацию, которую заявитель считает необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, с учетом изложенных в определении обстоятельств.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алимова Е.В.

(8442) 23 19 23

Связанные организации

Связанные организации не указаны