Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕ... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 034/05/5-740/2019

23 августа 2019 Волгоград

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

- заместитель руководителя Управления – Н. И. Б.,

Члены Комиссии

- главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы – В. Е. А.,

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы – К. Т.С.,

 

 

рассмотрев дело № 034/05/5-740/2019, по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» (309850, Белгородская обл., г. Алексеевка, ул. Фрунзе, дом 4, ОГРН: 1043106500601, ИНН: 3122503751),

в присутствии:

- представителя ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» Д.Д.В. (доверенность № 9020 от 19.08.2019);

- представителя ООО «Лакки» П.С.А. (доверенность № 13 от 15.03.2018),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 26 июля 2019 года было возбуждено производство по делу № 034/05/5-740/2019 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

На заседание Комиссии ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» (далее - Общество) представило устные и письменные пояснения, согласно которым Общество не согласно с выводами Комиссии о наличии в рассматриваемой рекламе бранных слов.

ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» пояснило также, что спорная фраза в рассматриваемой рекламе имеет меньший шрифт, чем остальные слова: слово «шашлык» написано большим шрифтом, фраза «Слабо? ДА!?» еще большим, поскольку целью распространения рекламы было привлечение внимания потребителей к фразе «Слабо? ДА!?» для участия в публичном конкурсе под названием «Слабо, да?», который проходит в период с 26.06.2019 по 30.09.2019 (http://sloboda.ru/akcii/).

Обществом было отмечено, что после возбуждения настоящего дела ООО ЭУ «Воронежский центр судебной экспертизы» (ОГРН: 1033600030606, ИНН: 3665039483) по заказу ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» была проведена лингвистическая экспертиза выражения «послать всех на …шашлык Слабо? Да!?» на предмет пропуска в нем бранного слова.

Результаты исследования отражены в экспертном исследовании № 546/19 от 16 августа 2019 года. Производство экспертизы поручено было К.Г.П.

На экспертное исследование был представлен плакат (макет рассматриваемой рекламы), определение о возбуждении дела № 034/05/5-740/2019.

Целью исследования явилось разъяснение высказывания «послать всех на…шашлык. Слабо. Да?!», а также отнесение фразы «послать всех на…» к устойчивому выражению, где многоточие воспринимается как опущенное бранное слово.

Экспертом было указано на то, что многоточие во фразе «послать всех на…» обозначает незаконченность высказывания, передает интонацию размышления.

С точки зрения эмоционально-семантического анализа выражение «послать всех на…» характеризуется как отрицательно-эмоциональное. Если оскорбительное по содержанию выражение имеет литературную или разговорную форму выражения, эта форма не может быть признана неприличной, она остается в разряде нормативной лексики.

Вывод экспертизы заключается в том, что поскольку многоточие во фразе «послать всех на…» обозначает незаконченность высказывания, передает интонацию размышления, фраза: «Весна пришла, послать всех на… шашлык…» имеет разговорную литературную форму, во фразе отсутствует ненормативная лексика, высказывание не является неприличным, а вопрос о восприятии человеком данной фразы – сугубо индивидуальный, поэтому говорить о данной фразе как об устойчивом бранном выражении – грубейшая ошибка.

Также ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» было пояснено, что необходимость разделять текст на три разные строчки и употребление троеточия было обусловлено желанием сделать акцент на ключевых словах «кетчуп», «шашлык», а также на изображении галстука на рассматриваемой рекламе. И в случае, если бы текст рекламы был бы написан в одну строчку, смысл рекламируемого товара (кетчупа) потерялся бы.

Помимо этого, ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» уточнило, что не обладает информацией относительно расхождения согласованного макета рекламы, где присутствует также фраза «весна пришла» с непосредственно распространяемой рассматриваемой рекламой.

ООО «Лакки» на заседании Комиссии устно и письменно пояснили, что не могут обосновать пропуск слова в рассматриваемой рекламе, поскольку не принимали участия в согласовании макета, а непосредственно размещение рекламы осуществляло ООО «МХ» на основании представленного ООО «Лакки» договора на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.

Согласно п. 5 Приложения № 2 к вышеуказанному договору рекламные материалы, планируемые к размещению, ООО «МХ» согласовывает с ООО «Лакки» путем направления макетов рекламных материалов или информации о них ООО «Лакки» на адрес электронной почты, указанный в реквизитах к данному договору.

С учетом данного обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Лакки» и ООО «МХ» в рассматриваемом случае выступили в качестве рекламораспространителей.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.

Комиссия также считает целесообразным включить вопрос об оценке рассматриваемой в настоящем деле рекламы в повестку очередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России. В случае вынесения вопроса на заседание Экспертного совета ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад», ООО «Лакки», ООО «МХ» может принять участие в заседании Экспертного совета в части рассмотрения данной рекламы. О дате и времени проведения будет сообщено дополнительно.

В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 034/05/5-740/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Назначить дело № 034/05/5-740/2019 к рассмотрению на 25 октября 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12 (каб. 12, 5-й этаж, левое крыло).

3. Продлить срок рассмотрения дела № 034/05/5-740/2019 на два месяца (до 26.10.2019).

4. ООО «МХ» до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:

- объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения данного дела;

- договор, заключенный с ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» на распространение указанной рекламы;

- обоснование расхождения текста распространяемой рекламы с согласованным макетом рекламы;

- информацию о том, согласовывался ли макет рассматриваемой рекламы с ООО «Лакки» на основании п. 5 Приложения № 2 к договору на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.

5. ООО «КРЦ «ЭФКО-Каскад» до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:

- информацию о территории и периоде распространения рассматриваемой рекламы кетчупа, содержащей фразу «Весна пришла послать всех на …шашлык Слабо? Да!?» с приложением подтверждающих документов;

- информацию о территории и периоде распространения рассматриваемой рекламы кетчупа «послать всех на …шашлык Слабо? Да!?» с приложением подтверждающих документов.

6. ООО «Лакки» до 26 сентября 2019 года представить в письменной форме информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:

- информацию о том, согласовывался ли макет рассматриваемой рекламы с ООО «МХ» на основании п. 5 Приложения № 2 к договору на предоставление рекламных площадей от 01 марта 2019 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны