Решение б/н Жалоба ООО "ВМТ" признана необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-205
"18" мая 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
- член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1)- представитель ООО "ВМТ" (доверенность);
2)- инженер-экономист ООО "ВМТ" (доверенность);
3)- представитель ГУЗ "Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №5" (доверенность);
4)- представитель ГУЗ "Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №5" (доверенность),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-205, возбужденного по жалобе ООО "ВМТ" на действия заказчика - ГУЗ "Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №5" при проведении запроса котировок на поставку лабораторного микроскопа MC 50 micros или эквивалент,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 11.05.2010г. вх. № 2790 поступила жалоба ООО "ВМТ", в которой обжалуются действия заказчика - ГУЗ "Волгоградский областной кожно-венерологический диспансер №5" при проведении запроса котировок на поставку лабораторного микроскопа MC 50 micros или эквивалент.
Из жалобы ООО "ВМТ" следует, что заявка общества была отклонена комиссией заказчика от участия в указанном запросе котировок в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Анализ технического задания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и представленного ООО "ВМТ" в котировочной заявке показал, по мнению заявителя, что предложенный им аппарат - лабораторный микроскоп UNICO G-380, производства HTI, США является эквивалентом микроскопа МС 50. Единственное отличие указанных препаратов состоит в весе и габаритах. Функциональные характеристики указанных аппаратов полностью совпадают.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком установлены требования к товару в виде технических характеристик. Вес и габариты товара указаны определенно-конкретные, а именно: 7кг, 31, 5х22х43 см.
Кроме того, заявитель в жалобе отмечает, что в практике купли-продажи оборудования габариты указываются в упаковке и без упаковки. Какие конкретно габариты имел в виду заказчик, исходя из извещения, не ясно.
Предложенный ООО "ВМТ" аппарат отвечает всем требованиям законодательства РФ о качестве и безопасности товара, имеет регистрационное удостоверение, сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 18 мая 2010 года на 10 часов 00 минут. На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявителя.
Представители заказчика на рассмотрение жалобы представили письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в котором пояснили следующее:
В соответствии с извещением № 7 от 22 апреля 2010 г. Государственным учреждением был размещен заказ путем проведения запроса котировок на приобретение лабораторного микроскопа МС 50 micros Austria или эквивалент. Извещение о проведении данного запроса котировок было размещено на официальном сайте Администрации Волгоградской области 22.04.2010 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №7 от 05 мая 2010 г., поступило 12 котировочных заявок. Котировочная комиссия, действующая на основании приказа по Государственному учреждению от 11.01.2010г. № 59, рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов решение об отклонении 5 котировочных заявок участников размещения заказа, в числе которых находилось и ООО "ВМТ".
Требования к размерам поставляемого товара установлены федеральным законодательством. Включение заказчиком (Государственным учреждением) в извещение о проведении запроса котировок таких требований к техническим характеристикам поставляемого товара, как вес и габариты - соответствуют федеральному законодательству.
Согласно пункту 3 ст. 47 Закона котировочная заявка ООО "ВМТ" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Также согласно пункту 4 статьи 43 закона требования к упаковке товара указываются отдельно в извещении о проведении запроса котировок.
В силу пункта 4 статьи 46 Закона котировочная комиссия не может истребовать каких-либо пояснений у участника размещения заказа по представленной им котировочной заявке, а согласно статье 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "Биофарм", котировочная заявка которого полностью соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В связи с этим представители заказчика просят оставить жалобу ООО "ВМТ" без удовлетворения.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "ВМТ" необоснованна в силу следующих обстоятельств.
Требования, предъявляемые к содержанию запроса котировок установлены пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Так в соответствии с указанным пунктом Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения:
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку лабораторного микроскопа MC 50 micros или эквивалент указанные требования были установлены.
Участник размещения заказа - ООО "ВМТ" в котировочной заявке предложил эквивалент запрашиваемого товара.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что вес и габариты предлагаемого ООО "ВМТ" к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в извещении указаны следующие технические характеристики товара (вес и габариты) - 7 кг; 31,5x22x43см., в свою очередь участник размещения заказа - ООО "ВМТ" указывает в котировочной заявке (вес и габариты) - 8кг; 35x30x40.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявителем обжаловались действия заказчика по отклонению котировочной заявки, поданной ООО "ВМТ" на участие в запросе котировок.
В связи с этим, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях комиссии заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО "ВМТ" на основании ч. 3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ВМТ" необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны