Решение б/н Жалоба ООО "Альфа-Еврострой" оставлена без рассмотрения от 6 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-260
"11" июня 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
 член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:

1)представитель ООО "Альфа-Еврострой" (доверенность № 115 от 11.06.2010г.);
2)начальник юридического отдела ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж" (доверенность от 01.06.2010г.),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-260, возбужденного по жалобе ООО "Альфа-Еврострой" на действия заказчика - ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудиторий, лабораторий, мастерских, учебных классов ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 07.06.2010г. вх. № 3337 поступила жалоба ООО "Альфа-Еврострой", в которой обжалуются действия заказчика - ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудиторий, лабораторий, мастерских, учебных классов ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж".
Из жалобы ООО "Альфа-Еврострой" следует, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в частности:
1.В ведомости объемов работ по ряду позиций отсутствует количественное значение выполняемых работ.
В форме 3.3 Аукционной документации - Приложение №1 к заявке на участие в аукционе (Предложение о выполнении работ) требуется отразить "весь технологический цикл по производству работ в соответствии с дефектной ведомостью и ссылку на шифр расценки работы в соответствии с нормативно-техническими документами, утвержденными для определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, описание применяемых материалов", что по мнению заявителя, противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 11 июня 2010 года на 13 часов 00 минут. На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявителя.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в котором пояснил следующее:
19 мая 2010 года ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж" был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудиторий, лабораторий, мастерских, учебных классов ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж", расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Камышин, ул. 4 Мкр, д. 17
4 июня 2010 года в 13 часов 53 мин по факсу был получен запрос от ООО "Альфа-Еврострой" о предоставлении информации о количестве выполняемых работ (исх. №114 от 04.06.2010г.)
На данный запрос был отправлен ответ (№628 от 08.06.2010г.) по факсу (8442) 74-38-98 в 11 часов  03 минуты.
Согласно ч.8 ст.34 и в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов запрос должен быть подан не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В техническом задании имеется Примечание следующего содержания:
"Виды и объемы работ могут быть уточнены Участником размещения заказа самостоятельно до подачи заявки. В случае несоответствия видов и объемов работ фактических и указанных в дефектной ведомости, Участник должен письменно согласовать выявленные расхождения в срок не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При отсутствии письменного обращения в указанные сроки считается, что затраты на выявленные в процессе выполнения контракта расхождения фактических объемов работ с дефектной ведомостью покрываются за счет Участника размещения заказа, признанного победителем аукциона".
Днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 9 июня 2010г. 12 часов 00 минут. Таким образом, ООО "Альфа-Еврострой" были нарушены сроки подачи запроса.
По Приложению №1 к документации об аукционе "Предложения о выполнении работ":
"…Предложение должно отражать весь технологический цикл по производству работ в соответствии с дефектной ведомостью и содержать ссылку на шифр расценки работы в соответствии с нормативно-техническими документами, утвержденными для определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, описание применяемых материалов".
Из чего следует, что изложенное в данном Приложении условие не является требованием к производителю товара, к участнику размещения заказа (к его квалификации опыту работы), к его деловой репутации наличия производственных мощностей и оборудования и т.д. согласно п.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, представитель заказчика просит оставить жалобу ООО "Альфа-Еврострой" без удовлетворения.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области приняла решение об оставлении жалобы ООО "Альфа-Еврострой" без рассмотрения в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Из анализа положений законодательства о размещении заказов следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе любой участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного или муниципального контракта, вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или единой комиссии. Однако такая претензия на заключение государственного или муниципального контракта должна быть выражена участником размещения заказа публично, то есть участником размещения заказа должен быть подан запрос в адрес заказчика (уполномоченного органа) о разъяснении положений документации об аукционе или запрос о предоставлении документации об аукционе участнику размещения заказа в письменной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Альфа-Еврострой" Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что заявителем жалобы - ООО "Альфа-Еврострой" был направлен запрос в адрес заказчика факсимильным способом. Данный факт заявителем не оспаривался. Вместе с тем законодательство о размещении заказов не предусматривает направление запроса заказчику (уполномоченному органу) о разъяснении положений конкурсной документации или документации об аукционе иными способами, кроме указанных в ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что заявитель - ООО "Альфа-Еврострой" не является участником размещения заказа, а, следовательно, жалоба общества подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Волгоградской области считает необходимым расценивать жалобу ООО "Альфа-Еврострой" как информацию о нарушении со стороны заказчика Закона о размещении заказов в части утверждения документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим, Комиссия Волгоградского УФАС пришла к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки размещения данного заказа.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.Оставить жалобу ООО "Альфа-Еврострой" без рассмотрения.
2.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для проведения внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аудиторий, лабораторий, мастерских, учебных классов ГАОУ СПО "Камышинский политехнический колледж".

Связанные организации

Связанные организации не указаны