Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

20 апреля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-381/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу АО «» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика общество с ООО «», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку насосных агрегатов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 3612 от 14.04.2020 АО «» на действия закупочной комиссии заказчика – ООО «» путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку насосных агрегатов.

Из жалобы следует, что закупочной комиссией ООО «» 01.014.2020 было принято необоснованное решение об отклонении заявки АО «» в связи с непредставлением обязательных документов.

Извещение о проведении закупки № 32008925471 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 12.03.2020.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба АО «» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба АО «» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 17.04.2020 исх. № 04-10/2621).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании п. 5 ст. 18 положения о закупке заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре Участник закупки не допускается к участию в случае непредставления обязательных документов, которые были установлены в Документации о закупке, в том числе наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Документации о закупке.

В соответствии с п. 5.1.2-5.1.4 документации об аукционе ко всем участникам аукциона предъявляются требования, установленные документацией о закупке.

Заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о закупке, подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявки участников аукциона в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, отклоняются.

Согласно Приложению 1 к Разделу 2. «Информационная карта аукциона» в числе документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие закупке со стороны участника, для подтверждения его соответствия требованиям документации о закупке, установлены следующие:

- копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год (с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС), или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника;

- справку из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101) с отметкой ИФНС, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении закупки (при наличии задолженности прикладывается Справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080);

- документ, подтверждающий полномочия представителя Участника: 2) приказ о вступлении в должность директора;

- отчет по форме 6НДФЛ, с отметкой налогового органа за предыдущий квартал;

- копию паспорта руководителя или лица, имеющего право подписывать договоры, с подтверждением его полномочий;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для Участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

- копии образцов паспортов производителя по каждому виду насосного оборудования, с информацией подтверждающей соответствие предложенного к поставке товара требованиям, указанным в п. 2 настоящего технического задания (поз. 2.21 Раздела 4 Документации);

- копии руководства по эксплуатации и ТО (поз. 2.21 Раздела 4 Документации);

- копии образцов протоколов (актов) производителя об испытаниях по каждому виду оборудования (кроме поз. 2.5; 2.10; 2.21).

Однако АО «» в составе заявки не были представлены следующие документы:

- копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за 2018 год не имеет ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, извещение о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС);

- в справке из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101) имеется задолженность и не представлена справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080 при наличии задолженности;

- документы, подтверждающие полномочия представителя участника, приказ о вступлении в должность директора;

- отчет по форме 6НДФЛ, с отметкой налогового органа за предыдущий квартал;

- копия паспорта руководителя или лица, имеющего право подписывать договоры, с подтверждением его полномочий;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица. В случае если получение указанного решения до истечении срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

- к насосным агрегатам типа «Х» не представлены копии образцов паспортов производителя, с информацией, подтверждающей соответствие предложенного к поставке товара требованиям, указанным в п. 2 настоящего технического задания;

- к насосным агрегатам типа «1Д», «1К» - не предоставлены копии образцов протоколов (актов) производителя об испытаниях к поставке товара требованиям, указанным в п. 2 настоящего технического задания.

Таким образом, доводы АО «» противоречат правовым нормам и не подтверждают наличие каких-либо нарушений при проведении ООО «» закупки, свидетельствуют о несогласии заявителя с фактическими обстоятельствами по делу при отсутствии к тому правовых оснований и опровергаются имеющимися в деле доказательствами. Следовательно, доводы заявителя о том, что его заявка соответствует установленным ООО «» требованиям закупочной документации, является необоснованными.

Заявка на участие АО «» не была составлена в соответствии с информационной картой аукциона, а также закупочной документацией.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы АО «».

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «» на действия закупочной комиссии заказчика – ООО «» путём проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку насосных агрегатов (извещение № 32008925471) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны