Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-1037/2020 о нарушении законодат... от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
"<...>"
с участием:
"<...>"
рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» вх. № 9591 на положения аукционной документации электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год (номер извещения 0329200062220005866)»,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 30.09.2020 поступила жалоба ООО «Атлантикпро» вх. № 9591 на положения аукционной документации электронного аукциона объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год (номер извещения 0329200062220005866)».
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.09.2020 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год», номер извещения 0329200062220005866. Начальная (максимальная) цена контракта 26 209 363,34 рублей.
Предметом закупки выступает Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год.
Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
По словам заявителя, заказчиком нарушаются положения ст. 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки.
Заявитель также отметил, что письмом ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
Заявитель также отметил, что решения ФАС России по делу № 20/44/105/252 от 17.02.2020 и по делу № 20/44/105/294 от 20.02.2020, а так же решением Московского областного УФАС России по делу № 50/06/5711эп/20 от 25.02.2020г. являются подтверждающим доводом относительно нарушения требований к аукционной документации на электронных торгах.
На заседание Комиссии в письменных и устных пояснениях заказчик сообщил, что Предметом планируемого к заключению контракта является Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год. (далее - Объект), в соответствии с эскизным проектом (Приложение №1.1), Приложением № 2 (Сметная документация); Техническим заданием (Приложение №1) к настоящему контракту.
Согласно приложению №2 (Сметная документация) в состав работ входят следующие виды работ:
- Устройство наружного освещения;
- Устройство поливочного водопровода;
- Устройство системы видеонаблюдения;
- Устройство подпорных стен;
- Устройство покрытия;
- Устройство озеленения;
- Установка малых архитектурных форм.
Учитывая характер видов работ заказчиком в рамках первый частей заявок установлено требование о заполнении участником закупки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 4. Документации на следующий товар: Урна для мусора; Диван парковый; Остановочный павильон; Опора несиловая квадратная; Ель обыкновенная Ель сербская; Липа мелколистная; Рябина обыкновенная плакучая штамбовая форма; Береза бородавчатая; Форзиция; Дерн белый; Пузыреплодник калинолистный.
Заявитель пояснил, что Письмом ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
- Товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- Товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии в Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Товаром является строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Статьей 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены документы в области регулирования бухгалтерского учета, согласно которым установлены определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете.
Учет основных средств в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Данной инструкцией установлены определения и признаки объектов бухгалтерского учета, относящиеся к основным средствам в соответствии с бюджетным законодательством.
Согласно данной инструкции товар, указанный в Таблице 1. Раздела 4. Документации, должен иметь признаки основных средств, в стоимость которых так же входит:
- стоимость, уплачиваемая поставщику;
- стоимость строительных работ при создании объекта;
- стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
- транспортные расходы;
- суммы за сопутствующие услуги;
- таможенные пошлины.
Товар, указанный в Таблице 1. Раздела 4.подлежит к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии в Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и должен быть передан заказчику по товарной накладной или акту передачи согласно п. 7.15. проекта Контракта.
Также на заседании Комиссии Управления были представлены устные и письменные пояснения уполномоченного органа государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок». Пояснения содержали следующее.
Уполномоченный орган пояснил, что частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с их потребностями, при этом не допустить ограничения по количеству участников закупки.
Дополнительно уполномоченный орган отмечает, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены документы в области регулирования бухгалтерского учета, согласно которым установлены определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете.
Учет основных средств в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Данной инструкцией установлены определения и признаки объектов бухгалтерского учета, относящиеся к основным средствам в соответствии с бюджетным законодательством.
Уполномоченный орган отметил на заседании Комиссии, что Заказчик при описании объекта закупки определил требования к закупаемым товарам, в соответствии со своими потребностями, спецификой деятельности учреждения и нормами Закона о контрактной системе.
Выслушав доводы стороны, Управление установило следующее.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении, при описании товара, использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Предметом контракта является «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахская в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2021 год», в соответствии с эскизным проектом (Приложение №1, Приложением № 2 к Техническому заданию). В состав работ входят следующие виды работ: Озеленение; Устройство системы видеонаблюдения; Устройство поливочного водопровода; Устройство уличного освещения; Устройство дорожной сети; Установка малых архитектурных форм; Покрытия тротуаров, проездов, парковки; Ремонт подпорной стенки.
В Таблице 1. Раздела 4. «Техническое задание» установлены характеристики на Товар, являющийся самостоятельным предметом поставки, который передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, принимается к бухгалтерскому учету заказчика, а также данный товар не является строительным и расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которого невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу): Диван парковый, металлический каркас; Опоры несиловые; Скамейка со спинкой (чугунная боковина); Урна взрывостойкая; Остановочный павильон, сталь конструкционная; Ель сербская; Ель обыкновенная; Рябина обыкновенная плакучая штамбовая форма; Липа мелколистная; Береза бородавчатая; Форзиция; Дерен; Пузырноплодник калинолистный.
Таким образом, заказчик при описании объекта определил требования к закупаемым товарам, в соответствии со своими потребностями, спецификой деятельности учреждения и нормами Закона о контрактной системе.
Так же на заседании Комиссии было установлено, что согласно решению по делу № 20/44/105/294 от 20.02.2020, на которое ссылается заявитель, жалоба в части нарушения аукционной документации признана необоснованной, т.к. документация не содержала признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» вх. № 9591 на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по благоустройству первой и второй очереди первого этапа объекта озеленения по ул. Казахской в Советском районе Волгограда в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2021 год» необоснованной.